место в рейтинге
  • 142536
  • 275
  • 91
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Скандал вокруг ректора Жургеневки

Прочитала пост Салтанат Мурзалиновой-Яковлевой по поводу творческого беспорядка в КазНАИ им. Т. Жургенова: смотри - http://yvision.kz/post/316156

Я бы назвала его не творческим, а системным, поэтому и уволилась оттуда по собственному желанию полтора года назад. По поводу коррупций и грантов ничего сказать не могу, так как не обладаю информацией, но с подготовкой научных кадров и с преподавателями там, действительно, большая проблема.

А ведь был когда-то неплохой вуз. В середине 1990-х годов мы гордились созданием первой казахстанской киношколы, и масса усилий было положено на то, чтобы закупить операторскую технику, монтажные, анимационные классы и т.д. В середине 1990-х годов я сама возглавляла там кафедру "Истории и теории кино" и вместе с киноведами-коллегами мы составляли первые программы обучения, собирали видеотеку фильмов.

Собственно кадровый скандал и начался с того, что в сентябре 2011 года ректор Жургеневки Арыстанбек Мухамедиулы уволил старейшего киноведа Оспанову Раушан Газизовну по причине пенсионного возраста. Тогда группа педагогов, ее учеников написала письмо ректору КазНАИ о том, что просят оставить ее преподавать хотя бы на полставки, учитывая ее заслуги и сложное материальное положение. Именно Раушан Газизовна на тот момент заведывала кабинетом "Истории мирового кино", именно она годами тщательно собирала видеотеку классиков кино, которыми пользовались педагоги всех специальностей. Но эта просьба была оставлена без какого-либо внимания со стороны ректора. К тому же атмосфера в вузе была настолько нездоровой, что сразу же несколько педагогов подали заявление об уходе и уехали работать в Астану в Академию искусств, где их с радостью приняли на работу и даже предоставили квартиры. Это были киноведы, недавно защитившиеся кандидаты наук Смаилова Инна и Мукушева Назира. Учитывая, что на тот момент в Астане уже пару лет работал ведущий киновед Бауржан Ногербек, уехали два кандидата наук, а также уволили Оспанову Р.Г. кафедра киноведения практически осталась без остепененных киноведов.

Эта ситуация могла бы иметь место, не будь этот вуз государственным и профильным в стране по подготовке не только бакалавров, но и магистрантов, а главное, докторантов.

Введение новой системы PHD в Казахстане – это новое достижение государства в области образования. Как известно, докторанты не платят, а наоборот, получают стипендии, и возможность стажироваться где угодно за рубежом. Пока я еще преподавала в КазНАИ им.Т. Жургенова я с удовольствием связывала отдел аспирантуры со своими коллегами-киноведами из-за рубежа. Таким образом, зарубежными руководителями наших аспирантов стали американские киноведы Нэнси Конди, Джейн Нокс Воина, доктор из Болгарии Ангелика Мартронова и другие. Докторанты имеют права по месяцу стажировать ежегодно в любой точке мира - в Америке, Европе, России, Азии. Докторская программа покрывает и другие командировки – участие в конференциях, работу в библиотеках, а главное – она дает высокий статус ученого нового типа. Один докторант стоит государству 1,5 млн тенге в год. Не сложно посчитать, что за три года это получается 4,5 млн тенге или 30,000 долларов США на одного докторанта. Если докторантов 20, тот вуз получает на их обучение 90,000,000 тенге.

Логично возникает второй вопрос – кто должен учиться в такой опекаемой государством докторантуре? Лучшие студенты! Блестящие кадры! Лучшие умы! К сожалению, за тот учебный год, который я преподавала в Жургеневке, таким достойным докторантом был из трех киноведов только один – Баубек Ногербек, недавно успешно защитивший свою докторскую диссертацию. На счет остальных могу только развести руками, эти "будущие доктора" не могли написать даже страничку самостоятельного текста.

Не желая быть "прикрытием" для столько слабых докторантов и отвечать за оставшийся непрофессиональный кадровый состав (я говорю исключительно о киноведах), я подала заявление об увольнении из Жургеневки. Потому что постыдно участвовать в том, что повлияет на будущее нашей страны. Потому что эти "доктора" потом будут руководить вузами или оценивать кинопроцесс. Писать книги и строить культуру Казахстана. Поэтому в самом начале этой статьи я и сказала о том, что беспорядки в Жургеневке далеко не творческие, а системные.

