• 3896
  • 35
  • 1
Нравится блог?
Подписывайтесь!

У плагиатора две музы: одну зовут Copy, другую — Paste. (А.Наданян)

 

Из серии наболевшего.

Недавно к нам центр направили студентов на учебную и производственную практику.   В ходе выполнения заданий, выявились основные проблемы образования в Казахстане. Рассмотрим одну - плагиат. Один из главных аспектов в создании контента – это недопустимость заимствования чьих-либо идей, выражений без изменений и без ссылки на источник. Казалось бы, очевидно, но работы студентов (благо, не всех, но большинство) не подтверждают сей очевидности. На вопрос что такое плагиат студенты 4 курса смогли ответить теоретически, однако на практике получилось в точности да наоборот; 3 курс поняли лишь после прочтения определения в википедии. Согласно их мнению, копипейстнуть и указать ссылку на источник - это общепризнанная практика подготовки материалов. Можно интерпретировать это как я сам вам расскажу, где я скопировал, не утруждайтесь. А еще, цитирую: “если я перефразирую, то это уже МОИ слова и ссылку на источник ставить не надо”. Вооружившись такой позицией, первую работу студенты сдали в виде пазла из разных источников без изменений. Я не хочу никого дискредитировать, ребята смышленые, просто матушка-лень временами мешает им пользоваться своими возможностями на полную мощь. Проблема не новая, и “своеобразное” представление о  качественном исследовании имеют не только наши двадцать студентов-практикантов, их гораздо больше. Многое уже говорилось, и причины такого поверхностного отношения к исследованиям в вузах тоже выяснялись. Одна сторона обвиняет преподавателей, которые не объясняют простые правила, которыми должны оперировать студенты в исследованиях. Другие указывают на низкую заинтересованность студентов в расширении знаний, когда можно “заслужить” оценки энными циферками на банкнотах. Безусловно, эти доводы имеют свое место. Проблема комплексная.

В данном случае программа на проверку плагиата могла бы в какой-то степени решить проблему, заставив большее количество студентов прилагать усилия в выполнении заданий. Не для сравнения, а для общей информации можно привести пример Великобритании. За нарушение академического кодекса этики (например, плагиат и даже само-плагиат больше 40%) студента могут исключить из британского учебного заведения с официальной процедурой выяснения причин и дальнейшего разбирательства. Плата за образование на туманном альбионе – деньги колоссальные, и вряд ли кто захочет быть исключенным. Эффект есть: даже ради проходного балла (40-50%) придется изрядно потрудиться в библиотеках, и не один день. Тем временем, по соседству с Казахстаном, в России, ситуация в области плагиата схожая с нами; но дискуссии, встречи студентов с ныне премьер-министром Д. Медведевым на протяжении нескольких лет дали свои плоды.  Программа антиплагиат была разработана и внедрена, и уже сейчас функционирует  портал antiplagiat.ru. У нас такая политическая воля пока не наблюдается. Министр образования Жумагулов против внедрения этой программы (парадокс). И это существенная преграда на пути к повышению качества вузовского образования. Министр убеждает, что найти первоисточник будет сложно, и возникнет неразбериха кто на самом деле у кого скатал. Может министр сам неуверен в своих работах...Но ведь это проблема не столь глобальна, чтобы игнорировать достаточно эффективную мировую практику в области соблюдения прав авторства и стимулировать студентов к более глубокому изучению предметов. Ранее мне было известно о программе антиплагиат по проверке англоязычных работ, но теперь благодаря одному из студентов, у меня и у всех практикантов есть очень удобная программа по проверке на плагиат. Можно проверять тексты как на русском так и на казахском языках. Программа указывает наличие совпадений в тексте на страницах в интернете. Ребята увидели наглядно где и сколько они скопировали (они, конечно, знали об этом, но когда показываешь отчет со ссылками на чужие статьи без изменений, благо, реакция следует рационального характера). Следовательно, работы студентов улучшаются, они для себя открывают что-то новое, повышается интерес к более глубокому изучению того или иного вопроса. Теперь у нас есть договоренность, что работы, уникальность которых составляет менее 75% не принимаются. Ребята проверяют себя и уверена они получат новые знания и навыки.

