Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
____________________________________________________________________________
Что значит герой? Как принять себя? Почему человек разрушает самого себя? Как правильно поступить в ситуации, где нет по сути правильного решения? На все эти вопросы (перечислять их можно еще очень долго) попытался ответить в своей новой работе прославленный режиссер Роберт Земекис.
По сюжету картины мастеровитый пилот сажает самолет в практически безвыходной ситуации, спасая почти всех пассажиров, однако его статус героя очень быстро меняется на статус подозреваемого в случившемся. Все дело в том, что Уип (Вашингтон) - алкоголик, без прикрас, законченный алкоголик и даже частичный наркоман. Тут и начинается самое интересное - борьба героя со своей тягой, с самим собой.
Неоднозначность героя побуждает зрителя на столь же противоречивые чувства: то мы преклоняемся перед его мастерством и героизмом в трудной ситуации, то начинаем презирать из-за его слепого пристрастия к алкоголю, то мы восхищаемся добродушностью Уипа по отношению к девушке-наркоманке, то он нас раздражает нежеланием признаться себе в том, что он виноват в такой своей жизни.
По ходу истории также затронуты вопросы религии, к которым главный герой относится с определенным скепсисом, но не принять значимость этой темы для других персонажей не может. В связи с этим монолог больного раком о боге, о его влиянии на "случайности" в нашей жизни просто прекрасен, его буквально можно разобрать на цитаты.
А вот отношения героев к пагубным привычкам показаны не с такого ракурса, что "это все зло", а с той стороны, что это явление, которое существует на самом деле, с ним многие сталкиваются, и с этим явлением вполне можно бороться, главное понять в чем же причины этого пристрастия.
О невероятном таланте актера по имени Дензел Вашингтон не говорит только ленивый, и в этой ленте он лишний раз подтвердил наличие такового у него. Его герою сопереживаешь, его ненавидишь, но равнодушным он не оставляет никого, потому что Вашингтон не просто актер, он великий актер и мастер перевоплощений. Как итог, очередная блестящая роль и заслуженная номинация на "Оскар", который он скорее всего уступит Дэй-Льюису, однако отметить эту роль обязаны все критики и зрители.
Над картиной работала привычная для Земекиса команда в лице оператора Дона Берджесса, композитора Алана Сильвестри ("Изгой", "Форрести Гамп"), монтажем занимался Джереми О'Дрискол ("Полярный экспресс", "Рождественская история").
Музыка в фильме, кстати, вообще отдельный разговор. Вкуса создателям ленты просто не занимать: здесь можно услышать композиции The Beatles, Red Hot Chili Peppers, Joe Cocker, Marvin Gaye, The Rolling stones и других известных музыкантов. Также в картине можно услышать одну из моих любимых песен Ain't no sunshine:
Сценарий ленты, к слову также удостоенный номинации на грядущем вручении киноакадемиков, написал Джон Гэйтинс ("Тренировочный день", "Живая сталь").
Роберт Земекис, создатель культовых для нашего поколения (да и для будущих, я так думаю) фильмов, поскитавшись по дебрям анимационного кино, вернулся-таки в кино игровое, да еще и как вернулся. Фильм "Экипаж" - это как спасительный виток самолета в карьере режиссера, вернувший его на верный путь, пусть еще не приведший к мягкой посадке, но уже и не упавший без перспектив на будущее.
Личная оценка 8 из 10:
Режиссура - 8
Операторская работа - 8
Актёрская игра - 9
Сюжет - 8
Саундтрек - 9