Доктор искусствоведения, Гульнара Абикеева

Гульнара Абикеева gulnaracinema
Ведущий киновед и кинокритик Казахстана.
28 января 2013, 15:36
11551

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Драматург Нурлан Санжар две недели лежал в больнице, после ссоры и чуть ли не драки с деканом. Потом тоже написал заявление и ушел.
Инициативы устремленные в будущее. Взлет искусства

Ваш комментарий навеял меня на размышления по поводу происходящих сегодня в Казахстане уникальных изменений образовательной политики в сфере искусства. Как художник и педагог академии Жургенова я хотела бы сказать несколько слов.
Сегодняшний мир – мир нескончаемых олимпиад, конкурсов и соревнований на выживаемость национальных экономик, культур и знаний. Поэтому качественное обновление системы профессионального образования – это не только средство социальной защиты, гарантия стабильности и профессиональной самореализации человека на разных этапах жизни. Стратегический вектор и концепция современной политики государства, нашли свое отражение в работе Казахской Национальной академии искусств им. Т. Жургенова при подготовке молодых талантов. Именно качественное обновление всей системы профессионального образования - залог и ключевой фактор будущих успехов в деле модернизационного процесса.
В формате этих современных тенденций и развития международной образовательной системы, реализации концепции интеллектуальной нации в академии осуществлены ряд мероприятий масштабного характера. Это открытие Диссовета по защитам кандидатских диссертаций (членом которого Вы были). Более того, благодаря личной инициативе ректора была предоставлена возможность для защиты 3 докторских диссертаций по искусствоведению. Не ошибусь, если скажу, что в истории казахстанского искусствознания подобного аналога еще не было.
Академия инициировала ежегодное проведение Международного кинофестиваля студенческих и дебютных фильмов «Бастау», Международного студенческого театрального фестиваля им. А.Токпанова. Вузом осуществляется активное международное сотрудничество с ведущими учреждениями и вузами мира.
В ВУЗе произошли огромные положительные сдвиги. При академии был открыт Диссовет по защитам докторских диссертаций (PhD). Успешно защитились десять молодых талантливых ученых. И Вы знаете какие усилия требуются для этого.
Впервые в истории казахстанского искусствознания статьи докторантов были изданы в престижных, зарубежных рейтинговых журналах мира. Благодаря этим публикациям культура и искусство Казахстана становится узнаваемым в мировом культурном пространстве.
К нашей всеобщей радости диплом доктора (PhD) получил Хазбулатов Андрей.
Слово «Казахстан» сейчас вызывает неподдельный интерес во всем мире. И особенно это касается молодых талантов. Меня восхищает активность, мобильность и устремленность наших докторантов на достижение успеха на международном уровне: читают лекции на анг.яз. в Колледже Болдуин (докторант-киновед Кусаин М.) - блестящие отзывы от руководителей Колледжа, в Колумбийском университете (докторант-киновед Баубек Ногербек), в Стамбульском университете (докторант-киновед Кобек Г.), организовывают международные конференции (Нурпеис М.), симпозиумы, форумы (Хазбулатов А.) и др. (жаль, что в наше время не было таких прекрасных возможностей)
Все ученые из дальнего и ближнего зарубежья, присутствовавшие на защитах, высказывали свои восторженные отзывы по поводу образовательной политики нашего государства и свои пожелания дальнейшего сотрудничества с академией.
Ну и в завершении, Гульнара Ойратовна, считаю, что только сделавший много благородных дел может давать оценку другим. И напомню, что обсуждение Вашей докторской диссертации проходило на кафедре «Киноведение» Казахской Национальной академии искусств им. Т. Жургенова при этом ректоре, который искренне был заинтересован в Вашей успешной защите. И это Ваша благодарность?

Каржаубаева Сангуль Камаловна - доктор искусствоведения, профессор, председатель диссовета КазНАИ им.Т.Жургенова, член Союза художников РК
Арыстанбек Мухамедиулы - ничтожный человек, планктон, тот, кто его во главе ВУЗа творческого поставил, тот, тоже не далеко ушел.
О, Вы бы видели как себя презентует его сын-подросток, которого я имела "честь" обучать, пока работала преподавателем...
Дорогой powermoney ! Ты тоже ничтожный человек! У тебя имя и логин - ничтожный...powermoney Сидишь в очках. Даже скрываешь свое истинное лицо. У тебя нету глаз... Открытым лицом посмотреть в правду. Не надо хамить человеку. У хамства - ноги короткие.
vukkz
0
0
Уважаемая Гульнара Ойратовна!
Знаю Вас как одного из лучших киноведов нашей страны. Отношусь к Вам с глубоким уважением и как к профессионалу и как к Личности. Но в то же время не могу с Вами согласиться. Хочу Вас заверить, что уровень подготовки наших специалистов не отличается от мировых стандартов.
Как Вы сами заметили, по программе академической мобильности, наши студенты, магистранты и докторанты за время учебы в КазНАИ, выезжают во многие ведущие творческие вузы и имеют возможность сравнивать. И часто с удивлением для себя отмечают, что в целом наша система преподавания, а также отдельные дисциплины, намного глубже и насыщеннее западных. Нигде больше они не встречают такого индивидуального подхода к каждому студенту, к каждой выбранной теме.
Конечно, мне очень бы хотелось видеть и Вас в числе своих преподавателей, хотелось бы, чтобы Вы увидели все те положительные изменения, произошедшие в нашей Академии за последние 2 года. За это время студенты Академии получили возможность поучиться у таких выдающихся мастеров искусства, как Ираклий Михайлович Квирикадзе, Евгений Александрович Гинзбург, Владимир Владимирович Мирзоев, Андрей Андреевич Эшпай, Владимир Алексеевич Фенченко и др. Все они работают с полной отдачей, и это неоценимый вклад в деле нашего профессионального становления.



