Прашкевич VS Прашкевич. Интервью

Жанна Прашкевич February 6, 2013
5218
18
12
0

"Важно то, что у тебя твориться в голове и что творится на голове". Кто еще может задать самые неприятные вопросы DJ Прашкевичу, если не его старшая сестра?

Кто еще может задать самые неприятные вопросы DJ Прашкевичу, если не его старшая сестра?

Денис, скажи честно, ты мог бы себя назвать успешным диджеем?

На самом деле, ну что такое «успешный DJ»? Я считаю, что успешный DJ – это не просто человек, у которого есть вкус, чувство ритма. Я под «успешным DJ» подразумеваю прежде всего успешного музыканта. Ты можешь быть всю жизнь «диджеем на одну вечеринку», но главная цель — стать хорошим музыкантом. К этому надо прийти, и это непросто. Отвечая на твой вопрос, я не считаю себя успешным DJ. Я считаю себя трудолюбивым человеком.

Кстати, про трудолюбие. Уже давно не слышала мнений, что диджеинг нельзя назвать профессией. Люди уже понимают, что отслушивание огромного количества музыки, покупка лицензионных треков, подбор образов, выступления — это на самом деле труд.

Ну твое окружение, конечно же, понимает, что все не просто так. Но я часто сталкиваюсь с неуважением к профессии. Что видят люди со стороны? Они видят, как я прихожу в клуб со своей большой сумкой с аппаратурой и музыкой, подключаюсь к оборудованию, улыбаюсь, начинаю играть. Людям кажется, что у меня все легко получается, и что у меня хорошее настроение, и мне очень весело. Что я пью какой-нибудь алкоголь, танцуют девушки, я выхожу на сцену и могу что-то сказать аудитории веселое. У меня все прекрасно!

На самом деле все по-другому: тысячи треков на прослушке ежедневно, долгие мучительные примерки у швеи, тщательные подбор музыки для каждого выступления и радиошоу. В целом, если посчитать по часам, те же 8 часов, иногда больше, и выходят.

Понимание того, чем занимается диджей на самом деле довольно узкое. И сама сфера клубной индустрии — далеко не вся область, в которой может работать диджей. Наша цель — большие стадионы, развитие диджея не только как узкого специалиста, но и прежде всего как личности, бренда.

Я не могу не задать тебе вопрос, как ты видишь свое продвижение в социальных сетях. Ты же знаешь, что я специалист в этой области. Тем не менее, я не участвую в твоем продвижении.

Я знаю, тебе это не понравится, но социальные сети я воспринимаю больше как источник информации, и только потом как инструмент продвижения. Я постоянно читаю twitter, захожу каждые полчаса. У меня дома нет телевизора, я не читаю газет, twitter заменяет мне все каналы информации. Я подписан на музыкантов, которые мне интересны, узнаю мировые и казахстанские новости. Facebook и Вконтакте для меня больше инструмент для коммуникации. Я даже веду переписку по делам через эти социальные сети.

Денис, про тебя говорят, что ты «коммерческий» диджей. Что ты отвечаешь на такие слова? Но я слышала твое радиошоу на Energy FM, и там звучит актуальная музыка.

Я далеко не один играю в Алматы коммерческую музыку — многие DJ ставят популярные треки, потому что это диктуют наши клубы. Я, как и любой диджей, болею за место, в котором работаю. Я долгое время играю в кафе, в клубах, в модных ресторанах, у которых свои требования — и я их выдерживаю формат. Согласись, какой смысл играть техно в заведении, где не владельцы, ни публика его не поймут?

На самом деле я играю разную музыку. И в рамках заданного формата я стараюсь ставить треки, которые мне нравятся.

Правда, что с момента начала активного продвижения, ты столкнулся с волной негатива?

Любой человек, который становится более-менее известен, сталкивается с негативом. И это нормально. Некоторые замечают, что я получаю высокие гонорары за свои сэты, что мое имя звучит рядом с громкими именами, что фото появилось на биллбордах. Говорят, что я зазвездился, что я выскочка.

