Между небом и землей!

Ильзат Акчурин 2013 M03 29
2018
8
1
0

После того, как у нас в стране разбились два самолета военный и гражданский, я решил сделать об этом материал. Хотелось, конечно, не столь выяснить кто или что стало причиной крушения самолетов, а...

После того, как у нас в стране разбились два самолета военный и гражданский, я решил сделать об этом материал. Хотелось, конечно, не столь выяснить кто или что стало причиной крушения самолетов, а в целом понять, откуда все начинается. Как часто проверяют самолеты, насколько подготовлены пилоты, как работают авиадиспетчеры, и узнать как можно больше о нашей авиации. В первую очередь дозвонился до Казаэронавигаци, но, меня попросили обратиться в Министерство Транспорта и Коммуникаций, после недельного поиска вышел на алматинский центр управления воздушными судами. Добро дали! Назначили время съемок! Через пару дней созвонились и приехали на место снимать. Это новое здание на территории аэропорта, только въезд со стороны Кульджинского тракта.

Начальник центра Виталий Кондиусов человек отзывчивый и очень добрый. Во время съемок во всем помогал. В комментарии поведал обо всей работе управления. Сами диспетчеры люди простодушные. Вели себя совершенно спокойно, камера их ничуть не смутила. Ну, что касается работы, мне показалось, что они испытывают некое волнение. В переговоры с пилотами вступают уверено. Все равны, как на подбор: знание английского, уникальная форма, умение вести себя на рабочем месте.  Сначала зашли в аэродромную диспетчерскую, здесь диспетчеры следят за самолетами в районе аэропорта в радиусе 150 километров. Конечно, большое впечатление на меня произвело оборудование, за которым диспетчеры работают. Новое, высококлассное. Сказали американское. Казалось бы просто монитор компьютера, но в нем столько всего важного. За самолетами наблюдают со всей внимательностью. Сама вышка очень комфортная, из нее взлетная полоса видна полностью. То есть, диспетчеры видят, как самолет приземлился, и как даже паркуется. На мониторах куча информации, и каждая из них означает определенную команду.

Высота вышки 45 метров. Вид с нее классный! Этажом ниже есть районный диспетчерский центр. Он больше. Диспетчеры сидящие здесь отслеживают воздушные суда, которые покинул пределы аэродрома и находятся в полете. Здесь, я заметил есть, как опытные, так и не опытные авиадиспетчеры. Сидят за большими мониторами. Работают соршенно спокойно. В приватной беседе рассказали, что с трудностями приходится сталкиваться часто. Плохая погода, нудный пилот, поиск запасного аэродрома. Заметно было, что старшие диспетчеры помогают младшим.  Перед каждым авиадиспетчером есть блокнот. В них пишут данные полета, погодные условия и всю необходимую информацию.

Все здесь трудятся около 150 человек. Меняются через каждые восемь часов. Зарплата небольшая, но и не маленькая. Озвучивать ее не стали. Ограничились словами «На жизнь хватает!». На стене есть электронная карта. На ней видны все воздушные суда на территории Казахстана. В один момент хотелось возле нее записать стенд ап. Но, времени было мало. Все сняли, комментарии записали, и домой. Вот так закончились съемки диспетчерской.

Через несколько дней мне позвонили и дали разрешение на съемки в аэропорту. Снимали ангар, где ремонтируют самолеты, где пилоты и стюардессы проходят инструктаж, подготовку к полету, заправку, и погрузку багажа. Сначала сняли все это! Здесь собственно я и записал стенд ап на фоне самолета, правда с четвертого дубля. Очень понравилось! Спасибо за терпение моему коллеге телеоператору Николаю Судакову. Далее съемки продолжили со служебного хода. Поливали все подотряд, ну конечно, так было запланировано по сценарию. Снять все так, как есть! Все собственно так и вышло. Завели нас сначала в огромный ангар. Там, как раз проверяли техисправность одного самолета. «Ну и везет же нам!» - подумал я! И мы приступили к работе. Подошли два механика Константин и Алексей. И тут началось самое интересное. Они начали открывать двигатель самолета рассказывать и показывать свою работу. Как они меняют масло, смазывают, и проверяют шасси крылатой машины. Знаете, видеть самолет издалека, и стоять под ним, да еще и интервью записывать, это просто нечто. Такой большой, красивый, просто не описать словами. Ну, было очень удивительно. Честно!

