Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
12:54, 07 февраля 2013

Первая любовь

Моя первая любовь – это Пуччини. Конечно, до «Тоски» была еще премьера «Фауста» в нашем ГАТОБ. Но, к моему стыду, тогда я запомнила только белые туфли на каблуке на мужских ногах, одетых в чулки. А Пуччини – это было необъяснимое влечение. Помню свою первую слезу на арии Каварадосси, так поразившую мое невозмутимое тогда сознание. И все. С тех пор опера в моем сердце прочно заняла первое место. Хотя до этого там был балет. А до этого совсем немного - оперетты.

И попадаю на Пуччини тоже всегда необычно. По совершенно непонятным мотивам и стечениям обстоятельств. Так было и в этот раз.

Почти месяц ждала с замиранием 31 января и оперу «Кыз Жибек». Но случилось несчастье. По информации на сайте, билет можно заменить другим из репертуара на февраль. Дело даже не в деньгах. Просто билет в ГАТОБ – это лепесток от цветика-семицветика. На нем есть чудо, которое должно свершиться. И его нельзя просто вот так взять и забыть. Или взять – и не использовать. Тогда я поняла выражение «театр начинается с вешалки». В нашем ГАТОБ в кассе работают два лебедя – белый и черный. Вот в субботу как раз «Белый Лебедь» выговорила мне за то, что билет меняю не в день отмененного спектакля. И никак не хотела решать этот вопрос без администратора. Но в ГАТОБ есть и свой закулисный Зигфрид – администратор Женис. Именно он все уладил и собственноручно записал ряд и место на билете на выбранный мной спектакль «Царская невеста» Римского-Корсакова. Однако случилось невероятное! Посреди театрального сезона неожиданно ГАТОБ уезжает на гастроли в г.Актау! И какой спектакль отменяется? «Царская невеста»! Сегодня я позвонила в ГАТОБ, в кассе ответила уже знакомая мне по прежним покупкам билетов «Черный Лебедь». Я решила воспользоваться образовавшимся свободным временем и наконец-таки посмотреть/послушать «Турандот». Она любезно предложила прийти и без проблем зайти на спектакль по моему злополучному билету. Зигфрид - Женис и в этот раз оказал содействие в выборе замечательного места практически по центру. Склоняю голову в почтительном поклоне, скрестив руки над головой (и это все под музыку Чайковского. Исполняется с непременными талантами балерины в белоснежной пачке).

Итак, «Турандот» Дж.Пуччини, опера в 3-х действиях, либретто Дж.Адами и Р.Симони.

Вкратце сюжет. Император Альтаума (Жанболат Жумагазин) пообещал, что тому, кто ответит на три загадки его дочери Турандот (Жупар Габдуллина), он отдаст ее в жены. Однако никто не может их разгадать, и несколько лет подряд летят головы ослепленных красотой принцессы претендентов. Начальник стражи Калаф (Халид Нуралиев) встречает своего отца (Б.Кожабаев) и его рабыню (Жамиля Баспакова). Калаф влюбляется в Турандот и объявляет себя претендентом. Ему задают три вопроса. Он с блеском на них отвечает. Однако Турандот против замужества, т.к. ей дорога память бабушки, пострадавшей от чужеземца. Калаф не хочет униженную и оскорбленную принцессу. Он желает иметь страстно любящую жену. Поэтому предлагает ей до рассвета узнать его имя. Если не узнает – быть ей его женой. А узнает – голова с плеч Калафа. В городе его имя знают только три человека – его отец, рабыня и он сам. До утра погибают и отец, и рабыня, так и не открыв тайны. А на рассвете Калаф целует Турандот, она проникается к нему нежными чувствами. Он говорит ей свое имя, и принцесса радуется, что выиграла спор. Однако при всем народе, отце и палаче Турандот сообщает, что имя его – Любовь. И тут звучит известная практически всем музыкальная часть.

Еще есть персонажи Пинг (Б.Жомартов), Панг (Д.Жолдыбаев), Понг (Б. Канагатов), Мандарин (Г. Даулеткожа), Искусительницы (Инна Садыкова и Айман Сатыбалдина).

Несмотря на будний день и то, что премьера "Турандот" прошла довольно давно, зал был заполнен на две трети как минимум. Причем этот показ прошел почти сразу после аншлаговой «Веселой вдовы». Спектакль сделали действительно зрелищным. Визуально он очень напоминает современные экранизации «Звездных войн». Это и забавные объемные костюмы Пинга, Панга и Понга. И фейерверки, и даже настоящий голубь! Все время, когда хожу вокруг здания театра, удивляюсь тому, куда они складывают декорации. Они же такие объемные, хрупкие и разнообразные… А теперь объем вопроса только расширился.

Еще удачный штрих – использовать хор девочек. Кто был на «Кармине Буране», наверняка вспомнит, какой невероятный эффект производят нежные голоса посреди полного раздрая событий на сцене. К тому же в «Турандот» они выходят в масках старцев. Сразу вызывается несколько ассоциативных рядов, параллелей и прочего.

В спектакле задействованы артисты цирка и миманс. И это действительно работает!

Сегодня повезло не только с первой любовью, но и получилось попасть на дебют Жупар Габдуллиной. Оказывается, дебютантов спектакля зрители встречают аплодисментами. Она великолепна! На одной сцене Жамиля Баспакова и новая для меня певица с таким сильным голосом – это просто редкое удовольствие. Причем у них практически равноценные роли.

Надо отметить, что при моей лояльности к г-же Баспаковой (когда ее пытали и мучили, я еле удержалась, чтобы не кинуться ей на помощь) услышать новый голос ее мучительницы - значит его действительно было сложно не оценить.

Еще интересным показалось перекликание либретто с теорией Берта Хеллингера. Эта родовая память, которая накладывает свой отпечаток на поступки потомков…

Кстати, особенность этой оперы. Практически невозможно было вставить после арий аплодисменты, чтобы выразить свое восхищение. Но зато зрители накопили эмоции и все встали практически сразу по окончанию. И аплодисменты не смолкали долго.

3
250
4