• 15758
  • 12
  • 0
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Защити себя от последствий ДТП=)

 

Попасть в ДТП,  даже в случае не причинения вреда здоровью, все равно остается одним из наиболее проблемных происшествий. Для начала определимся что же такое ДТП?! Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называют событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства (ТС), сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

Остановимся на происшествиях, где причинен только значительный материальный ущерб. Парадоксально, на на практике, даже в случаи соблюдения всех требований предъявляемых к транспортному средству и к лицу управляющему данным ТС, а также всех правил дорожного движения в случае ДТП, гарантированно возникнет огромное количество проблем.

Данную проблему необходимо разделить на две составляющие. То есть возмещение ущерба в случаи, когда автомашина застрахована, и в случаи отсутствия так называемой “страховки” как таковой вообще.

Рассматривая ситуацию, когда машина застрахована, тут также необходимо различать виды страхования. Это в первую очередь страхование гражданско-правовой ответственности (ГПО) владельцев транспортных средств, а также страхования автомобиля от каких либо рисков, то есть по Каско, между ними существует ряд принципиальных различий, поэтому путать либо объединять их нельзя.

Страхование по Каско - это страхование от каких либо рисков, возможно не только от ДТП, но и от угона, порчи или повреждений в случае стихийных бедствий, в то же время оно является сугубо добровольным.

В данном случае в принципе не должно возникать каких либо трудностей. Но на практике   проблемы и затруднения возникают, как не странно, оттуда откуда их не должно быть, а именно со стороны страховых компаний. Не секрет, что большинство страховых компаний придерживаются  негласной политике не платить. Либо если это не получается сократить выплату, и она порой не покрывает и большую часть реально причиненного ущерба. И большинство клиентов зачастую не довольны величиной выплаты.

И поэтому при заключении договора необходимо детально изучить условия. Особенно нужно уделить внимание таким моментам как:

в какие сроки нужно подавать заявление о ДТП, что же такое «страховой случай», то есть в каких именно ситуациях страховая кампания будет платить, в каких случаях страховая компания может отказать в выплате, то есть «исключения   из   страхового   случая», Далее пункт порядок расчета страховой выплаты, Все непонятные слова расшифровать «пропорциональная выплата», «франшиза» и др., В случае если автомобиль был куплен в кредит уточнить пункт еще и “Выгодоприобретатель”;

Последний пункт необходим, потому что в случаи ДТП, для автовладельца зачастую является сюрпризом, тот факт, что страховая выплата может предназначаться банку. И ремонт автотранспорта он будет осуществлять за свой счет.

Так же во избежании затягивания сроков выплаты, необходимо уделить вливание на пункт “необходимые документы”. Так как зачастую, некоторые страховые компании, после приведения перечня документов указываются, что для выплаты необходимы и «другие документы». Данная формулировка является очень размытой, и этой хитростью умело пользуются многие страховые компании. То есть это - способ “сочинять” новые и новые «необходимые» документы. Делается для того, чтобы таким образом затягивать сроки выплаты. Поэтому нужно чтобы перечень документов был исчерпывающим.

Не желательно в целях экономии занижать стоимость автомобиля, дабы не разочароваться при выплате. Так же нужно различать «действительную стоимость» от «страховую сумму». Первая указывает рыночную стоимость вашего ТС, вторая на какую сумму застрахован автомобиль. На последнее уделить особое внимание, так как уже данной суммой страховая компания будет оперировать при осуществлении выплаты.

Данными принципами нужно руководствоваться не только при выборе вида страхования от рисков, но и при выборе полюса страхования ГПО автовладельца.

Приемов и “подводных камней” огромное количество. Если хотим не разочароваться при осуществлении выплаты, и чтобы выплаченных денег хватило на ремонт, нужно как можно больше изучить все условия и нюансы договора.

Оспаривать их действия можно в суде, и это отдельная история, отдельное разбирательство, которое также забирает огромное количество времени и нервов. В большинстве случаев у человека нет на это ни возможностей, ни сил, ни желания, и он не борется за свои интересы.

Что же говорить о страховании ГПО владельцев ТС, то согласно статье 7 закона об “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств” эксплуатация транспортного средства в случае отсутствия у его владельца договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств не допускается. То есть страхование ГПО автовладельца - это строго обязательное явление.

Другими словами в случаи ДТП если виновником оказались Вы, и вы имеете полюс страхования гражданско-правовой ответственности, то ваша “страховка” должна возместить расходы по восстановлению автотранспорта лицу получившему ущерб. И соответственно наоборот в случае ДТП, страховка виновника возмещает Вам ущерб. Принцип понятен, защищаются имущественные интересы лица получивший не по своей вине ущерб, то есть “не виноват, значит должны возместить”.

Но очень распространены случаи когда некоторые водители пренебрегают этим правилом и управляют не застраховав ГПО.

Как же это происходит на практике рассмотрим на реально произошедшем происшествии.

Рядовой водитель назовем его Азамат попал в ДТП. Он ехал как обычно на своем автомобиле по объездной трассе, со скоростью 50-60км/ч. Внезапно другой автомобиль начал совершать разворот там, где это запрещено, грубо нарушив правила дорожного движения, выехав на встречную полосу, тем самым допустив столкновение с автомашиной нашего героя. В результате машину Азамата вынесло с дороги, и он врезалась в дерево. После виновник не останавливаясь, сразу же скрылся с места ДТП. В результате автомобиль получил значительные повреждения, но к счастью серьезных травм и вреда здоровью никто не получил.