Владимир Попов докторант PHD
Как же так?! Я - великий теоретик кино невеликого казахстанского кино, бочка мудрости Абикаева не смогла научить уму-разуму молодых идиотов, а кто-то другой взял и научил их думать и писать, даже публиковать свои статьи! А давай я скажу, что я принципиальная такая и не хотела ручки марать. Вдруг поверят другие идиоты.
Госпожа Абикеева!
Увы, Ваше время уходит!
Поколение меняется и именно молодым открывается дорога. Вам уже пора им уступить, а не препятствовать.
Я вообще не понимаю людей, мутантов... Ничего не могут изменить в этом мире, извините даже в своей узкой профессии. Сидит и пишет всяких гадостей. Ну защитила докторскую, и что дальше.... Это разве - предел. Уважаемиые, господа! Если Вам не нравиться, поднимите свою жопу.... И сделайте, как Вам нравиться !
вот-вот!!! некоторое старшее поколение почему то не хочет признавать что времена меняются и молодежь тоже. как можно брать с них пример если они обливают грязью нас - молодое поколение Казахстана??? знаете Гульнара Ойратовна, даже хорошо что Вы уволились от нас, с Вашим пессимистическим настроем у нас бы были только неоптимистические плоды киноиндустрии!!!!
Уважаемая Гульнара Ойратовна!
Есть прекрасные слова И.Гете, сказанное про таких, как Вы. К чему я это пишу. Как сказал И.В.Гете: «Тот, кто желает упрекнуть какого-либо автора за непонятность, должен раньше заглянуть внутрь себя самого, достаточно ли светло внутри у него самого. В сумерках самый отчетливый почерк становится неудобочитаемым». Мне действительно очень ЖАЛЬ творческих людей, которые отвлекаются на подобные вещи и травят сознания молодежи. «Зло излученное тобой, к тебе вернется непременно» сказал Омар Хайям. Гульнара Ойратовна, непонятно на кого Вы обижены??? На Академию, на ректора или все-таки на себя???
Инициативы устремленные в будущее. Взлет искусства
Уважаемая Гульнара Абикеева!
Ваш комментарий навеял меня на размышления по поводу происходящих сегодня в Казахстане уникальных изменений образовательной политики в сфере искусства. Как художник и педагог академии Жургенова я хотела бы сказать несколько слов.
Сегодняшний мир – мир нескончаемых олимпиад, конкурсов и соревнований на выживаемость национальных экономик, культур и знаний. Поэтому качественное обновление системы профессионального образования – это не только средство социальной защиты, гарантия стабильности и профессиональной самореализации человека на разных этапах жизни. Стратегический вектор и концепция современной политики государства, нашли свое отражение в работе Казахской Национальной академии искусств им. Т. Жургенова при подготовке молодых талантов. Именно качественное обновление всей системы профессионального образования - залог и ключевой фактор будущих успехов в деле модернизационного процесса.
В формате этих современных тенденций и развития международной образовательной системы, реализации концепции интеллектуальной нации в академии осуществлены ряд мероприятий масштабного характера. Это открытие Диссовета по защитам кандидатских диссертаций (членом которого Вы были). Более того, благодаря личной инициативе ректора была предоставлена возможность для защиты 3 докторских диссертаций по искусствоведению. Не ошибусь, если скажу, что в истории казахстанского искусствознания подобного аналога еще не было.
Академия инициировала ежегодное проведение Международного кинофестиваля студенческих и дебютных фильмов «Бастау», Международного студенческого театрального фестиваля им. А.Токпанова. Вузом осуществляется активное международное сотрудничество с ведущими учреждениями и вузами мира.
В ВУЗе произошли огромные положительные сдвиги. При академии был открыт Диссовет по защитам докторских диссертаций (PhD). Успешно защитились десять молодых талантливых ученых. И Вы знаете какие усилия требуются для этого.
Впервые в истории казахстанского искусствознания статьи докторантов были изданы в престижных, зарубежных рейтинговых журналах мира. Благодаря этим публикациям культура и искусство Казахстана становится узнаваемым в мировом культурном пространстве.
К нашей всеобщей радости диплом доктора (PhD) получил Хазбулатов Андрей.
Слово «Казахстан» сейчас вызывает неподдельный интерес во всем мире. И особенно это касается молодых талантов. Меня восхищает активность, мобильность и устремленность наших докторантов на достижение успеха на международном уровне: читают лекции на анг.яз. в Колледже Болдуин (докторант-киновед Кусаин М.) - блестящие отзывы от руководителей Колледжа, в Колумбийском университете (докторант-киновед Баубек Ногербек), в Стамбульском университете (докторант-киновед Кобек Г.), организовывают международные конференции (Нурпеис М.), симпозиумы, форумы (Хазбулатов А.) и др. (жаль, что в наше время не было таких прекрасных возможностей)
Все ученые из дальнего и ближнего зарубежья, присутствовавшие на защитах, высказывали свои восторженные отзывы по поводу образовательной политики нашего государства и свои пожелания дальнейшего сотрудничества с академией.
Ну и в завершении, Гульнара Ойратовна, считаю, что только сделавший много благородных дел может давать оценку другим. И напомню, что обсуждение Вашей докторской диссертации проходило на кафедре «Киноведение» Казахской Национальной академии искусств им. Т. Жургенова при этом ректоре, который искренне был заинтересован в Вашей успешной защите. И это Ваша благодарность?