 

P.S. и с Вами поделюсь ссылкой на программу антиплагиат:

http://www.etxt.ru/antiplagiat/

 
 
 

 
Dinara Nurusheva Dinara_Alpys
30 января 2013, 22:44
2560

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Ооо, это общий бич. Отдавая должное Интернету и его возможностям, в данном случае иногда думаю, что это зло)))) не надо ни о чем думать, лезть в книги, тащиться в библиотеку, ехать в гости к какому-нибудь уникальному старикану, который живет на другом конце города и единственный в целом свете может дать исчерпывающий комментарий по интересующей теме. Не надо даже зад отрывать от стула - все уже выложено в википедии.
Википедия - супер начинание. Масса полезной информации, которая есть и продолжает появляться в сети - тоже. Только, боюсь, скоро некому будет писать в Википедию и на другие увлекательные ресурсы, если будет такой подход)) новое поколение авторов будет "перефразировать" то, что написали старые)))))
Абсолютна с Вами согласна! порой даже перефразировать лень некоторым, не говоря уже об анализе, поиске источников и т.д. Интернет, одновременно, и преграда и уникальная возможность развития человека: кто на что горазд.
Учусь заочно, каюсь, почти все рефераты честно качал из сети. Не дай бог введут антиплагиат :)
но Вы ведь согласитесь, что качество образования повысится в разы, если внедрят систему антиплагиат?!
Возможно, но не факт.

P.S. Чтобы ответить, пожалуйста, нажимайте соответствующую кнопку под комментарием (появляется при наведении курсора на область комментария). Так будут приходить уведомления на почту и будет строиться отдельная ветвь дискуссии. Спасибо.
спасибо большое, так и буду делать :)
Ka1r
0
0
"Все, что сказано хорошо - Мое!..", "Истина и доводы разума принадлежат всем, и они не в большей мере достояние тех, кто высказал их впервые, чем тех, кто высказал их впоследствии." Кто это сказал, как думаете?..))))
Если хотите заниматься программой анти-плагиата, то советую заняться во первых нашей государственной конституцией!..
Второе высказывание точно Мишеля де Монтеня. Однозначно, специфика материала играют важную роль. Герменевтика, например, распространенное течение в философии, политологии, и т.д. - толкование может варьироваться настолько, что новые интерпретации уже живут под именем новых авторов, несмотря на то, что первоначальная идея принадлежала не им.

А по поводу конституции, вы имели ввиду какие-то определенные статьи?
внедрение такой программы было бы поворотным ключом в нашей системе образования, аплодирую стоя!!!!
итак мы изувечили свое будущее всевозможными ЕНТ, которая ни к чему хорошему не привела, кроме как увеличила уровень коррупции за проходной бал и калечит сознания детей.
да, экзамены, ЕНТ - это отдельный разговор. Проблемы существуют во всех уровнях образования((
В Великобритании на курсовые у нас плагиат не должен был превышать 10%, а при написании диссертации 20%. Причем не просто смотрят на % плагиата, а обращают внимание на то, что компьютер определил как плагиат, поскольку база очень большая и некоторые обычные фразы выделяются как плагиат.
Но знала студентов, которые умудрялись перефразировать чужие работы и при этом компьбтер не выявлял плагиат. Хотя работа была просто переписана с использованием синонимов :) Поэтому вряд ли на эту систему стоит возлагать много надежд.
Определенно, у программы есть свои нюансы. Когда дело касается фраз и распространенных словосочетаний, проверяющий человек должен обращать на это внимание. Отчет выделяет совпадения и проверяющий сам должен делать выводы, иначе нельзя. Программа без человеческого участия несостоятельна. Процентные показатели, которые Вы привели, являются нормой, а те, цифры в тексте - это максимум, до которого доходить крайне не желательно. Больше 20% уже вызывает подозрения у проверяющих.

А по поводу изобретательных студентов, Вы правы, они всегда будут. Но все таки хочется верить, что основная часть студентов будут работать на совесть и ради своего же развития.
у вас ссылка битая исправьте
спасибо, теперь вроде открывается
troll
0
0
Не мешайте студентам жить! Пусть делают так как делают! На работе им это не пригодится. (ну кроме всяких журнаЛИЗдов).
а мне кажется любой образованный человек должен уметь красиво и складно излагать свои мысли. А чтоб это делать нужны ведь и мысли, а не только умение копировать чужие :)
абсолютно верно!
Комментарий удалён автором поста.
я бы с удовольствием не мешала им, только вот их деятельность тесно связана с созданием контента (не журналисты они, по крайней мере пока)
По-моему, не нужна эта система анти плагиата. Люди ну кого мы обманываем? В реальной жизни нас не по проценту плагиата будут судить а по уровню сообразительности.
В тех странах, где плагиат используют, тоже не судят о людях по его проценту :D Он существует не для этого.
Программа антиплагиата - это не решение всех проблем качества образования. Это лишь маленький шаг на пути к развитию сообразительности. Программа, если она будет обязательная, заставит студентов чуть больше напрягать свои извилины. Самостоятельная работа студента и затем роль преподавателя, который сможет указать на пробелы в структуре, содержании, анализе - очень важные составляющие.

