Замыкание школьного образовательного процесса на ЕНТ, сильно отвлекает весь преподавательский и ученический составы от собственно сути образования- Получения навыков мышления и воображения.
В итоге ситуация с ЕНТ не изменится, если не пересмотреть сам формат этой меры, создававшейся в целях усмирения коррупции, бушевавшей в ВУЗах вокруг поступления абитуриентов.
Из конструктивных предложений:
Необходимо разрешить ученикам сдавать несколько раз (в США например, ученики могут сдавать тесты до семи раз за семестр). Этот момент очень важен, т.к стресс который испытывают ученики от сдачи ЕНТ, никак не может быть оправдать действительной важностью этого теста для развития умственных способностей учащегося.
Изменить формат ЕНТ таким образом, что бы снять необходимость учеников зубрить ненужные им в дальнейшем факты, и научить их работать с информацией. Искать, фильтровать и анализировать.
В Финляндии например, дети приходят на выпускное тестирование вооруженные учебниками, компьютерами и другими средствами, позволяющими найти правильные ответы.
Ваше мнение, господа?