Каржаубаева Сангуль Камаловна - доктор искусствоведения, профессор, председатель диссовета КазНАИ им.Т.Жургенова, член Союза художников РК
Zhak
0
0
печально однако
По моему отлично показано современная действительность любой кафедры или управления любого университета
Не буду писать про данный ВУЗ. Скажу в целом. ОБРАЗОВАНИЕ В ПОЛНОЙ ЖОПЕ. И ЭТО УЖАСНО.
Rrdiss
1
0
Прочитала и удивилась - отчего так накинулись на автора данного поста? Тут же сказано: проблема не в творчестве, а в системе! При чем здесь обида автора на кого-то или на что-то?! Или может вы все хотите сказать, что в Жургеневке нет места взяткам и прочим "беспорядкам"? Да, с одной стороны идет развитие международных отношений и молодежь, что тянется к знаниям их находит. Но есть и такие моменты, когда, например, в магистратуру сдает экзамены и проходит на грант один, а потом ректор вызывает в кабинет и говорит, что учиться будет совсем другой. По-крайней мере, про "своего" ректора я такое точно могу сказать. И зав.кафедры была не самой чистой руки...Так что, никто нашу молодежь не пытается сбить с толку. Быть может даже наоборот - предупрежден, значит вооружен! Чтоб молодежь не только хотела получать качественное образование, но и готова была бороться за них и отстаивать свои права.
Здравствуйте, Гульнара Ойратовна. Никакими анонимными высказываниями Вашу репутацию прекрасного педагога и кинокритика не испортить. Думаю, Вы и сами это знаете. Думаю, под этим могу расписаться не только я, Ваш бывший студент Адильхан Ержанов.
Адильхан, ты молодец!
В других государствах умные - подчеркну УМНЫЕ - представители руководства компаний платят деньги за то, чтобы им сказали, что у них не так в компании. Увидев такие отзывы, как мой пост, как пост Гульнары Ойратовны, стоило бы обратиться, скажем, к антикризисным менеджерам и спросить "что у меня не так в хозяйстве". Не за восстановлением поверхностной репутации, повторюсь, обратиться, а за выявлением причин.
Нет ничего более смешного, нежели игра в "смотрите как мы хорошие" и "сам дурак".
Пока здесь не появится новое официальное письмо от ректора, можно предположить, что эти инициативы - от самих докторантов, преподавателей и так далее. Так вот, вам же сказали - "и на солнце могут быть пятна", чего вы так распинаетесь, расхваливая академию?
Уважаемые мэтры, деятели искусств! Вашими именами оперируют в постах и письмах, пугают вашим гневом. Но, надеюсь, вы как люди взрослые, состоявшиеся, понимаете - главная сила искусства в людях неравнодушных. В тех, кому еще что-то надо, кто пытается что-то изменить. Можете ли вы предположить, что мне или Гульнаре Ойратовне нужен пост ректора? Нет. Тогда какова наша мотивация? Да все просто - нам не все равно. И многим не все равно. А тем, кто приходит просто получить корочку и занять теплое местечко - им все равно. Возможно или даже наверняка они не понимают, что любой прогресс - это изменения и постоянное преодоление трудностей, а еще - конструктивное отношение к жизни.

P.S. Комментаторы, которые дружным хором набрасываются на авторов постов. Возможно, вы не знаете, но... можно очень легко выяснить, что пишете вы все с одного айпишника. А это, как минимум, смешно)
alch
0
0
А с чего это ты вдруг решила, что нынешней власти нужны умные киношники?
Нужные послушные лизоблюды, что будут лизать руку, которая кормит, и бояться той, которая бъет.