еще раз повторюсь, что программа не панацея от всех бед в образовании. Проблема комплексная, тут и задачи студентов, роль преподавателя (уровень зарплаты, уровень коррумпированности и т.д.). Каждая из них требует отдельного глубокого анализа.
Dinara_Alpys у меня создалось стойкое впечатление что вы копирайтер или нечто схожее и хотите этот закон в первую очередь для увеличения потока клиентов.

"Министр образования Жумагулов против внедрения этой программы (парадокс)."
Действительно парадокс, учитывая что сейчас в большинстве университетов все дипломные работы проходят эту проверку.

И как не странно свежее написанный диплом без единой копи пасты, с использованием все принятых терминов и оборотов речи имеет процент плагиата около 30-40 в то же время благополучно скаченный с интернета диплом допиленный напильником в течении дня имеет процент плагиата 5-7 т.е. для честного прохождения данной проверки(мы не рассматриваем варианты обхода) надо превратить весьма понятный специалисту в твоей области текст в трудно читаемое и еще более трудно понимаемое говно. Каковы причины этого?

1. Та реализация ПО которая имеется, а именно "Программа антиплагиат (antiplagiat.ru)" по принципу функционирования не предназначена для проверки на плагиат - она предназначена для проверки уникальности текстов в сети интернет, а точнее той части что проиндексирована поисковиками. Необходима она в первую очередь всевозможными сеошникам. Так что это не тот инструмент, который может решить проблему.
2. Как показывает опыт внедрения подобных решений сам факт использования инструментов автоматизированных проверок на плагиат не обеспечивает как высокое качество работ, так и высокое качество проверки этих работ..Так как наши преподаватели в таком случае займут еще более отрешенную позицию и будут смотреть лишь на одну цифру - процент уникальности текста. И этот показатель будет решающим в вопросе что считать плагиатом, а что нет. Что в свою очередь лишь подвигнет студентов поднимать этот показатель любыми способами. Что вы никогда не видели работ, где все пробелы заменены символами белого цвета или все возможными служебными пробелами или набранные специальным шрифтом или конвертирован в изображение?
3. Даже если исключить все возможности обмана программы такая практика по-прежнему будет поощрять написание все возможных велосипедов.
4. Наплевательское отношение преподавателей к качеству знаний. И это самое страшное зло во всей системе. Часто доходит до того что преподаватель прямо в начале семестра заявляет примерно следующее:
- Меня поставили вам преподавателем. Я некогда %имя_предмета% не вел. Я его не знаю. Посидите тихо одно занятие и можете идти.
Что в такой ситуации делать? А нет выхода. Потому что большинство студентов в группе устраивает такая практика, и тут мы подходим к пятой и шестой причине большинства проблем образования.
5 и 6. Нежелание учиться и коррупция, я не просто так указал их вместе это очень взаимно связанные вещи. Многие считают что коррупция не так сильна в университетах потому что они проучились не дав не единой взятки, но на самом деле это не так коррупция в себя так же включает и поблажки для студентов и раздача все тестовых вопросов перед аттестацией и многое другое.
Таким образом внедрение подобной практики лишь существенно усложнит жизнь тем кто и так немотивированны но все еще пишут свои работы честно и немножко изменит порядок подготовки работы всем остальным.

Я извиняюсь если немножко отошел от первоначальной темы. Я лишь хочу сказать что для исправления сложившейся ситуации в высшем образование нужны другие механизмы.
Для примера:
1. Большая степень открытости: выкладывание работ всех без исключения студентов в интернет так же принятие и оперативное реагирование на жалобы по поводу этих работ.
2. Возможность наказания нерадивых выпускников вплоть до лишения диплома.
3. Ввести необходимость периодически подтверждать соответствие своих знаний учебной программе, в том числе и вне стен родного университета. Это касается по большей части именно специализированных дисциплин.

