Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:58, 04 февраля 2013

Нерецензия «Девушка-джигит»

Недавно сходила на фильм Линкольн. Неоднозначные ощущения, но пациент скорее жив, чем мертв. То есть думаю, мне больше понравилось, чем не понравилось. Спасибо рецензиям Тунгуса, Корбена и Айвара, которые сподвигли меня на посещение фильма. Но пост мой будет не об этой картине. 

В одном из постов-кинорецензий к этому самому Линкольну Русалка спросила — а почему никто не пишет о казахстанских фильмах. Например, о Шале. Или о Келин. Или еще о каком-нибудь. О Шале, кстати, я, может, напишу позже, но в тот момент мне на ум пришло совсем другое кино. Один из самых моих любимых фильмов — это снятый в советском Казахстане «Девушка-джигит».

Примечателен он тем, что снят был всего через 9 лет после окончания Великой отечественной войны, в 1955 году, и что, согласно информации с сайта kinopoisk.ru, аудитория его составила 27,8 млн зрителей. Не знаю, насколько правдоподобна цифра, но то, что с самого моего детства я, а вместе со мной и вся моя семья, смотрим этот фильм как минимум раз в год — это точно.

Я люблю его за тепло. За чистоту. За искренность. Чистота и искренность присущи вообще многим советским фильмам. Большинству. Но тут ведь еще и мой родной Казахстан. И лица — родные, азиатские. При этом вперемешку с не менее родными славянскими. И почему-то совершенно не вызывает диссонанса тот факт, что у двух украинцев дочка — казашка. И зовут ее Галия, почти Галя.

Мне тепло от того, что несмотря на всю советскость фильма, старинные казахские традиции ненавязчиво, крайне органично вплетаются в нить сюжета. Это и традиционный казахский флирто-айтыс между девушками и парнями (эпизод песенного состязания между Айдаром и Галией), и традиционная казахская игра кыз-куу, и традиционно готовящийся той, и традиционное противопоставление простого парня байскому племяннику.

Мне безумно нравится образ девушки-джигита, своенравной Галии, которая олицетворяет собой свободную казахскую девушку, остроумную, милую, игривую, но с характером, достойную только самого лучшего парня.

Мне нравится, что Айдар, несмотря на простоту и кажущуюся недалекость, проявляет поистине мужской характер и добивается самой красивой девушки в деревне. Мне нравится, наконец, что соперник главного героя — далеко не злодей — и в конце фильма проявляет свое добродушие, сведя двоих любимых любящих молодых людей.

Стоит еще отметить, что в фильме этом, как и в большинстве других советских фильмах, сюжетная линия не одна. Помимо любовной линии, здесь развивается еще и тема отцов и детей, вопрос о приоритете общественного над личным, высмеиваются типичные казахские понты (И.О.).

И это я еще не говорила о самом крутом саундтреке этого фильма: «Завтра праздник, завтра той, я уже не холостой...»

0