• 9553
  • 0
  • 1
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Запрос: необходимо обеспечить транспарентность процесса вступления в ВТО

Министру по делам экономической интеграции РК

оглашен 05.09.2012 года

Совсем недавно Российской Федерацией был ратифицирован Протокол о присоединении России к Всемирной торговой организации. Задача по интеграции в мировую экономику стоит также и перед Республикой Казахстан.

Однако наряду с преимуществами вступление Казахстана в ВТО несет и риски для национальной экономики. Далеко не все наши предприятия готовы к глобальной конкуренции. Снижение таможенных тарифов, в первую очередь, ударит по доходам бюджета. Например, потери российского бюджета от вступления во Всемирную торговую организацию за два года составят 445 миллиардов рублей. ВТО вводит ограничение на субсидии, в результате пострадает сельское хозяйство. С проблемами могут столкнуться ряд отраслей обрабатывающей промышленности. Поэтому ключевое значение при вступлении в ВТО будет приобретать поддержка отечественных производителей. Об этом говорил Глава государства на открытии второй сессии Парламента Республики Казахстан.

Таким образом, вопрос вступления в ВТО требует тщательного изучения. При этом важное значение имеет доступ к своевременной, полной и достоверной информации. Мы знаем, что Министерство экономического развития и торговли активно ведет работу по переговорам со странами-членами ВТО. Вместе с тем, Парламент, наши избиратели, недостаточно осведомлены о ходе переговоров по вступлению в ВТО, об условиях, о позициях государственных органов в каждой отрасли, о переходных периодах, о том какие формы поддержки будут использоваться государством, чтобы не допустить банкротства отечественных предприятий.

Может возникнуть ситуация, когда будет требоваться скорейшая ратификация Протокола о присоединении Казахстана к ВТО. В результате мы, депутаты, в ограниченные сроки должны будем вникнуть во все тонкости протокола и можем не успеть обсудить все спорные вопросы с экспертами, регионами. В России пакет документов по вступлению в ВТО составлял более 1,5 тысяч страниц. В государственной думе его рассматривали всего чуть более месяца (с 7 июня по 10 июля), что и вызвало возмущение наших российских коллег. Мы не должны такого допустить.

Поэтому в целях обеспечения транспарентности процесса присоединения Казахстана к ВТО прошу Вас:

1) предоставить информацию о планируемых сроках вступления Казахстана в ВТО, о текущем состоянии переговорного процесса, об уже согласованных условиях вхождения Казахстана в ВТО. Сделать такую информацию открытой для общественности;

2) обеспечить проведение круглых столов по вопросам вступления Казахстана в ВТО с участием депутатов, экспертов, СМИ;

Ответ прошу предоставить в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

С уважением, Член Фракции «Народные коммунисты» Т.Омурзаков

ОТВЕТ

Уважаемый Турсунбек Казенович!

Направляю информацию о проделанной работе в рамках переговорного процесса по вопросам, относящимся к регулированию торгового режима Казахстана, которые обсуждаются в рамках вступления в ВТО в многостороннем формате, а также по условиям доступа на казахстанский рынок услуг, оговоренных по итогам завершенных двусторонних переговоров.

Переговоры об объемах поддержки сельского хозяйства, которую государство будет оказывать после вступления в ВТО, на сегодня продолжаются.

Также продолжается обсуждение вопросов гармонизации уровней импортных таможенных пошлин Казахстана и Российской Федерации, которые страны оговорили по результатам двусторонних переговоров.

В этой связи, информация по указанным вопросам будет представлена по завершению переговоров.

Правительство Республики Казахстан ведет переговоры по вступлению Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию на многостороннем и двустороннем уровнях по четырем основным направлениям:

  1. двусторонние переговоры по доступу на рынок товаров;
  2. многосторонние переговоры по вопросам сельского хозяйства;
  3. многосторонние переговоры по системным вопросам;
  4. двусторонние переговоры по доступу на рынок услуг.

