Договор, как рабочий инструмент

Татьяна Калашникова January 29, 2013
405
0
0
0

На этапе согласования должна быть проделана большая работа, чтобы в процессе работы не возникало вопросов по техническим (казалось бы незначительным) моментам. Это ускорит вашу операционную работу.

Факторы времени

вместе с ценой и качеством

продукции стали определяющими

для успешного функционирования предприятия.

Изучая практически любую специальность в университете, студент прослушивает курс «правоведение». Думаете он лишний? Зря!
Первый документ, с которым у нас ассоциируется право в целом, это договор. Обратимся к терминологии:

ДОГОВОР - это соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, разновидность сделки (аналогично контракт).

Если мы говорим о такой предметной области, как логистика. То тут чаще всего мы сталкиваемся о договорах на оказания услуг. Будь то логистические в целом, либо складские, либо брокерские, и иные. Договор на оказание услуг — договор, согласно которому исполнитель берет на себя обязательства по заданию заказчика оказать определенную услугу, а заказчик обязуется эту услугу или услуги оплатить.

Смотря на определение, уже понятно, что договор – это РАБОЧИЙ инструмент, где должны быть прописаны все взаимодействия партнеров. И от того, на сколько все детализировано в этом документе описано, будет зависеть эффективность сотрудничества.

Ранее, вы уже читали, что я занимаюсь в большинстве своем, транспортной логистикой. В связи с этим и рассмотрим с вами эту тему на примере договора о предоставлении транспортных услуг и услуг по транспортной экспедиции.

Структура договора:
1. Предмет договора

О чем договорились? Какие услуги? При каких условиях? Оплата, объемы услуг, единицы измерения?
2. Права и обязанности сторон

Исполнителя:

- Качество предоставляемых услуг

- Точно в срок предоставлять исправный транспорт под погрузку

- Выполнение в срок

- Ответсвенность за сохранность

- Возмещение ущерба

- Регулярное предоставление отчета по выполненным услугам.

Заказчик:

- Форма передачи заказа

- Обеспечение загрузки транспортного средства

- Обеспечение выгрузки транспортного средства

- Обеспечение водителя сопроводительными документами

- Обеспечивать оплату, за выполнгенные услуги

И прочие индивидуальные условия.

3. Порядок приема – сдачи грузов

4. Страхование перевозок

(не обязательное условие, но обоснованое)

5. Порядок расчетов

Вот это очень важный пункт. Ведь здесь оговаривается и условия выставления счетов (момент окончания выполнения услуги, либо не просто окончания, но и получение отчета об этом, к примеру), предоставляемые документы, их форма, срок оплаты.

6. Доступ к финансовой отчетности и аудит

Данный раздел заверяет право заказчика провести аудит внутренних документов исполнителя, касающихся перевозок. Заведо уведомив, так же оговаривается срок предпреждения.

7. Порядок предъявления претензий при потере, недостаче и повреждении груза

8. Разрешение споров

Досудебный и судебный порядок

9. Форс-мажор

Давайте тут не много углубимся в конкретику. Человеку, который ни разу в жизни с транспортной логистикой не встречался, могут быть не известны такие случаи.

Понятно, когда мы говорим о форс – мажоре, мы имеем в виду ущерб принесенный непреодолимой силой. Но зафиксировано это в данном случае, должно быть актом, составленным законным путем уполномоченным органом ТПП РК.

Так же тут должен быть описан порядок уведомления при возникновении форс – мажора.

И соответсвенно, срок окончания выполнения услуги будет отодвинут.

10. Ответсвенность за представленную информацию. Ответсвенность сторон по договору

(о конфидициальности)

11. Срок действия договора

12. Прочие условия

Здесь может быть оговорено форма заключения последующих соглашений, а так же колличество экземпляров договора.

13. Юридические адреса и реквизиты

 

Для меня самыми важными разделами являются 2 и 5, но это не исключает значимости остальным. Важно, рассматривать договор, как рабочий инструмент, которым вы будете пользоваться в полной мере. Поэтому, на этапе согласования должна быть проделана большая работа, чтобы в процессе работы не возникало вопросов по техническим (казалось бы незначительным) моментам. Это ускорит вашу операционную работу.

 

 

 

         

Оцените пост

0