место в рейтинге
  • 13013
  • 24
  • 4
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Скрытая схема обмана клиентов магазина Алсер

Пятого января я купил наушники Platronics в магазине «Алсер» который находился на арбате. Купил я их за 3490тг. Придя домой обнаружил что они не работают. Вернулся в магазин вечером того же дня и попытался вернуть. Сказали что так как упаковка раскрыта я обязан провести диагностику устройства на заводской брак в их сервис центре на Толе Би – Ауэзова. И только после того как я принесу акт о техническом состоянии устройства мне вернут деньги. Так как шестого числа было воскресенье а седьмое праздник, приехал в сервис центр только восьмого числа. Просидел около часа в огромной очереди. Приняли устройство и выдали квитанцию, на прощание добавили что мне позвонят в течении двух дней когда акт будет готов. Никакого звонка не было. Через три дня сам дозвонился и узнал что устройство уже на диагностике.

Двенадцатого числа приехал в сервис центр подписал и забрал акт с наушниками. В акте было написано что они исправны, но так как я за это время уже купил себе другие наушники то эти мне были не нужны, решил вернуть. Оказалось что магазин в котором я купил эти наушники закрылся. К счастью не пришлось тащится снова на арбат, мне предложили вернуть их в магазине который находился прямо рядом с сервис центром в зданий бывшей ковровой фабрики.

Зашел в магазин, показал документы и наушники. Специалист сказал что не сможет оформить возврат так как по его мнению был утерян товарный вид. Но это было не так, что я и доказывал в последующие полтора часа. Специалист вызвал директора магазина которая показала мне такие же наушники только в упаковке, я сказал что я не собираюсь терять деньги только из за того что моя упаковка была аккуратно расклеяна. Тем более что устройство было исправным. Я показал им как можно заклеить упаковку так чтобы она снова вернула свой товарный вид и даже предложил им сделать это самому. Директор чуть было ни сдалась. Но опять таки отказалась оформить возврат только уже по другой причине.

Она указала на незаметную надпись в акте которая гласила о том что устройство было в употреблении. Я сказал что это не так, зная про себя что у меня отсутствуют доказательства моих слов. Она взяла выписку из законодательства РК которая стояла на столе и указала мне на один из пунктов:

Возврату и обмену не подлежат:

  1. Товары, надлежащего качества которые были в употреблении¹ (ст.30 п.1 Закона о защите прав потребителя).

Я поник, ведь я сам подписывал акт. Но я не хотел так просто сдаваться, я чувствовал что я прав и что меня пытаются обмануть. Начал перечитывать эту выписку из закона и обратил внимание на знак сноски который ссылался на определение внизу выписки:

¹Товары, не бывшие в употреблении, считаются товары, которые достали из упаковки и проверили на работоспособность, включив и выключив устройство, то есть, совершив лишь те действия, которые можно совершить и в магазине при выборе товара.

Я указал на определение сказав что это как раз таки мой случай. После чего директор магазина растерялась и спрятала эту выписку под стол. Я начал смеяться над ней и просить достать выписку обратно. Она сказала что акт подписан и я все равно уже не смогу ничего доказать. Позже, после нескольких минут сопоров она предложила мне написать заявление на имя генерального директора ТОО «Гульсер» г-ну Таджимуратову Г.О. Я согласился, зная что это бесполезно, но что то надо было делать.

Заявление получилось в полтора страницы. В конце него я просил вернуть мне деньги за исправные наушники. После, специалист сделал копию заявления и поставил печать и подпись на обоих экземплярах заявления, один из которых я забрал себе. Акт о техническом состоянии устройства он тоже скопировал и вернул мне оригинал. Я спросил на чем будет основываться решение, на что получил ожидаемый мной ответ: «Решение будет приниматься в соответствии с актом о тех. состоянии устройства и законодательством РК». После чего я спросил в каком виде мне придет ответ о решении по моему случаю. Специалист показал стопку писем в которых г-н Таджимуратов Г.О. отказывал в возврате и обмене товара в связи с тем что в актах было написано «товар был в употреблении». Просмотрев все эти ответы на заявления я понял что я не один такой, и что развязка моего случая очевидно будет такой же.

Выйдя из магазина я сказал себе «хотя бы попытался, сделал все что было в моих силах» смерившись с тем что мне не вернуть мои честно заработанные тенге. Но пройдя несколько метров я задал себе вопрос «А как тот человек который проводил диагностику понял что устройство было в употреблении? И если есть определение термина устройство не бывшее в употреблении, то как звучит определение термина устройство бывшее в употреблении?». Я развернулся и направился в сервис центр.

К счастью до его закрытия оставалось пол часа. Я подошел к специалистке которая обслужила меня ранее, объяснив ей ситуацию и попросив заменить пункт было в употреблении на не было в употреблении. Она с возмущением отказалась менять что либо в уже подписанном акте. Я настоял, после чего она попросила назвать имя инженера который проводил диагностику моего устройства. Его имя было в акте. К счастью он в этот момент находился за дверью и вышел после того как специалистка позвала его. Я долго спорил с ним. Попросил объяснить мне по каким признакам он определил что устройство было в употреблении. На что он ответил мне: «Я написал что оно было в употреблении так как упаковка была раскрыта». Я сказал ему что мое устройство было распаковано только для того чтобы проверить его на работоспособность что не делает его бывшим в употреблении по закону РК о защите прав потребителя. Последовало еще несколько минут споров. В конце концов он согласился заменить пункт было в употреблении на упаковка была раскрыта. За время последующих полу часа томления в ожидании я успел поругаться с двумя длинными парнями которые подрезали меня в очереди. К счастью они оказались достаточно сознательными для того чтобы признать свою неправоту и извинится передо мной. Получил новый акт. И с улыбкой направился в магазин.