I. Двусторонние переговоры по условиям доступа на казахстанский рынок товаров завершены со всеми членами ВТО, которые вступили в переговоры, включая: Кыргызстан, Грузию, Пакистан, Турцию, Китай, Корею, Оман, Японию, Кубу, Мексику, Норвегию, Гондурас, Доминиканскую Республику, Болгарию, Швейцарию, Египет, Израиль, Бразилию, Малайзию, Канаду, Австралию, Индию, Эквадор, Эль-Сальвадор, США, ЕС (представляющая 27 стран-членов ЕС в одном лице), Гватемалу, Аргентину, Китайский Тайпей (Тайвань) и Саудовскую Аравию.

На сегодня проводится работа по консолидации всех двусторонних договоренностей и гармонизации полученного сводного перечня тарифных обязательств с обязательствами Российской Федерации.

II.Проведен ряд переговоров, в ходе которых обсуждены условия и уровень поддержки сельского хозяйства, которую Казахстан будет оказывать после вступления в ВТО. Следует отметить, что данные переговоры находятся на начальной стадии, в настоящее проводятся соответствующие расчеты.

III.Продолжается обсуждение со странами-членами Рабочей группы вопросов приведения законодательства Казахстана в соответствие с правилами ВТО. Всего проведено 13 заседаний Рабочей группы, в ходе которых в настоящее время обсуждается проект Доклада Рабочей группы, который является итоговым документом, обобщающим ход рассмотрения Рабочей группой внешнеэкономической и торговой политики Казахстана и содержащим конкретные условия членства Казахстана в ВТО.

В рамках приведения действующего законодательства Казахстана в соответствие с нормами ВТО Правительством РК проделана следующая работа:

1.1  Система валютного обмена и платежей

В целях улучшения бизнес-климата и в соответствии с запросом стран-членов ВТО внесены изменения в законодательство РК в целях упрощения процедур валютного контроля.

В частности, в Законе РК «О валютном регулировании и валютном контроле»:

- отменены требования лицензирования валютных операций;

- отменены обязательные сроки репатриации  валюты  по внешнеэкономическим операциям;

- лицензирование операций по внешнеэкономическим контактам заменено режимом регистрации и уведомления;

- требование о заполнении импортерами паспорта сделки заменено присвоением учетного номера контракта.

Отмена вышеперечисленных валютных ограничений привела к упрощению осуществления валютных операций и сокращению расходов их участников, связанных с исполнением требований валютного законодательства.

1.2. Унификация тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети

В целях приведения тарифной политики в соответствие со статьей III ГАТТ (национальный режим) и Соглашением ЕЭП о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, проводится поэтапная унификация тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС) во внутреннем, импортном и экспортном направлениях, завершение которой запланировано к 2013году.

На сегодняшний день (1) полностью унифицированы тарифы по всем направлениям на перевозку 8 товарных групп – цветные, черные металлы, лом черных и цветных металлов, строительные грузы, спирт, сырье табака и хлопкового волокна, (2) устранена дифференциация тарифов в импортном и внутриреспубликанском сообщениях (8 товарных групп) на сырую нефть, нефтепродукты глинозем, каменный уголь, цветную и железную руду, химикаты, соду, и химические минеральные удобрения, (3) также были выровнены тарифы в экспортном и импортном сообщениях для зерновых. В 2013 году планируется завершить унификацию железнодорожных тарифов на перевозки всех видов грузов, устранив оставшиеся различия тарифов по всем трем направлениям, в частности на такие грузы как уголь, железная руда, нефтяные грузы, сырая нефть, цветная руда, глинозем.     Необходимо отметить, что Российская Федерация во исполнение своих обязательств в рамках вступления в ВТО и в рамках Соглашения ЕЭП, также планирует завершить унификацию своих железнодорожных тарифов до 1 июля 2013 года.