Оказывается, воздушные суда проверяют перед каждым и после каждого вылета. Ну, естественно не в ангаре. Сюда загоняют только в особых случаях. Короче, как машину на СТО. Не каждый день же туда своего железного коня возишь на проверку. А здесь такой многотонный авиалайнер. В общем, проверили они все, что нужно, и никаких поломок не выявили. Хотя признались, что не всегда так везет. Иногда по мелочам приходится менять то одно, то другое.

Заглянули и вовнутрь самолета. Показали нам кислородные маски, и спасательные жилеты, а также как открываются и закрываются двери. Было очень интересно!

Пилота начали снимать со служебного входа. Без предупреждения! Ну, Шалкар, так зовут летчика, не растерялся, при виде света, камеры, и команды мотор, сходу начал комментировать. Прошли с ним в комнату для полетов. Там его встретил Евгений второй пилот. Готовились минут 10. Смотрели расписание, погоду, тех исправность самолета. Потом дружно пошли в комнату для медосмотра. Там уже ожидали стюардессы. К врачам заходили по двое. Членам экипажа мерили давление, проверяли пульс. Вышли из медпункта, и пошли через очередной служебный вход к самолету. К тому времени уже стемнело.Ну представьте себе вечер на взлетно посадочной полосе, все горит, сияет, и легкий ветерок. Было просто здорово!

Мы с телеоператором Колей так устали, но на борт самолета по лестнице поднялись. Прошли внутрь. Там бортпроводники готовили места и еду для пассажиров. Смотришь на них со стороны, они там бегают все, очень интересная работа.

Интервью у пилотов брали прямо у штурвала. Было интересно! Особенно, когда через окно самолета смотришь на взлетную полосу. Так мы завершили съемки.В общем все остались довольны.

И уже в здании аэропорту идя к выходу, я видел взлетающий самолет, который мы сняли. И я подумал, какая у этих людей приятная, и интересная работа. Кстати, все эти герои были с авиакомпании Эйр Астана. Люди мне показались очень отзывчивыми, и не скрывали практически ничего. Рассказывали все как есть. Пилоты, например поведали о том, как тяжело приходится зимой летать, особенно в туман. Еще хуже когда при посадке или взлете птичка попадает в двигатель, не очень приятно. Но, как сказал Шалкар с 20 летним стажем бояться нечего. Главное знать, как себя вести в той или иной ситуации.


После всего увиденного и услышанного, я понял, что безопасность полета зависит от техисправности самолета, квалифицированных кадров, и метеоусловий. Подводя итог, я думаю, что две авиакатастрофы, в нашей стране произошли из-за того, что кто-то или что-то дало осечку. Просто так самолет не может упасть и разбиться. Потому, что у современных воздушных судов все доведено до автоматизма. Если же самолет реально устарел, то нужно покупать новый. Ну а если нет средств, то следить за исправностью старого. Авиация не прощает ошибок! Я думаю, это поняли все, после того, как погибли невинные люди, которые находились на борту двух рухнувших самолетов.

Мой канал на YouTube:

http://www.youtube.com/user/ilzatakchurin

Искренне Ваш, Ильзат Акчурин.

Оцените пост

1

Комментарии

0
Реп понравился! Но можно было бы сделать фото размером по больше, а то не приятно смотреть маленькие фотки..
0
молодец Ильзат, хорошая работа
0
народ вы не слышали что всю базу пользователей интернета слили в сеть с открытым доступом!Там есть вся информация от личных фото и видео до личной переписки и копии документов.Там конечно можно удалить свои данные если вы не хотите что бы их видели все. Вот та ссылка- vk.cc
0
ООО!!! Читала с удовольствием!!! Спасибо огромное, Ильзат!
Великолепный материал!
Я Вам завидую доброй завистью: вы себе представить не можете насколько мне это интересно,
и как я хочу попасть в служебные помещения на экскурсии! )))) Вы счастливчик ;)
0
Благодарю! Понимаю... В следующий раз буду иметь ввиду.
Показать комментарии