Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
2
02:06, 28 июня 2013

«Молитва Лейлы»

Blog post image

В казахском кино много достойных картин, особенно все картины снятые на «Казахфильме» во времена советского союза, безоговорочно их можно перечислять к шедеврам казахского кино. После распада союза,  очень и очень мало снятых произведений, где есть «душа», идея, сострадание, суть, любовь, жизнь....  одна из таковых- «Кызжылаган-Молитва Лейлы» С.Нарымбетова.

Как всем известно, картина основана на повести Р. Мукановой в ней описывается ужасающие события испытания атомных бомб в Семипалатинской области в 60-е года. В центре сюжета поселок Дегелен, 14 летняя девочка Лейла, люди, проживающие в нем, их суетная жизнь без ведома о происходящем. С  самого начало сложно уловить и осознать показываемые кадры, однако на протяжении чуть меньше 2- часов после просмотра фильма понимаешь, что любая секунда, любой сюжет здесь показан не зря, черные тучи, воспламенение женщины от электричества, когда они работает на электрическом столбе, бессилие ее соседки-подруги, собака, жестоко грызущая детскую  куклу, черные степи, радость жителей о вести полета первого человека на космос, огромное количество могил, превышающее вероятней всего количество живущих людей. Все это наводит на очень печальные и грустные мысли о жизни, о людях.

В картине очень много  «параллелей», которые раскрывают стержень,  мысль и отношение автора. Это и калека парень, которому очень нравится Лейла и которого она называет «ошибкой природы». Несмотря на свое, казалось бы, жалкое существование в самодельной инвалидной каталке, на которой он передвигается по аулу, несмотря на нищенство (питаются снабжаемые государством консервами и изредка колбасой, которая считается «манной небесной»), на равнодушие девушки, которую он так любит и ценит, несмотря на насмешки людей, он имеет непреодолимую страсть к жизни, веру в будущее и искреннюю любовь к окружающим. Это и есть - сила, это и есть - стойкость и мужество.

Тетя Катира, хрупкая но одновременно сильная женщина чинящая грузовики, заслуживает отдельной похвалы за актерскую игру.

Запоминающийся отдельный сюжет, когда младенец не узнает и не приемлет свою собственную мать покинувшей его ранее.

Конечно, отдельной истории заслуживает сама светлая и упрямая девушка Лейла. В ней я вижу нашу родину, нашу мать, наше отечество, нашу землю которое жестоким образом подверглось насилию «ядерным полигоном». Она любит животных, своего смешного и доброго соседа еврея, свою тетю,  которая иногда выпивает и бранит ее.. все это показывает ее любовь к своей родине, и даже когда над ней жестоко надругались, убивали перед ее глазами любимых ей сайгаков, пытались изнасиловать когда она была беременна,  она все же сохранила теплое и светлое  чувство ко всему окружающему к своему родившемуся сыну и несмотря ни на что, она все же надеется, что у ее сына, как и надежды автора о будущем своей родины все будет хорошо, и он будет счастлив..

Искренние молитвы Лейлы за всех ушедших также показывают ее большую любовь к родному.Хотя, концовка фильма не соответствуют оригиналу повести она не становится менее "законченной" и "недосказанной", в картине четко отражена идея которая переносится через весь фильм и которая оставляет человека в противоречивых раздумьях... Не это ли главная цель повествователей?

Вот такая она замечательная «Молитва Лейлы», грустная, но одновременно вселяющая большую надежду и большую любовь к окружающему. Главной целью автора все таки - любовь к нашей необъятной степи, родине. Это дань нашей оскорбленной земле, это призыв беречь нашу землю… и даже немец, уезжающий в далекую и надежную Германию, но возвратившийся в свой ветхий и никому ненужный, но родной, близкий к сердцу Дегелен показывает что все мы общие дети одной нашей матери- родины…

Мне очень нравится сама отснятая картинка, даже местами в плохом качестве, но где нет «эффекта ненатуральности», я не понимаю ничего в тонкостях операторской работы и сужу лишь на уровне восприятия обычного зрителя. Может быть сейчас в «Казахфильме» и снимают на первоклассную камеру с чистой картинкой и звуком, положительного эффекта от этого я не заметила, тут конечно стоит еще вопрос актерского мастерства, но определенно "идейных", "искренних" фильмов, можно пересчитать по пальцам, да красиво, да сочно, да чисто, но такое ощущение как будто показывают дешевый мексиканский сериал или сидишь на спектакле в пост советское время, т.е нет ощущения того, что  реально это история подлинная и ты просто наблюдаешь откуда-то за жизнью настоящих, неподдельных и знакомых людей.

Не важно как, автор, я считаю, должен донести свою идею до зрителя, пусть актерской игрой, пусть через первоклассную камеру и профессионального оператора, но ты должен дать зрителю "полезную пищу" для размышления, "Молитва Лейлы" дает на мой взгляд такой эффект...ну  если судить в целом о казахском кино..  если эта идея заключается в "розовых зайцах" и "рэкетирах" смешанная с глупейшими наигранными действиями актеров о чем можно говорить в целом?

Но как говорится "Москва строилась не сразу.."

Blog post image

Blog post image

Blog post imageBlog post image

Blog post image

2
3269
2