Yvision.kzYvision.kz
kk
DigitalAsia
DigitalAsia
DigitalAsia
158 постов7 подписчиков
Проект DIGITAL ASIA - это своеобразный журнал на просторах интернета. Мы даем возможность профессионалам высказаться, поделиться практическим опытом. Проект, созданный фотографами для фотографов и всех, кто не равнодушен к фотографии
3
23:14, 07 февраля 2013

Маленькие негативы — большие фотографии

Компания Leica Camera AG представляет фотоконкурс для профессионалов на получение премии имени Оскара Барнака.

Blog post imageОскар Барнак родился 1 ноября 1879 года в небольшой деревушке Линов недалеко от Берлина. Его отец был врачем по профессии, так же увлекался музыкой и любим мастерить. Сын унаследовал от отца любовь к искусству и технике.

Оскар мечтал стать художником, но отец настоял на получении пристижной профессии. После переезда в Берлин, где по окончании школы, Оскар был отдан для обучения ремеслу механика в механическую мастерскую Юлиуса Лампе. Профессия механика по точным приборам пришлась ему по душе, и он с увлечением работал в этой мастерской, изготовлявшей наглядные пособия для учебных заведений.

После завершения курса, как и принято в те времена Оскар отправился странствовать и оттачивать свое мастерство. Он поездил по всей Германии, побывал в Австрии, и набравшись опыта Оскар приехал в Йену. Именно здесь он вплотную занялся фотографией. Позже Барнак вспоминал, как еще в 1905 году в свободные от работы дни он отправлялся на фотосъемки в горы и леса Тюрингии, навьюченный громоздким и неудобным пластиночным фотоаппаратом и тяжелыми принадлежностями к нему. Именно тогда зародилась у него идея создать небольшую и удобную фотокамеру, которую можно всегда иметь при себе.

Blog post image

Однако работу ему пришлось оставить на время, после ряда неудачных опытов. И только в 1911 году судьба, снова связала его деятельность с разработкой камеры. Его пригласили работать в фирму «Эрнст Лейтц». Сама фирма занималась разработкой оптических микроскопов, специальную фотоаппаратуру для съемки с микроскопом, а также фотообъективы для нее. Частично объективы поставлялись другим фирмам, производившим обычные фотокамеры.

Оскар занимал должность руководителя исследовательской лаборатории, в его задачу входило испытание кинематографических методов съемки, заинтересовавших так фирму. Существовавшие тогда киносъемочные аппараты изготовлялись из дерева, имели большие размеры и были неудобны в работе.

В киноиндустрии того времени была так же проблема с определением экспозиции. Для определения экспозиции приходилось пользоваться таблицами и несовершенными фотометрами, которые часто подводили, и приходилось переснимать всю катушку пленки заного. Это было дорого и накладно, сама по себе кинопленка - дорогое удовольствие.

В 1913 году Оскар сконструировал оригинальный экспонометр в виде небольшого аппарата, в котором для определения экспозиции использовалась та же пленка, что и в киноаппарате. Все очень просто, для определения экспозиции выдержка была 1/40(рабочая экспозиция киноаппарата), оставалось определить диафрагму. Для этого делалось несколько кадров, и тут же в черной комнате проявлялась пленка, после чего было ясно с какой экспозицией необходимо снимать сам фильм.

Blog post image

Этот прототип имел свое название Ur-Leica 1914. Эта экспонометрическая фотокамера отличалась еще одним весьма существенным нововведением — Оскар увеличил в ней съемочный кадр в два раза, объединив в один два кинокадра 18X24 мм и создав тем самым принципиально новый формат кадра — 24X36 мм. Такой кадр позволял повысить качество увеличенных с негатива фотоснимков. Новый формат назовут позже «леечным» и он станет основой малоформатной фотографии.

Способствовала, Оскару в создании фотокамеры, меньшая по сравнению с зернистостью фотопластинок того времени зернистость кинопленок. Так из экспонометра возникла фотокамера, названная впоследствии «UR-Leica», прототип «Лейки».