А от "умных" киношников одни проблемы. Они же свободолюбивые. Рабами не хотят добровольными быть.
Зачем такие нужны?

И будут эти умные художники выдавать "неоптимистические плоды киноиндустрии!!!!" народ глядишь и очнется от летаргического сна. Да про права свои вспомнит. Да мириться не захочет с паразитством нынешней власти....

Не... ишь чего удумала... киношники ей умные нужны. Нет, нет, нет.. ты даже не думай!
Самое смешное и конструктивное в этом всем, что лично с Гульнарой Ойратовной я не знакома, "вживую" видела ее однажды на телепередаче на КТК, в которой участвовала.
Наконец-то я вижу что Интернет как площадка для дискуссии вышла на новый уровень. Люди пишут от своего имени открыто что думают и самое главное им официально отвечают в комментах )))
Oberin
1
0
Не знаю как именно обстоят дела в "Жургеневке", но могу сказать про КазНУ, тоже как бы флагман образования в КЗ, хотя это немного не по теме. Сам окончил химический факультет.И вот что могу сказать: меня просто удручали некоторые студенты, попавшие туда по взятке. Был один сокурсник, так вот на ЕНТ набрал 119!!! баллов, а в учебе дуб дубом сплошные пересдачи. Как он сам потом признался, купил баллы. Точнее его родители.
В самом же факультете тоже имелись случаи увольнении заслуженных преподавателей, одним из них является Завадский, давал занятия по электротехнике, необыкновенно умный, старой закалки преподаватель, на его место поставили ни в чем не разбирающуюся женщину, молодую, которая знать не знает что такое электротехника. Также не понимал, когда в качестве лаборантов брали девушек, который не понимали основ химии, хотя закончили наш факультет. Да, согласен тут дело в системе образования. Когда берут бездарных, глупых студентов и преподов, о каком качестве может идти речь? У меня также есть возможность сравнить 2 системы образования: кредитную и старую. Сейчас учусь в России, в Томском политехническом университете, здесь так же внедряют кредитную систему. Но повнедряв таким образом 3 года, по моей специальности отказались от такого счастья и опять перешли на пятилетку. И еще, студенты тупеют из за слабого отбора. Если раньше попасть в тот же КазГУ на химфак могли только лучшие из лучших, то сейчас могут обучаться всякий сброд, притом совершенно не обучаемый. Иногда я прихожу в ужас от того что мы потеряли, и что мы будем иметь в будущем, кто будет преподавать моим детям. В общем, только печаль(..
Нас учили критику излагать от позитивного. Но видимо здесь все наоборот. Кто говорит плохо, тот и хорош. (((
Я благодарна своей академии, за возможность заниматься любимым делом! Закончила кино факультет в 2006, сейчас заканчиваю высшие реж курсы. Работаю режиссером, как и все строю планы и верю в светлое будущее.
Много было проблем в академии, и сейчас есть, и будут всегда, ибо ошибки неизбежны в любой деятельности. Так же как и в других вузах. Но одно знаю точно, в Жургеновке мы никогда взяток не давали. Более того, я завалила вступительные экзамены и первый год училась платно (2001 год). Старалась, в выходные жила в режиме Дом-библиотека-Дом, и летом была переведена на бюджет!
Резюме: Для того, кто хочет учится, там благодать: отзывчевые педагоги и творческая атмосфера, широкая международная практика (сама была в NYFA, LA). В принципе, это все что нужно для знаний. Дорогу осилит идущий, я думаю, что с годами там будет еще лучше)
С/У к читателю, Айгуль Аксамбиева.
поверьте Айгуль, Академия уже не та. Если вы с этим не столкнулись вам просто повезло.
да соглашусь с тобой josephkz академия уже не та . в плане организации и прочее, не касаясь творческой атмосферы и самих студентов. к глубокому сожалению ,просто признайте это люди и место есть открыто говорить об этом и как то бороться .)))))