Но это не самое страшное, все еще в впереди. Как полагается он сразу же позвонил 112. Дождавшись сотрудника дорожной полиции, Азамат объяснил и рассказал как все было, далее был составлен протокол. Через несколько дней, виновника все таки нашли, им оказался молодой человек не имевший прав, и автомобиль ему не принадлежал, а владельцем был его родственник. Конечно же и о страховом полюсе не может быть и речи.

Перед тем как дело попало в суд его неоднократно передавали из инстанции в инстанцию, от одного следователя к другому, от другого к третьему, а те в свою очередь, ссылаясь на то, что необходимо подробно изучить дело, и поэтому шло время.

Наконец суд, но дела не оказалось в суде, позже его ждали еще 2 недели. На суд виновник не явился. И в результате отделался лишь штрафом в 20 мрп.

На вопрос гражданина “И это все?”, ему ответили что нужно подавать иск в гражданском порядке.

Тогда он подает иск. Дальше опять суд  на который ответчик также не явился. По указанным адресам он даже не проживает.  Затем судья уходит в отпуск на 21 день, потом снова во второй раз, но уже на 14 дней.

На протяжении всего времени автолюбитель столкнулся с полным безразличием к нему и к его делу. Отсутствие желания не только помочь, а даже выслушать, не говоря уже решениях проблем.

В конечном результата еще через несколько месяцев решение все же в пользу истца. Казалось бы все правильно и все закону, но так как ответчик не работает и не имеет средств, он не может оплатить расходы по восстановлению автотранспорт.

И только когда он устроится в будущем на работу, то с его доходу будет отчисляться четверть, до тех пор пока не будут покрыты расходы. Но когда он устроиться на работу, и устроится ли вообще никому не известно, да и не интересно. Откровенного говоря, виновник и не собирается возмещать ущерб.

Так как он еще и прописан в другом городе, и не понятно где он постоянно проживает, то это также добавляет трудностей. Таким образом со дня происшествия прошло более 4-х месяцев а результата нет. Расходы по ремонту автомашины, не говоря уже о юридических издержках не возмещены.

Резюмируя сказанное на практике довольно много случаев когда добросовестный водитель соблюдая все предъявляемые требования, правила дорожного движения и оплачивая страховку ГПО, оказывается в такой ситуации.

Еще одной причиной по которой крайне проблематично взыскать причиненный ущерб при ДТП в отсутствии страхового полюса у виновника является тот факт, что зачастую он не является собственником автотранспорта либо ездит по доверенности. При этом не только данное лицо но и владелец, доверивший управление ТС, вообще не заботятся о последствиях. Автовладелец не задумывается, предусматривает ли его страховой полюс все последствия в случаи ДТП по вине лица, которому было доверено ТС, или нет.

Страхование ГПО автовладельца как механизм защиты имущественных интересов все таки, хоть как регулирует вопрос возмещения вреда, но только при условии поголовного соблюдения требований всеми сторонами. То есть застраховать ГПО должен каждый. И ситуации, когда  виновник не застрахован, вообще не уделяется должного внимания.

В западных странах механизм страхование при ДТП давно уже отлажен.  И проблем такого рода почти не возникает. Так в случае ДТП, например в Испании, сроки регулирования ситуации от момента ДТП, до момента оплаты услуг по ремонту автомобиля составляют максимум несколько дней. Причиной тому отлаженная система, предусматривающая все варианты, соответственно четко реагирующая на любые действия. И в то же время полное осознание среди населения важности страхования и возможных будущих последствий.

Нам также необходимо придерживаться данных принципов. Нужно изменять свое отношение к страхованию, и к проблемам возмещения ущерба при ДТП. Так же нужно повышать юридическую грамотность, и уметь отстаивать свои интересы. Соблюдая данные принципы, возможно избежать многих проблем, возникающих уже после ДТП, тогда когда нужно устранять последствия. Поэтому нам есть куда стремиться, совершенствуя не только законодательную базу, но и формируя адекватную гражданскую позицию, зачастую более эффективную чем работа многих законов.


 
Нурлан Т Amanat_ac
175/66/скорпион/
23 января 2013, 11:35
592

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 28414
  • 21
Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 26893
  • 187
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 15402
  • 372
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11249
  • 57
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 7817
  • 54
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 6960
  • 83
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 3010
  • 18
Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Сегодня в прессу просочились детали скандальной сделки ЕНПФ с «мусорными» облигациями ТОО «Бузгул Аурум», о которой уже подробно рассказывалось в начале года.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 16:13
  • 3326
  • 21
Незамужняя женщина после 25 лет – «девальвирующийся актив»?

Незамужняя женщина после 25 лет – «девальвирующийся актив»?

Много блогеров, да и обычных пользователей на разных платформах и в реальной жизни говорят об этом. Некоторые поддерживают давление на девушек, кто-то защищает права девушек в этом вопросе.
Kduarova
15 нояб. 2017 / 19:27