Решил начать свое дело... Пост №2

ns75 2013 M01 27
2815
9
7
0

Всем привет. Пока выходные. Пока Вы все дома или может где тусуетесь, я пишу следующий пост - пост №2. Продолжим рассказ как создавался бизнес. Какие  ждали его проблемы и как их я решал по ходу...

Всем привет.

Пока выходные. Пока Вы все дома или может где тусуетесь, я пишу следующий пост - пост №2. Продолжим рассказ как создавался бизнес. Какие  ждали его проблемы и как их я решал по ходу дела.

В прошлой статье я написал о двух заказах и пункты, по которым шел до некоторых пор.

Продолжим.

7) Заказать мебель для офиса

8) Решить вопрос связи, интернета

9) Продумать транспортный вопрос

10) Заняться продажами

7) Откровенно говоря, все сталкиваются с этим вопросом, и все не задумываясь приобретают либо супер дешево в зете, либо подороже в салоне, например в армаде. Мой вам совет - не тратьте бешеные деньги на заре своего бизнеса, насколько вы богаты не были бы. Это не означает что вы купите школьные парты и длинную скамью для приема гостей. Потратьте деньги экономно, и со вкусом. Да. Именно дизайн мебели, которую вы приобретете задаст тон работе. Пусть это будет эргономичная мебель из качественных материалов.

Сам я никак не приобретал мебель, потому что искал офисы с мебелью. На них наценка не большая. Всегда надо торговаться и не спешить с выбором. Но и оставлять на потом не надо. Как говориться - торопись не спеша.

8) Связь. Это настолько был большой геморрой, потому что в день я тратил от 600, до 2000 тенге на связь с тарифом 11 и оператором кселл. У меня была простая нокия, и необходимость в смартфоне остро ощущалась день от о дня. Надо было что то сфотографировать, записать разговор, выйти в интернет, скачать файл, передать его, отредактировать на самом телефоне в срочном порядке. Все это не получалось на моей двухсимочной нокие с2-00.

Около месяца я думал как быть. После, я пришел к выводу, что самым выгодным будет новый телефон от кселл. Выбирать телефон я долго не стал - галакси ноут подходил по всем параметрам. Но была проблема. Они не давали его мне в рассрочку как полагается - 13 тыс за телефон и + доплата 15 тыс. ежемесячно. Оставался один вариант - карточка казкома. У меня осталась карточка с работы в технодоме. Сказали что надо будет заплатить за 3 месяца вперед. Итого я выложил за телефон 58 тыс тенге. И забыл о проблемах связи на 3 месяца. Скоро первая оплата(((

Но за 15 тыс в месяц, я получил телефон + миллион смс ежемесячно + 44640 мин ежемесячно + 10 гигов. Это выгодно, если в месяц наговариваете больше 600-1000 мин. Я же трачу больше 2000-2500 мин.

Подумываю взять модем от алтела.

Этой теме можно посвятить целую статью, но это не так важно как будущие темы.

9) Продумать транспортный вопрос!

Этот вопрос решен для тех, у кого есть автомобиль. У меня пока его нет.  На транспорт уходит до 70 тыс тенге в месяц. Люблю метро - но там не ловит((

10) Заняться продажами.

Пока я думал над этим пунктом. Поступил еще один заказ. Необходимо было изготовить перила, для отдельного входа в цуме:

Как обычно,  в силу загруженности, не удалось съездить, и сфотографировать конечный продукт. Но зато успел сфотографировать панораму с крыши ЦУМа.

 

Следующим заказом, необходимо было в магазин "ОГОРОД", тот самый из прошлого поста, изготовить стулья и столешницы из массива бука:

Фотографии готового изделия будут позже.