Гульнар Ойратовна, согласна с тем, что вашу репутацию эти анонимные комментарии не испортят. Я Вас очень уважаю, потому что довелось с Вами работать, хоть Вы может и не помните. И я так же знаю, что вы не то старое поколение, которое сидит и вспоминает старое. Всегда вижу вас на всех фестивалях, на всех конференциях, и вижу, что вы знакомы с этими режиссерами, с новым кино западным и ближнем. А насчет системы тоже полностью согласна, и так же с Нурланом Санжаром, очень сожалею ,что так получилось. Помню, его студенты ходили к нему в больницу и хотели учиться только у него. Я думаю, это все не зря. А когда Вы Айгуль учились было другое время, даже другой ректор. Но я благодарю Аллаха, что мне попались великолепные мастера А.М.Байгожина и В.В. Тюлькин. И насчет перевода на грант, мои одногруппники некоторые только на 4 курсе перешли на грант, хотя уже учились все это время на 5. И если в общем посмотреть, везде в нашем государстве коррупция, порой даже просто в очереди. О чем тут тогда уже говорить.
Ибраева Корлан
Уважаемая Гульнара Ойратовна! Спасибо Вам за то, что высказали свою озабоченность по поводу нынешнего состояния Академии Искусств. Я как выпускница и бывший педагог этого ВУЗа также присоединяюсь к Вашим словам. И не обращайте внимания на жалкие попытки унизить Вас. Все мы прекрасно знаем как и для чего это делается.
К сожалению, как и писала автор поста по поводу творческого беспорядка в КазНАИ им. Т. Жургенова (моя тезка), через несколько лет киноиндустрия и ТВ Казахстана особенно остро почувствует нехватку грамотных специалистов. Я недолго проработала под руководством нового ректора Арыстанбека Мухамедиулы, но сразу же с его появлением ввели платные курсы. Это был набор людей, у которых были деньги и не было желания учиться. У меня даже сложилось ощущение, что они не знали зачем они в этом ВУЗе. Для меня это было странным, ведь люди тем самым решают свою судьбу. Но и не это меня добило и вынудило отойти от преподавания, а пренебрежительное (я бы даже сказала унизительное) отношение к Педагогу со стороны руководящего состава. Уход Раушан Газизовны (точнее как ее "ушли") тому подтверждение. И это не единственный грамотный педагог, который НУЖЕН Академии и будущим кинематографистам! Так же по причине пенсионного возраста "ушли" Нилова Александра Илларионовича - на мой взгляд самого лучшего Педагога по операторскому мастерству. Когда же наша система образования поймет, что сильные Педагоги - это педагоги со стажем? Я понимаю, если их есть кем заменить, но ведь НЕКЕМ! Я помню как долго искали мастера на курс операторов. В итоге вроде как сейчас один мастер ведет несколько курсов.
Меня также опечалил факт "репрессий" тех людей, которые подписывали письмо, написанное на имя ректора, где мы просили оставить Раушан Газизовну преподавать или хотя бы вести видеофонд Академии. Молодые педагоги были вызваны на ковер и им был объявлен выговор (по их словам). Хотя в письме нет ни слова критики в адрес Академии, и тем более в адрес ректора. Несмотря на то, что письмо подписали видные деятели кино, мы так и не получили никакого ответа. Удивительный факт: когда я отнесла письмо в ректорат и попросила его зарегестрировать, секретарша смотрела на меня удивленными глазами и сказала, что они письма не регистрируют! Как так? Я прекрасно помню, во времена прежнего ректора регистрировалось абсолютно все! Был специальный журнал как входящей, так и исходящей корреспонденции. Думаю эта маленькая деталь скажет о многом.
Можно конечно говорить очень много о моем некогда горячо любимом учебном заведении, но боюсь не хватит у меня нервов. Один факт, что звукорежиссеров кино отдали факультету эстрады, а мультипликаторов перевели на художественный позволяет говорить, что в Академии Искусств происходит нечто очень странное.
Не зря говорят "рыба гниет с головы". Это печально. ВУЗ был замечательный. И этот ВУЗ был полон людей, которые пришли учиться! Все, чьи имена сейчас звучат с экранов и фестивалей, поступили во время ректора Кышкашбаева Т.А. А кем может похвастать нынешняя академия? Магистрантов и докторантов не надо брать в счет. Они тоже поступили в Академию и получили основное образование при другом ректоре.
И заметьте, критика идет не в адрес преподавателей, которые в Академии есть и они ОЧЕНЬ квалифицированные и талантливые! К сожалению этих Педагогов с большой буквы там становится все меньше и меньше...Так же как и студентов, которые хотят чему-то научиться.