По мере своей работы он усовершествовал механизмы. Так например в первом прототипе Лейки использовались объективы от кинокамер. Так как изначально они были расчитанны на кинокадр, по углам 35мм кадра было небольшое виньетирование. Этот вопрос он решал поисками новых объективов. К тому времени используя свою камеру он делал первые репортажные снимки, такими какими их делают сегодняшние репортажники. Это были не просто застывшие фотографии, выполненные в традиционной для того времени манере, это были "живые кадры": моментальные сцены, идущие люди непринужденно беседующие, стихийные бедствия.

Blog post image

В 1923 году были выпущены первые фотоаппараты Leica, нулевая предсерийная партия в количестве 31 фотоаппарат. Первоначально камеру хотели назвать имени Оскара Барнака, но само по себе название "Камера Барнака" длинное и не на всех языках удобочитаемо. Поэтому решили не заморачиватся и назвать всеми нами известным по сей день названием Leica (Leitz camera).

Blog post image

В 1925 году камера была представленна на Лейпцигской ярмарке. Первая реакция профессиональных фотографов была очевидна, они скептически отнеслись к маленькой, казалось даже игрушечной, камере, тогда как снимали на громоздкие камеры. Но изобретение Оскара пробило себе дорогу в свет!

Оскар не успокаивался. Он упорно и настойчиво работал над совершенствованием своей камеры, снабженной впоследствии стандартным рабочим отрезком, что дало возможность использовать сменную оптику. Затем камера была оснащена встроенным дальномером. Для получения изображения больших размеров начали применяться увеличители и диапроекторы, причем именно Барнак создал первый малоформатный диапроектор. Были сконструированы многочисленные принадлежности, существенно расширившие возможности применения камеры — макроприставки и макроштативы, стереообъективы и стереонасадки, репродукционные линзы и кольца, устройства для микрофотографии и многое другое...

Если отбросить всю его биографию, можно сказать просто: именно Оскару Барнаку мы обязаны говорить "спасибо" - он создал малоформатную камеру. Сегодня практически у каждого жителя нашего мира есть при себе фотоаппарат! Не пройдет и ста лет, идея малоформатной пленочной камеры перерастет в малоформатную цифровую!

В ознаменование 100-летия со дня рождения Оскара Барнака фирма «Лейтц» учредила в 1979 году специальную ежегодную премию в размере 10 000 марок. Впервые эта премия была присуждена голландскому фотографу Флорису Баргкампу, участнику Международной выставки «Уорлдпрессфото-80» в Амстердаме, за серию черно-белых снимков, запечатлевших борьбу общества охраны природы «Гринпис» против затопления контейнеров с радиоактивными отходами в Бискайском заливе.

Сегодня 2013 год, и по сей день проходит LEICA OSKAR BARNACK AWARD

Blog post image

Конкурс проводится в двух категориях: “Leica Oskar Barnack Award”, в которой могут участвовать только профессиональные фотографы, и “Leica Oskar Barnack Newcomer Award” для молодых перспективных фотографов не старше 25 лет.

С 1914 года, Оскар Barnack (1879-1936), изобретатель Leica, использовали прототип камеры он разработал, сегодня известный как Ur-Leica, для фотографии. Он захватил различных событий в целой серии фотографий и стал одним из первых фотографов, чтобы документировать отношения между человеком и окружающей средой. Например, его фотографии наводнения в Wetzlar в 1920 г. В настоящее время считается первой серии репортажей, снятых 35-мм пленочной камеры.
Премия названа в честь пионера этой фотографической впервые была присуждена в 1979 году, по случаю 100-летия со дня рождения Оскара Barnack автора.

На конкурс принимаются серии фотографий(10 - 12 снимков), сделанные в 2012 -2013 годах, а также долгосрочные проекты, содержащие по крайней мере одну фотографию, датированную 2012 или 2013 годом.

Победитель в категории “Leica Oskar Barnack Award” получит приз в размере 5000 евро, а также камеру Leica M и объектив на сумму 10000 евро. Победитель в категории “Leica Oskar Barnack Newcomer Award” получит дальномерную камеру и объектив Leica.

Победители 2012 года в категории “Leica Oskar Barnack Award” Франк Халлам, США

И в категории “Leica Oskar Barnack Newcomer Award” Петр Сбиерски, Польша

Официальный сайт проведения фотоконкурса, источник биографии

3
816
0