Что дает нам высшее образование?

Дарья Панюкова 2013 M02 11
876
0
0
0

Немного противоречивый мыслей в попытках натолкнуть нынешних школьников – абитуриентов – студентов на размышления. Что твориться в голове у каждого из нас, когда мы отдаем документы для поступления...

Немного противоречивый мыслей в попытках натолкнуть нынешних школьников – абитуриентов – студентов на размышления.

Что твориться в голове у каждого из нас, когда мы отдаем документы для поступления в какой-либо в ВУЗ? Мысли еще вчерашнего школьника, а сегодняшнего (ого, как гордо звучит то) студента роятся в хаотичном порядке с долей восторга, гордости за новоиспеченный статус, капельку волнения за неизвестность и, несомненно, – эйфории. Никто даже не задумывается о том – зачем я сделал этот шаг, поступил в ВУЗ? Как зачем спросите вы, все так делают…а как же родители, перспективное будущее, специальность в руках, веселые студенческие годы, в конце концов?.. все это так да не так. Это всего лишь часть айсберга под названием «Путевка в хорошую жизнь».

Важной частью этого айсберга так же является самообразование. Посудите сами, чем занимается в действительности университет. Он учит учиться. Он дает неоспоримое подспорье в запоминании незапоминанемого. Впихнуть невпихуемое в экстримально короткие сроки – это ерунда для типичного студента. Навыки общения с людьми разного пола, возраста, национальности, вероисповедания, идеологии, настроения и т.д. Найти общий язык с любым человеком – это бесценный опыт в дальнейшем, не спорю. Но согласитесь, если рассуждать за приобретение знаний по конкретной профессиональной деятельности – здесь немного уже дела обстоят по-другому.
О цене смысла или как не прогадать
И вот на пятом курсе подходит очередной выпускник к лектору и говорит:
— Профессор, я иду на красный диплом, но не могу найти работу.
— Задача университета — научить человека учится.
— ??

На 3 курсе специальности ИС обучают основам html в то время, как большинство людей на курсе разрабатывают давно свои сайты и неплохо их продают. Поздновато как то ребята спохватились, не правда ли. Опять же не возражаю, что основы знать нужно, но когда они проходят на 1 курсе – это основы, а когда на 3 – это профилирующий предмет с претензией на пригодность в дальнейшей работе.
Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто?
Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни, технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Скорочтение? Mind map (Диагра́мма свя́зей, известная также как ка́рта мыслей — способ изображения процесса общего системного мышления с помощьюсхем)? Техники запоминания информации? Не, не слышал.
Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и Вконтакте не считаются.
А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования. Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что.
Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учат? Складывается впечатление, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности — исключить!
Университет (от лат. universitas — совокупность, общность) — многопрофильное учебное заведение, занимается подготовкой специалистов во многих областях. А это значит что с другой стороны все эти как нам кажется ненужные дисциплины в роде философии и политологии направлены не на то, чтобы сделать из нас будущих Платонов или Клинтонов, а для того чтобы научить нас мыслить обширно, развивать кругозор, речь в конце концов. Можно везде найти свои плюсы – это здорово. Но это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это ведь очень большая цена.
Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы же не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни?! За 6 лет можно из школьника, увлекающегося программированием, превратится в высококлассного профессионала. Поработать за рубежом, посмотреть мир, открыть свое дело. Есть люди, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина. (special for you для создателя студлайфа – тот офис-мечты с картинки не за горами, уверяю))
Не лгите себе: вуз — это такое тихое местечко, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта. Да, без диплома и высшего образования сейчас никуда, но это не значит, что надо довольствоваться только тем, что тебе дают. Нужно быть ищущим человеком и не забывать, про самообразование.О цене смысла или как не прогадать
Все вышесказанное адресуется тем, кто уверен, что попал именно туда куда следовало, те же кто по ошибке оказался не на своем месте, не в той профессии – не нужно отчаиваться. Для всех людей найдется свое предназначение. Каждому свое, как говориться, но это уже размышления совсем на другую тему. Осталось лишь дать совет будущим абитуриентам – не прогадайте, не относитесь к выбору спустя рукава, а выбрав, не ограничивайтесь знаниями. Будьте впереди всех и тогда все будет! Мы надеемся, что наш сайт - Studlife поможет вам с выбором дальнейшей специальности и ВУЗа, после удачной сдачи ент 2013.

Оцените пост

0