Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
04:30, 24 января 2013

2 Января 2013 г. Выбор 1С конфигурации.

Инвестировано - 38846 тг.
Заработано - 0 тг.

Мало кто из молодых бухгалтеров, и я, в том числе, застал те суровые времена, когда учет велся без какой-либо IT системы, на бумажке, а деревянные счеты были продолжением руки бухгалтера. Сейчас мне трудно представить, сколько времени бы мне понадобилось, чтобы составить один простенький отчет, не будь у меня хотя бы MS Excel. Поэтому я, пейрольщик, пользующийся всеми благами современного программирования, снимаю шляпу перед бухгалтерами старой закалки. Они этого заслуживают.

В предыдущем посте я писал про нашу планируемую выручку, и для полной картины нашего финансового плана, на свет должны появиться записи про расходы и окупаемость проекта. Но планы планами, реальность диктует необходимость учета текущих операций, и поэтому я решил сначала определиться с программой для бух. учета. Точнее, сама программа-то давно известна, и альтернативы ей пока нет на пост-советском пространстве. Конечно, речь идет об 1С. Мое знакомство с ней началось в 2008 году с версии 7.7 "Бухгалтерия для Казахстана". Через 2 года мы расстались хорошими друзьями (чего не могу сказать о большинстве своих бывших девушек), я сменил работу и перестал пользоваться 1С. Сейчас, стоя на пороге открытия магазина, мы с Ануаром решили, что не будем довольствоваться "тетрадным" учетом, и даже не "планшетным" (такие тоже есть), а с самого начала поставим нормальную базу, так как:

1. Никакая важная информация не забудется и не потеряется.
2. Позволит моментально создавать счета-фактуры и кассовые чеки, вместо того, чтобы заполнять их от руки.
3. Отслеживание доходов и расходов в реальном времени, аналитические отчеты по продажам за пару кликов.
4. Удобно для составления налоговой отчетности и уплаты пенсионных и социальных отчислений за персонал.

Конечно, установка 1С сопряжена с немалыми затратами, такими как приобретение самой программы, ежегодная лицензия и подключение к интернету. Но я считаю, что качество бух. учета, которое вы будете иметь после установки, с лихвой все перекроет. Я бы даже сравнил 1С-ку с бритвой - можно было бы худо-бедно обойтись и дешевыми одноразовыми бритвами и не тратить денег на дорогущие лезвия, однако, хорошая бритва бреет и лучше, и чище, а в долгосрочной перспективе, выигрываешь и в цене.

526782_380685211967619_93193157_n

Продажей и установкой 1С в Атырау занимаются несколько фирм, и лично я в вышеупомянутые годы тесно работал с компанией "Экипаж KZ". Особенностью этой фирмы является то, что она не просто устанавливает готовую программу на пользовательские машины, но также изменяет конфигурацию системы под нужды клиента. В одном из таких проектов и довелось мне поработать, в сотрудничестве с Ермеком и Тлектес Ткишевыми, владельцами "Экипаж KZ", и тот бесценный опыт, полученный мной в течение того проекта, сослужил очень хорошую службу. Поэтому сейчас, когда пришла пора устанавливать базу для себя, я в первую очередь обратился к ним, с просьбой подсказать, какой именно из продуктов 1С больше всего подходит под наш магазин. Вот какие задачи должна была решать программа:

1. Отслеживание движения товаров: пополнение запасов, реализация, возврат, списание
2. Формирование необходимых документов: накладная, счет-фактура, счет на оплату
3. Учет основных средств, расчет заработной платы и зарплатных налогов/отчислений
4. Формирование налоговой отчетности для загрузки в СОНО или Кабинет налогоплательщика
5. Возможность ведения учета на двух и более машинах (с одной машиной в качестве основной базы)
6. Возможность учета НДС (на будущее)
7. Возможность подключения к системе сканирования штрих-кодов

В "Экипаж KZ" мне порекомендовали поставить конфигурацию 1С "Управление торговлей", которая создана специально для торгового бизнеса. Если верить официальному сайту 1С, этот продукт "позволяет вести оперативный учет и управление не только торговыми, но и складскими и финансовыми операциями", но "не предназначена для ведения полноценного бухгалтерского учета и формирования всех необходимых регламентных документов для предоставления их в государственные налоговые органы". То есть, имея эту программу, мы бы смогли установить сканеры для штрих-кодов, отслеживать запасы товаров и продажи, проводить мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности. Что, конечно, очень хорошо и полезно, но только рука об руку с базовыми компонентами бухгалтерского учета, такими как зарплата и налоги. Цена этой конфигурации - 63 тысячи тенге, что вылезает из бюджета в 45 тысяч на софт.

Самостоятельно покопавшись в дебрях сайта 1С, я наткнулся на еще один продукт, предназначенный для торгового бизнеса. 1С "Управление торговым предприятием" позволяет "в комплексе автоматизировать задачи оперативного, управленческого, бухгалтерского и налогового учета, анализа и планирования торговых операций, подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием". Вот оно, подумал я, уже мысленно представляя себя счастливым обладателем такой чудо-программы, которую, казалось бы, под нас и делали. Но один клик на страничку стоимости продукта спустил меня с небес на землю - это чудо стоит 150 тысяч тенге для одной машины. Для начинающих бизнесменов, согласитесь, очень и очень дорого.

Самым оптимальным вариантом, как мне сейчас кажется, является 1С "Бухгалтерия для Казахстана". Несмотря на то, что к ней нельзя подключить сканеры штрих-кодов и расширенный учет продаж, она позволяет формировать необходимые документы и отчеты, что на первых порах, в принципе, достаточно. Согласно официальному сайту 1С, рекомендуемая розничная цена этой конфигурации 15 тысяч тенге, и это несомненный плюс. Я считаю, что в случае необходимости, мы сможем перенести нашу бухгалтерскую базу данных с этой конфигурации на более улучшенную, вроде "Управления торговым предприятием". Конечно, у нас большие планы на будущее, и в этих планах есть место таким полезным устройствам, как сканеры и штрих-коды. Однако, сейчас мы должны фокусировать все внимание на запуске магазина и удобстве для клиентов, улучшения и инновации можно пока отложить.

Итак, вопрос выбора программы стоит открытым, и чтобы поставить финальную точку, мне необходимо выяснить следующее:

1. Возможно ли перенос базы данных с 1С "Бухгалтерия для Казахстана" за 15 тысяч на 1С "Управление торговым предприятием" без потери информации?
2. Позволяет ли база данных 1С "Бухгалтерия для Казахстана" содержать 5 тысяч наименований продукции?
3. Является ли 15 тысяч тенге реальной ценой этой конфигурации?

Надеюсь получить ответы на эти вопросы уже завтра, буду держать вас в курсе.

2
169
0