У нас очень «забитый» рынок. Люди почему-то бояться выразить себя. Например, одеться на выступление ярко, необычно. Я как-то пришел на выступление в костюме, так местный резидент спросил у коллег: «А что он выглядит как педик?». Диджеи же творческие люди! Но некоторые из них мало чем отличаются от тех же «мамбетов», на которых многие тусовщики жалуются. Некоторые диджеи также бояться себя показать, выразить свою уникальность, стать заметным. А такие возможности есть у каждого. Теперь, помимо музыкального вкуса, у диджея может быть логотип, фирменный шрифт, собственный стиль, свой голос.

Тем не менее не у каждого есть продюсер....

Важно понимать, что продюсер у меня появился не просто так. Я работаю диджеем с 16 лет, начинал еще в Павлодаре официантом в клубе. Потом в 18-ть приехал в Алматы. Никто меня тут не ждал с распростертыми объятиями. Тоже работал некоторое время консультантом-продавцом в «Меломане» и «Грамофоне».

Когда ты приходишь в клуб, пытаешься пробиться в диджейскую, тебя никто не знает и всем на тебя начхать. Никто не горит желанием тебя прослушать, потому что есть уже свои резиденты, которые более известны, чем ты и берут их, а не тебя. Никто не хочет тебя слушать, на тебя никто не хочет смотреть. Ты — обуза, приезжий. Зачем им тратить свое время на тебя?

И я приходил в эти клубы, приносил свои диски. Ты сама носила мои диски промоутерам. Но никто не звонил. Те люди, которые теперь обращаются с предложениями, даже не помнят, что когда-то я просил их прослушать мои сеты и оставлял свой телефон, если им понравится. Рецепт один — биться, биться, биться. Вода точит камень. Оно работает именно так. Потом ты попадаешь в один клуб, начинаешь работать в системе. Потом другой клуб. Третий. Десятый.

В этот момент я задумался: А чего я хочу? Вот будет мне сорок лет — и я буду все также резидентом какого-нибудь клуба? Или я хочу чего-то другого? Хочу стать более заметным? И я начал работать над собой. Следить, как я себя чувствую, во что я одет, что у меня в голове твориться и что творится на голове. И пусть кто-то говорил «что это за гей стоит играет» из-за сережек в ухе и обтягивающих брюк — именно это дало результат. Меня заметил продюсер.

Ты сказал, что задумался, каким будешь в 40 лет. И какие у тебя мысли на этот счет?

Я не хочу говорить настолько вперед. Потому что главная моя цель сейчас — это стать хорошим музыкантом. Мне к этому долго идти: я занимаюсь игрой на инструментах, отслушиваю много музыки. Я сейчас думаю только об этом.

В этом направлении будет развиваться наш проект в будущем. Я говорю «проект», потому что вместе со мной работает целая команда. И я думаю, что многие хорошие диджеи вооружатся этим опытом и начнут двигаться более активно. Когда у нас будет больше ярких диджеев и персонажей в клубной индустрии, это даст ей новый толчок в развитии.

Где можно услышать DJ Прашкевича:

Танцевальный фестиваль Love Sensation
15 февраля, Дворец Спорта им. Балуана Шолака
Артисты: группа Far East Movement, «Каста», группа Serebro, барабанщица Brittany Brooks

Радиошоу «Комендантский час»
Energy FM (102,2 FM), пятница, начало в 20.00
Повтор по субботам в 16.00

Расписание выступлений и новости
http://djprashkevich.kz

 

Оцените пост

12

Комментарии

2
вы даже внешне очень похожи, а Денису удачи, он многого добьеца!
2
А я думал, что вы задаете вопросы друг другу, типа Прашкевич-батл. Требую конфирмации моих ожиданий!!!!!111qqq
1
круто! денис на злом прикиде поливает! =)
0
круто! денис на злом прикиде поливает! =) молодец...
Показать комментарии