Дунгенбаева Салтанат, бывший преподаватель факультета "Кино и ТВ", редактор, сценарист
tvpro
0
0
Гульнара большой вам респект!
Желание поступать в Жургеневку никогда не было, потому как преподаватели в мое время уже были слабые. Сейчас вышел на новый уровень, продюсирую... Все кому ни лень полезли в авторство, зная или не зная основ. нет материала для презентации за рубежом. Все что снято, на очень низком сценарном уровне, на ограниченную аудиторию. На уровне своей банальной, бытовой, домашней истории придумать никто ничего не может. Назвал бы тут пару, тройку фамилий размахивающих дипломами... да боюсь потом обучатся, да преуспеют... (смеется...)

R16ACjIbqw8gg9p43FJH4X0trSpb7V.jpg

gvZGFg5cAcSRMaU27fDwf6NCBoQLcf.jpg
а у меня курсовые есть !)
Құрметті, Гүлнар Әбікеева ханым!
Кинотанушылардың ішінен өзіңізге жақын жүрген тек Нөгербектің ұлын ғана «тұлғаға» айналдырып сөйлеуіңізді қойып, өзге мамандарды да кәсіби тұрғыдан жақсы тануға кеңес беремін. Сіздің де өнер жолындағы бір биікті бағындырғаныңыз рас болса, танымай алалап баға беріп отырған академияның таңдаулы 10 PhD докторының әлем назарын қазақ өнеріне аударуға үлес қосатын мамандар ретінде мойындалатынына күмәніңіз болмасын. Шындығына келсек, қазіргі кинотанудың кәсіби деңгейдегі жағдайы шамалы. Бұл мамандықта жүрген, қалыптасқан мамандардың көрсетіп жатқан нәтижелері де мақтанарлық деңгейде емес. Р.Оспанованың да жұмыстан кетуінің нақты айғақты себептері бар. Кейінгі кезде қоғамымызда қарт кісілердің көпшілігі қыңырлық танытып, жастарға көп кедергілерді қолмен жасайтын дертке ұшырауы Раушан ханымды да айналып өткен жоқ. Сіздің де, осы дертпен ауырмауыңызды тілеймін. Егер мемлекетіміздің, «қазақ киносының» келешегіне алаңдап, жүрегіңіз ауыратыны рас болса, неге академияда калып, осы мәселелермен соңына дейін күреспедіңіз? Кинотанудағы мамандардың келешегі үшін алаңдасаңыз, шындықты шыңына жеткізіп, қолыңызбен неге реттемедіңіз? Жастар үшін жаныңыз ауырса, қашып кеткен соң, шешілмеген мәселелерді айналып өткен соң барып адамдарды алалап хат жазудың қажеті не еді?! Өзіңіз жақсы танымайтын аймақтарға неге түкіресіз?! Қазақта «Су ішкен құдығыңа түкірме» деген жақсы сөз бар. Өзіңіз қоргайтын уақытта кинотанушылар кафедрасы сізге тік тұрып тек қолдау көрсеткенде, артыңыздан ерген осы мамандықтағы қорғауға шыққан жастардың келешек тағдырына танымай айтқан бір ауыз сөзіңізбен өзіңіздің адамдық пейіліңізді ашып бердіңіз. Қолыңыздан келсе, рухыңыздың күшін артыңыздан ерген жастарды тек жігерлендіруге жұмсауыңызға ұсыныс беремін.
Ермек Серкебаевты мұқатқан ректор,
министр болды

