Yvision.kz
kk
8
00:36, 28 февраля 2013

Итоги работы 2012 года. Главные задачи в будущем

С наступлением нового года пришло время бросить мимолетный взгляд назад, дабы подвести итоги работы прошлого и немного перевести дух, перед тем как снова погрузиться в работу.

Прошедший трудовой 2012 год нам запомнился многим, так как происходившие в нем события имели весомый характер и ни на одну секунду не давали расслабиться всему нашему коллективу.

Международное признание

Весьма приятным моментом стало признание мировыми экспертами эффективности развития нашего «электронного правительства». Наша команда приняла участие во многих международных конференциях и форумах, посвященных новым технологиям в сфере государственного управления. Делясь опытом создания и сопровождения сложных механизмов построения «электронного правительства», мы получили самые положительные отзывы у иностранных специалистов.

В рейтинге ООН, в котором оценивались 192 страны, по сравнению с 2010 годом государство поднялось с 46-го на 38-е место. При этом индекс онлайн-услуг вырос на 10 позиций, а телекоммуникационной инфраструктуры – на 14 позиций. По индексу е-участия, который определяет возможность общения граждан с правительством, Казахстан занял 2-ое место.

Услуги и сервисы

2012 запомнился нам ещё и ростом использования гражданами различных сервисов портала. По сравнению с 2011 годом в несколько раз увеличилась сумма онлайн-платежей, проведенных через портал. Пользователи чаще и больше стали оплачивать штрафы, налоги, пошлины и коммунальные платежи.

Интересный факт. Через портал в 2012 году штрафов за нарушение ПДД оплачено на 39,8 млн.тенге - это в 9 раз больше, чем в 2011 году. Показатели оплаченных налогов через портал тоже внушительны: в 2012 году - 54 млн.тг, что в 4 раза больше, чем в 2011.

Blog post image

Не все знают, что термин «интернет-эквайринг» означает прием платежей по пластиковым картам через Интернет. В конце 2012 года часть наших сервисов по онлайн-платежам в дополнение к Казкоммерц-банку начала использовать и эквайринг Народного банка.

Интересный факт. Услуги связи АО «Казахтелеком» можно оплачивать без комиссии карточками всех банков второго уровня на всей территории РК.

Новые электронные государственные услуги, введенные в 2012 году, напрямую повлияли на ощутимый рост внимания со стороны наших пользователей, которые получали справки, не посещая ЦОН и госорганы.

Среди этих услуг можно выделить постановку ребенка на очередь в детский сад, а также просмотр номера этой очереди. Большим спросом пользовались услуги по назначению пособий на рождение ребенка и по выдаче справок об отсутствии судимости.

Но самыми популярными и востребованными услугами, как и ожидалось, стали те, запуск которых состоялся в 2011 году. Количество выданных электронных справок в сфере недвижимости, по пенсионным отчислениям составляет львиную долю в общей статистике услуг портала. Молодых пар, зарегистрировавших свой брак в режиме онлайн, стало в десятки раз больше по сравнению с 2011 годом.

Blog post image

Нам следует напомнить, что в прошлом году обновлена мультимедийная обучающая программа, позволяющая интерактивно, а главное, доступно и понятно научиться пользоваться услугами портала.

Интересный факт. Согласно статистике пользователи при работе с порталом предпочитают использовать следующие браузеры – Mozilla Firefox (37,6%), Google Chrome (33,6%), Opera (19,5%). Пользователей Internet Explorer и других браузеров – не более 5%.

Больше всего порталом пользуются жители Алматы, Астаны и Караганды.

Blog post image

Интересный факт. Две трети посетителей портала - мужчины, одна треть - женщины. Самая большая категория пользователей в возрасте 25-34 года (42,5%), 18-24 – 18,5%, а пользователи старше 45 лет составляют 19,6%.

Blog post image

Редизайн

К важнейшим рабочим моментам ушедшего года следует отнести долгожданный редизайн портала «электронного правительства». Мы изменили внешний вид портала, начав это со сбора мнений самих пользователей. После проведения предварительных фокус-групп, мы продолжили собирать все замечания и предложения пользователей и постарались большинство из них реализовать в новом дизайне портала.