Параллельно клиент заказал диван для пекарни. По замыслу в этом магазине есть супермаркет, пекарня, аптека, и мини кафе. Все уже работает, и если кто-то работает в БЦ Нурлы-тау, может ознакомиться с нашими работами:Этот диван оказался слишком глубоким, и поэтому мы его в 12 часу ночи обратно увезли. Кстати, час работы газели стоит 2000 тенге. Т.е. за 4 часа, пока газель нам помогала возить наши заказы туда и обратно, заработала 8 тыс тенге. Плюс 2 тыс, я отдал водителю, за помощь в поднятии дивана. Думаю достаточно прибыльный бизнес - грузоперевозки.

 

Этот диван, я сам в цеху помогал обратно расшивать, и разбирать каркас. Многие вещи, которые нам не следует делать, то что не входит в наши служебные обязательства, я с огромным желанием всегда выполнял. Старался узнать суть дела. Почему такая или иная вещь стоит 45 тыс тенге, а с вот таким швом и окантовкой - уже 75 тыс тенге.

 

Думаю, в открытии любого бизнеса, основным стержнем его успеха, является ваше личное участие. Без этого никак. Только люди, подобные Генри Форду, обладая талантом разбираться в людях, набирают в сотрудники преданных и ответственных сотрудников. В наше время это очень тяжело.

Никто не хочет работать и никто не желает быть под кем-то. Хотят сразу же устроится на руководящий пост.

И это про меня. Но я понял одну истину. Будь волком среди волков, а среди баранов одень шкуру барана. А самое главное, оставаться всегда самим собой. Приходится учится всему, что бы быть с подрядчиками в хороших отношениях.

Параллельно с этими заказами, уже поздно вечером, я работал над нашим сайтом, визитками:

Вот такие визитки я буду скоро раздавать своим потенциальным заказчикам.

Если вернемся снова к сайту, то есть только сайт на платформе сату.кз. И думаю будет разработан отдельный сайт с очень хорошей поддержкой, главное что бы заказы были.

 

Теперь я немного расскажу о структуре компании.

Изначально, я думал что буду менеджером только одной мебельной компании. Кстати, продукты этой компании, известны ВСЕМУ Казахстану. Это торговое оборудование в магазинах Технодом:

Но мысли. что у этой компании не развит менеджмент и реклама, не давали мне покоя. Как компания может работать без этих основных составляющих любого бизнеса? Ведь нас всегда учили, что бизнес строится на нескольких фундаментальных началах.

И тут меня осенило. Почему бы не давать рекламу о том, что мы можем производить любую мебель, и не только корпусную. Ведь я всегда находил субподрядчиков, и отдавал заказы им. Грубо говоря, я находил клиенту хороших мастеров и за это добавлял свой процент. Вот и весь бизнес. Т.е. производить ничего не надо. Надо просто найти клиента.

 

Наверно такая система вас смутит. Но за рубежом такая практика давно введена. и называется это Bussiness development - развитие бизнеса. Основным смыслом является развитие чужого бизнеса. Главное что бы производитель понял, что для нашей компании он заказы выполняет по своей цене, которая ниже рыночной, ниже оптовой, ниже чем для брата, свата, ниже настолько, что нам выгодно с ним работать. О БОЖЕ! Тогда я могу и строительные объемы брать! Надо только найти клиентов...

Но не тут то и было....

Это уже очень большой вопрос, который касается каждого из нас. Назовем эту главу Методы продаж  и перенесем ее рассказ в следующий пост.

 

Спасибо всем за внимание.

Оцените пост

7

Комментарии

0
интересно..
0
мну кажется этот пост содержит всего +-1% всего того что может вас ожидать при построении своего бизнеса... удачи и продуктивности автору!
0
Откуда поступают первые заказы, если вы все время заняты дизайном сайта, визиток, поиском офиса, телефона, интернета и т.д.?
1
Если бы я прописывал все подробности своих передвижений, то посты были бы километровыми)) Может подскажете какие еще пункты стоит описать?
0
Об этом в следующем посте. Пост будет полностью посвящен теме как найти заказ, и откуда они ко мне приходят
Показать комментарии