Законопроект МЧС вводит незаконный приоритет госорганов в вопросах противопожарной защиты

SKYFALL 2013 M01 24
676
1
22
0

После принятия законопроекта МЧС "О гражданской защите" частные учреждения возможно не смогут пользоваться бесплатно услугами государственной пожарной службы.

"Ак жол" заявил о недопустимости принятия законопроекта МЧС "О гражданской защите", который вводит незаконный приоритет госорганов в вопросах противопожарной защиты, передает Kazakhstan Today.

"Подготовленный МЧС законопроект "О гражданской защите" вводит незаконный приоритет госорганов перед негосударственными организациями в вопросах спасения от пожаров - отметили сегодня депутаты фракции "Ак жол" при презентации законопроекта в мажилисе парламента РК", - сообщили в пресс-службе ДПК "Ак жол".

Пресс-служба напоминает, что "председатель партии Азат Перуашев процитировал статью 65 указанного законопроекта, где прямо говорится, что государственная противопожарная служба будет тушить пожары только "... на селитебных территориях, стратегических, особо важных государственных объектах и объектах жизнеобеспечения государственной собственности". Статья 65 также предлагает, чтобы во всех других случаях (то есть при пожарах на негосударственных объектах, частных предприятиях и т.д.) тушение производилось "негосударственными противопожарными службами". При этом статья 58 этого же законопроекта указывает, что пожарная безопасность в этом случае "может быть обеспечена путем заключения договора" (очевидно, коммерческого)".

Лидер казахстанских демократов уверен, что разделение объектов на тех, кто имеет право на услуги государственной противопожарной службы, и тех, кто не имеет такого права и вынужден заключать коммерческие договоры с негосударственной противопожарной службой, - прямо противоречит нормам Конституции РК о равенстве прав граждан (статья 14 Конституции РК), признании и равной защите государственной и частной собственности (статья 6 Конституции РК), праву граждан на жизнь (статья 15 Конституции РК), охрану здоровья (статья 29 Конституции РК) и благоприятной для жизни и здоровья окружающей среды (статья 31 Конституции РК), отметили в ДПК.

"Даже если "забыть" о гарантированном Конституцией равенстве государственной и частной собственности, "забыть" о том, что частные предприятия уже оплатили свою безопасность и защиту со стороны государства через налоги и т.д., все равно непонятно, на основании каких норм предлагается ущемлять право работников частных предприятий на защиту от пожаров, по сравнению с работниками государственных учреждений, которым данный законопроект гарантирует бесплатную защиту государственной противопожарной службы", - подчеркнули в партии.

По информации пресс-службы, "в указанном требовании ДПК "Ак жол" усматривает прямое лоббирование коммерческих интересов подведомственных организаций МЧС: АО "Орт Сендіруші" и ряда ТОО, которые вынуждают предприятия заключать коммерческие договоры на противопожарное обслуживание, являющееся, по идее, неотъемлемой государственной функцией".

"Только вчера, обсуждая проект о государственных функциях, мы ставили перед министром Досаевым вопрос о необоснованной коммерциализации государственных функций и необходимости их ревизии. Почему вместо выкручивания рук, внесения неконституционных законопроектов, МЧС не проработать нормальные стимулирующие меры, как это делается во всем цивилизованном мире?" - подчеркнул председатель ДПК "Ак жол".

Вызывает вопросы у партии "и целый ряд других требований законопроекта. Например, пункт 24 статьи 1 предусматривает, что по сигналу "Внимание всем!" - население обязано включить телевизоры, радио и другие средства приема информации, внимательно прослушать всю передаваемую информацию и только затем начинать спасать себя и близких".

"Вообще-то по всем нормам безопасности, после получения первого же сигнала ЧС, население должно немедленно покинуть потенциально опасные территории или объекты, а не смотреть телевизор. Тем более, что одним из действующих требований, например, пожарной безопасности при землетрясении или наводнении, является немедленное отключение от сети всех электрических приборов", - напомнил Азат Перуашев.

По мнению представителей "Ак жола", "из проекта закона непонятен порядок решения возникающих финансовых вопросов, распределение компетенции и ответственности с местными органами. Так пунктом 6 статьи 5 предусмотрено, что распоряжение о введения в действие системы оповещения отдается не оперативной круглосуточной службой МЧС, а местными акимами. Помимо перекладывания ответственности, это приведет к тому, что вместо немедленного спасения людей, придется согласовывать начало спасательных операций с дополнительной инстанцией, что означает потерю времени и увеличение жертв. Депутат напомнил присутствующим о трагедии села Кызылагаш, где похожая нескоординированность привела к большим человеческим жертвам".

В целом, оценивая внесенный законопроект, депутаты "Ак жола" считают, что вместо закона для спасения граждан, МЧС разработало закон "для собственного удобства", объединив несколько прежних документов, но не придав им содержания, соответствующего требованиям времени. В частности, отвечая на вопрос о модернизации системы оповещения, руководство министерства пояснило, что речь идет об оснащении городов и сел громкоговорителями.

"Не знаю, может быть, сто лет назад, в 1913 году, громкоговорители можно было назвать модернизацией, - заметил по этому поводу А. Перуашев, - но при большинстве ЧС линии электросетей должны быть обесточены, и что тогда толку от громкоговорителей? А на дворе XXI век, эпоха информатизации".

Наиболее существенным недостатком представленного проекта закона Азат Перуашев назвал стремление переподчинить себе несвойственные данному госоргану функции, с одновременным уходом от ответственности за их исполнение. Так, по всему тексту документа прописаны полномочия органов МЧС на контроль, проверку предприятий вплоть до остановки их деятельности, но при этом отсутствуют сколько-нибудь реальные механизмы ответственности и контроля за результатами работы самого разработчика.

"Зато подробно и детально расписываются полномочия по проверкам предприятий, и эта тенденция уже не только в проекте, а в целом стала особенностью МЧС. Как сообщают СМИ, глава государства на вчерашнем совещании с правительством обратил внимание, что все госорганы сокращают проверки предприятий, например, налоговые органы сократили в 4 раза. А МЧС напротив, увеличило в 7 раз, причем их обоснованность вызывает вопросы. Президент даже поручил правительству и Генпрокуратуре провести ревизию проверок МЧС", - отметили в ДПК.

Поэтому стремление закрепления этих полномочий МЧС через закон выглядит как попытка прикрыть собственное чересчур настойчивее рвение проверять предприятия без должных оснований, заключили в партии.

Исходя из имеющихся претензий, фракция ДПК "Ак жол" заявила о недопустимости принятия законопроекта в предложенной редакции и необходимости его глубокой концептуальной переработки.

Источник:

Астана. 24 января. Kazakhstan Today - http://kt.kz/index.php?lang=rus&uin=1133168193&chapter=1153567878

Оцените пост

22

Комментарии