Пост - это не реклама данной программы. На лобби этот пост абсолютно не тянет. Это делается на другом уровне, я так думаю по крайней мере.
Она лишь проверяет то, что есть в интернете (однако существует львиная доля научных работ, прочитать которые можно только на бумажном носителе - а это значит, что программа проверяет самую малость в наших реалиях). Это единственное, что я могла найти для русско и казахоязычного материала. Для англоязычного использую Turnitin.co.uk (база западных программ несопоставимы с первой). Оперируя лишь своей ситуацией, я хочу, чтобы студенты больше думали, нежели копировали разных авторов и собирали в кучу.
Согласна, что даже конкурс на лучшую программу по проверке на плагиат может повлечь за собой колоссальные проблемы такие как дополнение списка беглых коррупционеров, непрозрачный конкурс, вследствие студенты будут страдать от недоработок в программе. У нас все проваливается на стадии реализации, а то и организации.
Перефразирование и ссылка на источник - это самая малость, но в то же время очень важное, что требуется для создание контента. И это не значит, сделать его непонятным или недоступным для восприятия. Это попытка донести суть тезиса своими словами, которые далее должны заставить человека размышлять, анализировать.
Соглашусь, что есть люди, которые без всяких программ пишут хороший уникальный материал. Это говорит о том, что они понимают сущность истинную написания материала. Им программы не нужны. Они пишут на совесть. Но ведь есть люди и их достаточное количество, которые просто игнорируют все принципы, а просто копипейстят.
Ваши извинения по поводу отклонения от тематики указывает на ваше понимание, что пост (и тем более программа антиплагиат) не универсальный путеводитель по решению всех проблем в образовании.
О том, что качество образования сразу не повысится, и что саму проблему качества образования надо рассматривать комплексно я уже писала в предыдущих комментах. Вы все верно изложили, наплевательское отношение преподов (почему? что на это влияет? как преподают в других странах? что является преградой? и тд и ответы на все эти вопросы должны быть найдены с последующими рекомендациями, учитывая специфику положения нашего образования). Один пост не может отобразить весь сложный и многоплановый характер проблем образования. Более того, каждый уровень образования нуждается в анализе.
Со всем этим я тоже встречалась, кто учился у того не брали, а кто нет, извините, были свои ставки или еще какие требования. И преподам порой давали преподавать предметы, которые их не интересовали, или они в этом вообще ничего не соображали. Приходилось учиться вместе с преподавателем. А это уже административная проблема, почему зав кафедры не регулирует, почему рационально не распределяет часы и предметы. В этих вопросах тоже свои нюансы, преподы, которые хорошо общаются с зав кафедрой или т.п, могут выбрать себе подходящий предмет, а все новое неизведанное остается для тех, кто не при делах. Словом, конца цепочки проблем очень сложно увидеть, так как из одной проблемы вытекает вторая, третья,...каждая похлеще другой.
Я не утверждаю, что все начнут больше думать, если введут программу. Я знаю, что количество людей более серьезно относящихся к учебному процессу возрастет. Но это требует тщательного изучения, планирования, выполнения. Этого я вам гарантировать не могу. Более того, на данном этапе, я сама сомневаюсь в успешности имплементации. У чиновников и так хватает источников "теневых" доходов.
Тем временем, я все равно буду использовать программу в работе со студентами, это дает свои положительные плоды. Пусть это будет капля в море. Хоть так.
Забыл добавить.
4. Сменить уже бинарный Word .doc как стандарт оформления работ на TeX или другие реализации разметки текста со стилями.
хорошая идея, всем будет удобней!
sereda
0
0
Надо бы вопрос задать Жумагулову, почему его позиция в этом вопросе носит, кардинально противоположный характер нежели чем от министра образования ожидают. И пусть уж аргументированно (если конечно получится) обоснует свое "яркое" нет. BTW, наверное все слышали про скандал по этой сфере который разгорается в России?
участь российских ученых ждет и наших, вот чего, наверное, и боится Жумагулов((( Надо попробовать в блог министра написать, может что и ответит.
а у меня курсовые есть !)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38949
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 11518
  • 177
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3303
  • 52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 2236
  • 4
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2296
  • 61
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2076
  • 1
В «Жилстройсбербанке» посоветовали не ходить в кафе, а копить на квартиру

В «Жилстройсбербанке» посоветовали не ходить в кафе, а копить на квартиру

При какой зарплате можно купить квартиру, рассказала председатель правления АО ЖССБ Ляззат Ибрагимова. Она также подчеркнула, что придется забыть, что такое вечеринки, кафе и всякие развлечения.
tala03
18 авг. 2017 / 9:55
  • 1687
  • 47
Как я перестала верить в бога: «Религия показалась мне фарсом, а бог – выдумкой»

Как я перестала верить в бога: «Религия показалась мне фарсом, а бог – выдумкой»

Первое, что зародило во мне сомнения – это стэндап-выступление Джорджа Карлина. Его монолог о религии показался мне смешным, но его было недостаточно, чтобы пошатнуть годы моей веры в бога.
DominaOmnium
18 авг. 2017 / 22:17