Тегінде халық кісіні еңбегіне қарап сырттай бағалап жатады. Және ол бағаның басым бөлігі ақиқаттан алыс кетпейтіндігі әмбеге аян. Осыған орай кейде ел басқаратын лауазымды қызметке адал әрекетімен, жағымды кісілік келбетімен танылған азамат тағайындалып жатса, «бәркелді, еңбегі еленген екен. Нағыз өзінің орнына барды, қолынан іс келетін адам» деп сүйсініп жатады. Есесіне ортасына жұғымы жоқ, сүйкімсіз әлдебіреу бекітіліп, әлі ештеңе атқарып үлгермесе де «тамыр-танысты сағалап, көке-жәкені жағалап жүріп өткен ғой. Бұдан қайыр жоқ, бұл бір орынсыз, ұятты іс болды» деп, бірден-ақ кесімді бағасын беретіндігі бар.
Байқасақ, Мұхтар Құл - Мұхаммед үшінші рет тағайындалған Мәдениет және ақпарат министрлігі тарап, жаңадан құрылғанда ел «жөн екен» дескен. Алайда өзге салаларға қарағанда болмыс пен жаратылысқа, білім мен мәдениетке, атақ пен абыройға айырықша мән берілетін Мәдиенет министрі лауазымына таңдау Арыстанбек Мұхамедиұлына түскенде жұрттың басым бөлігі қолды бір сілтеді. Тіптен Бейбіт Сарыбай есімді жас қаламгер жігіттің «Фейсбуктегі» парақшасында білдірген пікірі көпшіліктің ортақ сөзі секілді: «Арыстанбектер министр болуға ұялмағанда мен неге ұялуым керек?.............................................................» деген секілді. Жаңа қызметіне кіріспей тұрып-ақ елді түңілдіріп жіберетіндей Арыстанбек не істеді?
Жаңа айтқанымыздай ұлттың мәдениеті мен өнерін өрістете алу үшін алдымен министрдің өзіне өре керек. Мұхамедиұлының осы алғашқы талаптан–ақ омақаса құлайтындығы ешкім таласпайтын шығар. Базбір жылдардағы оқиғаларға байланысты Әлиев деген фамилиясынан бас тартып, өз тегінен тұра қашқаны жайында ештеңе айтпай-ақ қоялық. Жалпы қорқақсоқтап түбінен, тегінен бас тартуының өзі оның таяз түсінігін дәлелдеп тұр емес пе?! Жарайды, Т.Жүргенов атындағы университеттің ректорлығында жүріп қаржы полициясының құрығына ілініп, әлдекімдердің араға салып, өлердегі сөзін айтып, табанын жалап жүріп құтылғаны жайында да қайта қозғағымыз жоқ. Айтпағымыз, дәу дөкейлердің көңілін көтеру үшін сауық-кештер мен небір жын-ойнақ ұйымдастырудан хас шеберіне айналған Арыстанбектің ары мен адамгершілігі елді, оның мәдениеті мен өнерін басқаратын кісіге сай ма?
Үлкен күмәніміз бар, біздің ғана емес, елдің де. Алматыдағы өнердің ордасы Жүргенов университетін билеп-төстеген жылдары әлгіндей сауыққой сайранқұмарлығымен «күндіз ректор, түнде сутинер» атанған Арыстанбекті қара шаңырақтың киесі алысқа ұзатпас деп ойлайтын. Билігі бекем, өзі көсем атанып тұрған Мұхамедиұлыннан әбден зәрезап болғандар енді қайтсын?! Өнер әлемінде өз орнын табуды көздеп келген талай қаракөздер мен таланттарды дәу дөкейлердің көңілін көтеретін түнгі кештерге түрлі тәсілдермен мәжбүрлеп жіберетін оған студенттер қалай қарсы шықсын! Есесіне Арыстанбектің арға сыймайтын әрекеті қалталылар мен лауазымды қызметтегілерге айрықша ұнайтын. Шарықтата ән салып, бұралап би билеп, ректорының қас-қабағына қарап, «кетәрі» емес сұлуларды кім жек көрсін… Осындай оспадарсыз адамның министрлік орынтаққа отырғызған соң, басқадан не үміт, не қайыр.
Алайда, Арыстанбек өзін ешқашан олай ойлаған емес. Керек десеңіз, оның менменшіл кісілігі көбіңізден әлдеқайда жоғары. Таяуда жол түсіп университетке бара қалғанда оған және бір рет көз жеткіздік. Қара шаңырақтың ауласында танымал тұлғалардың өз қолымен отырғызылған жас көшеттерді қайсібіріңіз де күнара көріп жүрсіздер. Қызықты қараңыз, ұлттың біртуар тұлғасы, КСРО Халық әртісі, ҚР Мемлекеттік сыйлықтың иегері Ермек Серкебаев ағамызға шөптен шамалы-ақ асатын көшетті отырғызыпты да, өзінің «ректор» деп жазылған анықтама тақтайшасын кісі бойынан асатын талдың түбіне қақтырып қойыпты. Сірә, «Серкебаевтан атақ пен абырой тұсынан аса алмасам да, осылайша бір алдыға түсейін» деген пендәуи харекеті болса керек. Министрдің таным мен түсінігінің жеткен жері осы ма? Адамның ішкі мәдениеті, ниет-пейілін, өзгелерге деген құрмет-қасиеті кейде осындай ұсақ әрекеттерден айқын аңғарылып тұрады…
Қазір қолына шоқпарын ұстап алып, күн сайын қарамағындағыларды қырып жатқан әртіс министрдің шолақ белсенділігі кісі шошытады. Келе сала министрліктің Жауапты хатшысына жаудай тиіп, желкелеп жіберді. Мәдениет комитетінің төрағасын да итше тепкілеп, түре қуып шықты. "Қазақфильм" акционерлік қоғамының президентінің орнын анша-мұнша емес АҚШ-тың 1 000 000 долларына саудаға салып отыр дегендей сыбыс бар. Академиядағы проректорлар, оқытушылар бос орынға қонжия кетуге отырған сияқты.
Арыстанбекке жал бітіріп, аң патшасындай «ақыртып» қойған кім? Бақсақ, баяғы күндізгі емес, түнгі қызметтерінің өтеуі секілді көрінеді. Жарайды, қарау ниетті қорқаулар көзбайланған қараңғыда аса қарқынмен қимылдап, талайларды қырып салатындығы да белгілі. Бірақ, түннен кейін күн шығатынын, ақыратындардың да ініне тығылатындығын ұмытпайық. Арыстанбектің ақыры жақсы болмайтындығын, біз ғана емес, өзі де іштей сезетіндіктен таң атып күн шыққанға дейін бәріне үлгеріп қалу үшін асығып-аптығып жатыр ғой. Асыққан кісінің ісін қазекем шайтанға теңейтін. Ал шайтанның тірлігін Жаратушы ешқашан оңдаған да, қолдаған да емес.

Н.Ертуған.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38599
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1909
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1738
  • 1
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
вчера / 16:23
  • 1626
  • 36
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1499
  • 1