Варшавское эхо. Метод Гротовского в Алматы

alen_barre 2013 M01 30
441
0
0
0

Некоторые театры обращаются в различные посольства для оказания содействия, но случается и наоборот. В январе этого года Генеральное консульство Польши в Алматы обратилось в театр «ARTиШок» с...

Некоторые театры обращаются в различные посольства для оказания содействия, но случается и наоборот. В январе этого года Генеральное консульство Польши в Алматы обратилось в театр «ARTиШок» с предложением провести мастер-класс и спектакль известной польской актрисы Иоланты Юшкевич. Артишоковцы с благодарностью согласились. Итогом стал моноспектакль «Салон Зофии Налковской», рассказывающий о литературном сообществе в Варшаве во время гитлеровской оккупации.

Иоланта появилась из глубины зала в необычном платье-трансформере. Сначала оно напоминало кокон бабочки, затем превращалось то в откровенное салонное декольте, то в строгий платок военных времён. Пластичная актриса рассказывала о встречах писателей в один из самых драматичных периодов истории своей страны. Это время боли и страха не погасило жажды интеллектуальной беседы, в которой прорастал облик послевоенной Польши.

Главный режиссёр театра «ARTиШок» Галина Пьянова призналась:

- Для нас приезд Иоланты, которая сейчас работает в Австралии, стал настоящим подарком  и большим сюрпризом. Оказалось, что работники польского консульства ходят на наши спектакли, и они резонно решили, что опыт Иоланты будет нам интересен. Специально для актёров нашего театра она показала свой новый конкурсный спектакль «Дездемона», а также провела мастер-класс, посвящённый методу Ежи Гротовского. Это польский реформатор театра, который сравним со Станиславским, Мейерхольдом, Питером Бруком. Гротовский в 60-х годах дал мощный импульс и показал, что театр может работать от преодоления боли духовной и физической. Это школа философии, близкая к духовным практикам. Построение образа основано на внутренней работе. Это театр-лаборатория. Зрителю предлагается не столько развлечение, сколько работа на самопознание. Многие зрители в Европе ориентированы на то, чтобы увидеть, как актёр работает со своим внутренним миром через физические, почти акробатические вещи. Это своеобразная театральная медитация, которая открывается пути истины для зрителя.

- Используете ли вы этот метод в своём спектакле «Норд-Ост», премьера которого состоится 30 января?

- В этом спектакле тоже многое показывается через боль, но в нём мы использовали другой подход. Метод Гротовского пополнил наш багаж, и наверняка это проявится в будущих постановках.

Читайте интервью с Иолантой Юшкевич в одном из ближайших номеров.

 

Олег БЕЛОВ

Фото Павла МИХЕЕВА

Аргументы и факты Казахстан, №5, 30.01.13

Оцените пост

0