Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
05:05, 22 января 2013

Автозапчасти и сервис. Большая конкуренция или свобода действий.

Здравствуйте, с вами Плеханов Антон.

Не секрет, что все, что в той или иной степени связано с автомобилями приносит деньги. Автомобиль не квартира, его ремонт не может ждать. Поэтому добросовестные владельцы стараются следить за своим "железным конем" и по первому стуку ехать на СТО. Существует два типа сервисов: те, которые предоставляют исключительно обслуживание и те которые вдобавок продают автозапчасти. Естественно, что второй вид обслуживания гораздо выгоднее. Человек, обратившийся в сервис предпочтет купить запчасть на месте, даже осознавая, что переплачивает.

Но каждый хозяин магазина стремится увеличить оборот по продажам, вне зависимости от того будет предоставлен сервис по этой запчасти или нет. Продать нужную деталь займет 5-7 минут, а установить ее от получаса до целого дня. Поэтому продажи - основа прибыли.

Залог успеха любого магазина запчастей - ассортимент. Чем выше ассортимент, тем чаще к вам будут обращаться. Не целесообразно вкладываться в дорогостоящие рекламные компании, если вы не можете предложить большой спектр товара. Идеальный вариант - начать работать по маркам или странам производителям. Естественно, что с развитием вы займетесь, к примеру, не только немцами но и японцами. А сейчас у вас, допустим, фольксваген и ауди.

Что выгодно продавать? В первую очередь расходники. Все, что касается ходовки всегда должно быть в наличии, на самые распространенные машины: стойки, сальники, тормозные колодки, лампочки.

В остальном - выявляйте спрос клиента. В каждом городе Казахстана свой специфический парк авто. В Актобе ездят на опелях, в Павлодаре на кырыковках, рэксах и двухсотых. Главное правило - удовлетворить спрос клиента.

Реклама. Чтобы увеличить продажи и раскрутить магазин быстро нужно:

1. Сделать много визиток и распространять по СТО, которые не имеют магазина, авто мойки, бензозаправочные станции... договаривайтесь везде, где можно. Отлично, если вы установите визитницы на кассах, в местах тусовки вашей аудитории, визитки нужно раздавать всем друзьям, знакомым и ваши сотрудники должны делать то же самое.

2. Постеры. Заказать несколько десятков постеров и так же обклеить места тусовок водителей. Не забывайте о страховых компаниях, офисах такси и местах оформления автомобилей.

3. Открывайте дополнительные точки на рынках. Вам нужны клиенты, а они, по привычке, ездят покупать запчасти на авторынки. Поэтому обязательно нужно иметь дополнительные точки с небольшим ассортиментом. Важно, чтобы ваши продавцы могли связаться с вашим основным магазином, уточнить наличие и отправить клиента в основной магазин, заодно дать визитку потенциальному покупателю. Иметь точку на рынке не дешево, это затраты на продавца, аренда и т.д., но это дешевле дорогостоящих бигбордов и рекламы на телевидении. Запчасти такой товар, на который не обращают внимание, пока машина не сломается, поэтому эффективнее всего искать клиентов там, куда они идут за конкретной запчастью.

4. Социальные сети. А конкретнее VK. Не самый эффективный метод для продажи автозапчастей, т.к. процент пользователей, имеющих автомобиль не так велик. Однако в бою все средства хороши, и в популярных социальных сетях ваша реклама должна быть, хотя бы потому, что это бесплатно.

5. Если вы попадете "в яблочко" и предложите клиенту те запчасти, которые мало кто предлагает, но при этом они востребованы, люди сами потянутся к вам. Сделайте анализ рынка и выявите неудовлетворенные потребности. Это достаточно трудоемкий процесс, но иногда он просто необходим.

6. Нанимайте компетентный персонал. В сфере автозапчастей не так важно умение продавать, сколько знание товара. Запчасти не выбирают, их просто покупают по необходимости, поэтому знание товара, умение работать по каталогам - это гарантия быстрого и качественного обслуживания.

Успехов!

       
0
156
0