Интересные подробности хода редизайна можно прочитать в этих статьях: «Новый внешний вид портала «электронного правительства». Редизайн», «Предварительные итоги редизайна портала «электронного правительства».

Параллельно с изменением внешнего вида портала мы добавили новые и очень важные информационные блоки. Речь идет о разделе «Законодательство», целого блока со всеми нормативно-правовыми документами, интегрированного с базой данных «Әділет» Министерства Юстиции РК. В статье «Нормативные правовые акты РК в новом оформлении» нами были подробно описаны преимущества этого раздела и планы его дальнейшего развития. Отныне, пользователи смогут беспрепятственно просматривать, скачивать НПА, отображаемые в удобном виде с самого портала «электронного правительства».

Мы выделили отдельный блок «Граждане и правительство» для того, чтобы он был всегда на виду у пользователей портала. Наряду с электронными услугами портала, этот блок всегда будет занимать важную составляющую всей концепции взаимодействия граждан страны с представителями власти. Развитие постоянного диалога между ними средствами нашего портала мы считаем очень важным направлением в нашей работе.

Интересный факт. «Недвижимость» и «Семья» - самые популярные рубрики портала. Самая посещаемая страница портала – «Онлайн-услуги одним списком».

Мобильные приложения

Всем известно, что сегмент мобильного интернета, мобильных устройств и средств связи развивается колоссальными шагами во всем мире. Удобство использования смартфонов и планшетов в работе и повседневных задачах осознает большее количество людей. Поэтому, в прошлом году нами была проделана большая работа по созданию мобильных приложений для самых популярных операционных систем iOS и Android. Начав с реализации в них самых простейших услуг и сервисов, мы не будем останавливаться.  Подробнее о наших приложениях можно ознакомиться в этом полезном материале.

Е-лицензирование

Система «электронного лицензирования» запущена в эксплуатацию во всех ведомствах-лицензиарах. Портал «Е-лицензирование» позволяет проверить достоверность и статус лицензии, представленный компанией, а также подавать заявки и получать необходимые лицензии и разрешения всем заинтересованным лицам.

На первом этапе развития этой системы, который заключался в переводе в электронный формат всех видов лицензий, были достигнуты следующие достижения:

  • с июля 2012 года все лицензии в Республике Казахстан выдаются 100% в электронном виде. За 2012 год через систему выдано более 19000 е-лицензий, в 2011 году этот показатель составил 3500, в 2010 – 1200;
  • популярность портала в части подачи заявок на лицензии также набирает обороты – в 2012 году через портал подано 4500 электронных заявлений (опять же, для сравнения за весь 2011 год 300 е-заявлений);
  • собраны и внесены в базу сведения по 150000 лицензиям, выданным гос.органами с 1995 года. Все эти лицензии можно найти на портале е-лицензирования в открытом доступе, то есть посетитель портала может по поиску проверить достоверность и статус любой лицензии, выданной в Республике Казахстан.

Главные задачи на 2013 год

Запуск социально значимых услуг

В этом году планируется перевести весь пакет социально значимых услуг в электронный формат. То есть, самые востребованные гражданами государственные услуги можно будет получать с помощью нашего портала.

Какие это услуги? Приведем выдержку из постановления Правительства РК «Об утверждении критериев социально значимых услуг»:

Социально значимая услуга – государственная услуга, направленная на обеспечение социально-экономических прав физических и (или) юридических лиц;

Государственная услуга признается социально значимой услугой в случае ее соответствия качественному и количественному критериям.

Качественным критерием социально значимых услуг является оказание государственной услуги в одной из следующих сфер:

  • социальное обеспечение, обслуживание и защита населения Республики Казахстан;
  • трудоустройство, занятость населения Республики Казахстан;
  • здравоохранение;
  • образование;
  • жилищные отношения;
  • предпринимательская деятельность.

