Учат в школе

Дарнелл Тернер 2013 M02 4
2598
121
12
0

Нелегкие будни учителей алматинских школ

"Все мы учились понемногу

чему-нибудь и как-нибудь."

Пушкин .А.С.

Так уж вышло, что через  несколько месяцев после окончания школы мне пришлось снова туда вернуться уже в качестве преподавателя факультативных занятий. Будучи учителем, мне пришлось вспомнить несколько школьных уроков.

Рисование

рисование

Как это ни странно, все учителя умеют рисовать. Будь это четвертная оценка подуставшей отличницы, или же готовой отчет по проведенной внеклассной работе. У директоров хорошо получаются картины в стиле «Мы освоили все деньги», «Комиссия. Не ждали». Я начинал с азов. Вместо альбома у меня теперь был школьный журнал. Отсутствие у меня высшего образования подразумевало возможность получить только половину оклада учителя низшей категории, то есть 24.000 тенге при 18 часах в неделю. Факультатив же я вел только 8 часов в неделю, потому и приходилось «дорисовывать» недостающие часы в журнал. Если рисунок не соответствовует учебному плану, то критики из государственной проверки могут и оштрафовать за самовольные краски в журнале.

Труды

Бумага – самый любимый материал учителей, они готовы все свое рабочее время заниматься оригами, аппликацией и другими бумажными подделками поделками. Всевозможные отчеты, согласования поурочных планов, встреча и проводы комиссий. Как то завуч после парочки рюмок в баре сказал мне: «Меня достала это работа. Я учитель, я хочу просто учить детей, а  не бегать с бумажками и требовать эти же бумажки с других учителей. Почему они не дают мне уроки…»

История КПСС

Иногда наступает момент, когда уже все подписано, документы приведены в порядок, областная проверка сыта и довольна, как вдруг НурОтану не хватает поддержки, тепла и ласки. Уроки уроками, но про местного депутата тоже не забываем, не устаем посещать околопартийные собрания, иначе для  кого они еще несут «слово божье». Классным руководителям даже придется потом провести беседу с детьми на тему очередного послания. Не хватает только гипсового бюста в кабинете биологии.

История Древней Греции

После такого не у многих остаются силы учить детей своему предмету, а те, у кого они остались, подвергаются очередной психологической атаке, только уже со стороны детей. Современный школьник знает все свои права, но и не подозревает, что преподаватель тоже человек, и у него есть чувства. В одной алматинской школе восьмиклассники забросали молодую учительницу колпачками  от ручек. «Это было как в фильме про 300 спартанцев. Колпачки затмили небо как стрелы. … Все потому что она слишком много задавала домашки…»,- потом мне рассказали эти юные «персы».

Математика

К слову о государственных проверках, промежуточных контролях и иных способах затянуть ошейник на учительских шеях. Моя тетя раньше работала в одной неприглядной алматинской школе, вела математику в 9 классах. «Грядет буря, мистер Уэин», - сказал ГорОО в начале учебного года. Учителя посчитали невозможным научить школьников за полгода тому, чему не смогли за 8 лет. Директор предложил решить следующую задачу: «В каждом варианте по 25 заданий, вариантов порядка 12, учителей всего 4, и то один из них старик пенсионного возраста, а решить все это необходимо за 20 минут, чтобы школьникам хватило времени закрасить нужные кружочки. Что делать?»  Для многих учителей эта задача оказалась непосильной, но тетя вспомнила обо мне и моих друзьях,  которые щелкают не только семечки. Я всячески сопротивлялся, придумывал невероятные отговорки, но против родственников не попрешь. В итоге я и мой друг сидели на конвейере в цеху по решению задач. В указанное время мы уложились, даже на 25 баллов некоторым написали. Но больше всего меня удивило в этой ситуации, что одной ученице, пожелавшей сдать экзамен своими силами, директор приказал не «выеживаться» и списывать.  Вот так школьники в раннем возрасте оказались участниками всеобщего очковтирательства, а я предателем Родины.

Литература

На одной международной олимпиаде, проходившей в Алматы, мальчик с Астаны не добрал парочки баллов до золотой медали, но где-то наверху посчитали это оскорбительным для астанчан, НурОтана, Президента и Казахстана в целом. Потому на закрытии олимпиады мальчика вызвали на сцену вместе с другими победителями, чтобы вручить им медали высшей пробы, но он не вышел. В отличие от взрослых мальчик знал, что он заслужил только серебряную медаль. Вот так Герой Нашего Времени остался ни с чем, то есть с чистой совестью.

P.S. Мне стыдно за преподавателей, позабывших о миссии педагога, мне стыдно за директоров, отбирающих у детей будущее, мне стыдно за отделы/управления/департаменты/министерства образования, пилящие все вокруг и днем, и ночью, мне стыдно за себя. Не нужно реформ, нововведений, смены ответственных лиц, потому что только на руинах можно будет построить новый мир.

UPD: в комментариях просьба не провоцировать пользователя abay96 . Школьник должен готовиться к республиканской олимпиаде по географии. В этом году у него есть отличные шансы пробиться в сборную, так что пожелаем ему удачи.

Оцените пост

12

Комментарии

0
все дети - кретины. их нужно бить. некоторых взрослых тоже.
3
искренне надеюсь, что вас никогда не допустят к школе ближе чем на 100 метров
0
жизненный опыт видимо?
2
раздача медалей на школьных олимпиадах заслуживает отдельной темы
1
крутой с завучем бухал
Показать комментарии