Придя в магазин я попросил вернуть мне мое заявление. Все были удивлены снова видеть меня. Специалист спросил причину моей просьбы. На что я ответил: «У меня новый акт». Он удивился и попросил показать его ему. «Что в нем нового?» спросил он меня не видя разницы, я показал ему на то место где в предыдущем акте было написано «Устройство было в употреблении» где уже было написано «Упаковка раскрыта». После чего он показал его директору магазина. Директор с удивлением взяла копию старого и начала сверять его с новым. Через пару минут она сдалась.

Специалист подошел ко мне и попросил дать ему наушники, с радостью добавив что оформит мой возврат. Я испытал небольшую эйфорию в этот момент. Пока он оформлял возврат я спросил его мнение о моем случае, на что он ответил с осторожностью и шепотом (так как директор сидела сзади) что я был абсолютно прав. Через пять минут мне вернули деньги на кассе. На выходе из магазина женщина охранник которая все это время наблюдала за всем происходившим, с улыбкой обратилась ко мне: «Ну что вернул свои деньги? Доволен?». Я улыбнулся в ответ и сказал с задором «Да! Вернул!».

Вышел из магазина со смешанными чувствами. С одной стороны я был рад что не дал себя обмануть, а с другой испытывал недовольство и обиду за то что они таким противным образом обманывают народ.

 
adam_balasy
10 февраля 2013, 10:04
5301

Loading...

Комментарии

Молодец! Конечно, ко мне часто обращаются друзья, которые отдали на ремонт бытовую технику или ждут заказа, в общении с такими лицами наглость это главное оружие, они законы не знают это сто процентов. Если каждый будет у нас в стране будет так грамотно доказывать свою правоту, то и бардака было бы меньше.
По закону по моему в течение 14 дней ты можешь хоть 100 раз возращать или обменять товар. У меня был случай с компьютером))). Вот я там достал их всех с Алсера!) Купил системник за наличку, а потом придя домой вскрывал и мне не нравилась там материнка маленькая а я хотел большую, по моему такое было мое желание)). И вот я где то 5 раз менял комп каждый приходя и все нормально без разговоров меняли, правда одни раз кто то сказал может тебе деньги лучше вернуть)). Еще 1 неприятный случай был в Алсере это когда игровой руль для компа у мня сломался, я пошел разбираться, сдал в гарантийный отдел, они сказали, что не гарантийный вариант т.к. поломалась деталька, которая может сломаться в результате падения.
Надо было потом собрать все чеки на автобус, такси, телефонные переговоры, справку с работы о зарплате и соответственно затратах рабочего времени на все эти поездки по сервис-центрам и магазинам, а потом в суд за возмещением ущерба...достали, реально, обманывать. Мне недавно Сулпак машинку стиральную предлагал самой привезти в сервис-центр, несмотря на то, что я купила двухгодичное обслуживание у них. Я говорю: у вас же в договоре написано крупногабаритную технику вы забираете сами, а менеджер отвечает: но там ведь не написано, что именно является крупногабаритной техникой!!! Что может быть больше стиральной машинки? Холодильник? За что я дополнительно им отдала 5 тысяч тенге?!?!?
Деньги считают не отходя от кассы и товар проверяют до выписки гарантийного талона. Бездарь!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 21928
  • 64
Рианна за $2 млн. Очередные понты от «ЭКСПО-2017»

Рианна за $2 млн. Очередные понты от «ЭКСПО-2017»

Концерт Рианны всё-таки состоится летом в рамках культурно-зрелищных и спортивных мероприятий ЭКСПО-2017. Рианна крута, с этим никто не спорит. Но соберёт ли «Астана Арена» 30 тысяч зрителей при...
openqazaqstan
29 марта 2017 / 14:29
  • 18843
  • 15
КТЖ подарило iPhone мошеннику за краденную фотографию

КТЖ подарило iPhone мошеннику за краденную фотографию

Украл в супермаркете — отправился в полицию. Украл фотографию — выиграл новенький iPhone 7 от КТЖ. Вот такая нехитрая получается история. Огромное спасибо Тамерлану Жумабекову, который обратил моё...
andche
вчера / 0:06
  • 12386
  • 22
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 5273
  • 0
Димаш, Головкин, Есентаева... О героях нашего времени – истинных и «картонных»

Димаш, Головкин, Есентаева... О героях нашего времени – истинных и «картонных»

В прессе, в соцсетях, на ТВ, во всём информационном пространстве Казахстана –заразная эпидемия. Что сказал Головкин, что съела Есентаева, что китайцы подарили Димашу...
openqazaqstan
вчера / 15:54
  • 4164
  • 22
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 5144
  • 41
Почему наши парни выглядят как агашки? Хочется им сообщить, что мода на пафос прошла

Почему наши парни выглядят как агашки? Хочется им сообщить, что мода на пафос прошла

Когда уже люди смогут самоутверждаться за счет своего интеллекта, энергии, познаний и настоящей красоты, а не за счет авторитетного вида и не менее авторитетного дяди?
Bookenova_smartass
28 марта 2017 / 18:28
  • 4294
  • 91
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 5100
  • 36
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 4081
  • 15