Количественным критерием социально значимых услуг является количество обращений за получением государственной услуги за отчетный период:

  • для физических лиц – 350 тыс. обращений и более;
  • для юридических лиц – 10 тыс. обращений и более.

Отчетный период – календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря.

В начале января этого года Главой государства был подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации социально-значимых государственных услуг».

Документом предусматривается внесение изменений и дополнений в 19 законодательных актах, в том числе в 6 кодексах и 13 законах.

Закон направлен на нормативно-правовое обеспечение процесса перевода социально значимых государственных услуг в электронный формат и предусматривает возможность установления сокращенных сроков оказания услуг, сокращения перечня и количества документов для получения услуг и установления межведомственного взаимодействия информационных систем государственных органов.

Blog post image

Из числа социально значимых услуг, которые уже доступны в пилотном режиме, мы советуем обратить внимание на следующие:

* - услуга доступна в пилотном режиме для жителей г. Астана.

** - услуга доступна в пилотном режиме для жителей г. Караганда.

В процессе запуска социально значимых услуг была проделана огромная работа по анализу процессов, затрагивающих все аспекты их оказания. Благодаря этому в электронных услугах совершена существенная оптимизация всех процедур их оказания, которая позволит гражданам получать эти услуги с минимальным количеством необходимых данных/документов и в более короткие сроки.

Первоочередной задачей, сопутствующей запуску социально значимых услуг является обеспечение стабильной и бесперебойной работы информационных систем госорганов, которые подключены к порталу для их оказания. Для этих целей совместно с ними ведутся работы по усовершенствованию всех информационных систем, которые используются при обработке запросов пользователей. Параллельно госорганы вносят изменения в свои НПА для обеспечения легитимности работы в электронном формате.

Поиск на портале

В 2012 году параллельно с перезапуском портала в новом дизайне проводились работы по усовершенствованию и оптимизации механизма поиска. К настоящему моменту мы добились следующих результатов:

  • Поиск стал единым и для основных материалов портала и для раздела НПА. Введя искомый запрос в поле поиска, пользователь получает результат среди услуг, полезных статей и по базе законодательства;
  • Благодаря актуализации метаданных в каждом информационном материале портала улучшена выдача результатов поисковых запросов на портале и релевантность поисковой выдачи в Google и Yandex.

История получения услуг

Наверное каждый пользователь портала знаком со страницами истории получения услуг, истории оплаты и истории получения услуг в ЦОНе. Поставив под вопрос целесообразность такого деления историй, мы решили объединить их в один полноценный раздел, с помощью которого пользователь в удобном виде сможет следить за всеми своими действиями на портале с одного места. Узнать состояние запроса услуги, проверить проведение платежа, проследить свое обращение в ЦОН можно будет с одной страницы.

Данное нововведение планируется реализовать в 1 квартале этого года.

Интернет-конференции

Начиная с марта этого года, мы планируем проводить по две конференции в месяц с акимами регионов. Надеемся, что задуманное нами полное изменение дизайна и функциональное улучшение этого сервиса привлечет большее количество пользователей, мотивируя на ведение прямого диалога с представителями власти.

Количество вопросов полученных руководителями регионов за прошедший год – 462, что на 30% больше чем было задано в 2011 году. В этом году мы хотим добиться улучшения этих показателей.

Сервис Single Sign-On

Наверняка вы заметили, что после редизайна портал «электронного правительства» обзавелся неизменным верхним блоком, в котором присутствуют ссылки на другие порталы электронных услуг РК – портал «Электронного лицензирования» и «Кабинет налогоплательщика». Суть этого блока состоит в том,  что один раз авторизовавшись на одном из этих ресурсов, можно беспрепятственно пользоваться услугами другого. Это техническое нововведение в данный момент находится на стадии разработки.

_____________________________________________________________________________________

На этом пока всё. Мы описали лишь самые важные направления нашей работы в текущем году, но на самом деле и других задач у нас будет много, и мы будем стараться оповещать вас о ходе их выполнения. Будьте с нами!

8
794
6