1.3. Унификация ставок акцизных налогов

В целях приведения ставок акцизов в соответствие со статьей III ГАТТ (национальный режим) поэтапно были унифицированы ставки акцизов, применяемые в отношении отечественных и импортных товаров (автомобили, табачная продукция, алкогольная продукция, топливо). В частности, ставки акцизов на автомобили и топливо были унифицированы в 2009 году. Ставки акцизов на табачную продукцию унифицированы в 2011 году, спиртные и алкогольные напитки - в 2012 году.        Унифицировав ставки акцизных налогов, Казахстан также обеспечил соблюдение своих обязательств в рамках Договора о зоне свободной торговли СНГ, предусматривающих предоставление национального режима в  соответствии со Статьей III ГАТТ 1994.

1.4. Лицензирование импорта

Национальное законодательство. В целях приведения национального законодательства в соответствие с нормами Соглашения по процедурам импортного лицензирования был принят Закон «О лицензировании» от 11 января 2007 года № 214 (далее – Закон). Закон ввел процедуру автоматического лицензирования, которая выдается во всех случаях в течение 10 рабочих дней.

В 2011 году в Закон  «О лицензировании» были внесены следующие изменения:

- сокращен срок выдачи импортной и экспортной лицензий с 30 до 15 дней;

- с 30 января 2012 года исключен импорт этилового спирта и алкогольной продукции из перечня лицензируемых видов деятельности;

- сокращен перечень лицензируемых видов деятельности на 30%;

- ежемесячное размещение реестра лицензии на своем интернет-ресурсе.

Кроме того, в 2009 году внесены изменения в Правила лицензирования импорта и экспорта, в соответствии с которым согласование с соответствующими государственными органами производится уполномоченным органом-лицензиаром самостоятельно в течение срока выдачи импортной лицензии.

Таможенный союз.Соглашением ТС  о правилах импортного лицензирования также предусматривается автоматический и неавтоматический характер лицензирования.    1)Лицензирование (неавтоматическое) – импортная лицензия выдается в течение рабочих 15 дней.                                                                                              2)В соответствии с Соглашением ТС, автоматическое лицензирование импорта применяется в целях наблюдения за импортом и осуществляется в форме выдачи разрешений. Срок выдачи разрешений 3 рабочих дня. Также в связи с договоренностью со странами-членами ВТО, внесены следующие изменения в режим лицензирования импорта в рамках ТС:

- отменено импортное лицензирование этилового спирта и алкогольной продукции с 22 августа 2012 года (Решение КТС от 16 августа 2011 года № 747);

- с 1 октября 2011 года отменено лицензирование импорта лекарственных средств и фармацевтических субстанций (Решение КТС от 16 августа 2011 года №748).

Указанные изменения в сфере лицензирования привели к снижению административных барьеров в торговле, что призвано обеспечить улучшение инвестиционного и бизнес климата Республики Казахстан.

1.5. Определение таможенной стоимости

Национальное законодательство. Таможенный Кодекс РК от 5 апреля 2003 года в части определения таможенной стоимости товаров разрабатывался на основе принципов Соглашения ВТО по таможенной оценке. В частности, Таможенный кодекс РК установил четкую последовательность применения методов определения таможенной стоимости товаров, а также особенности определения каждого метод. Тем не менее, в Таможенном кодексе РК от 2003 года имелись некоторые несоответствия нормам и правилам ВТО, которые позднее были устранены.

В частности, Казахстан использовал информационные справочные книги при резервном методе определения таможенной стоимости, что не предусмотрено статьей 7 (Соглашения ВТО по таможенной оценке). Использование информационных справочных книг было отменено в мае 2010года.

Таможенный союз. Соглашение ТС об определении таможенной стоимости, действующее с 1 июля 2010 года, разрабатывалось с учетом принципов и положений Соглашения ВТО по таможенной оценке, которое предусматривает последовательное применение шести методов определения таможенной стоимости товаров.

Тем не менее, некоторые положения Соглашения ТС по таможенной стоимости не соответствовали Соглашению ВТО, например, в отношении определения таможенной стоимости товаров при сделке между взаимосвязанными лицами, а также их права доказать отсутствие влияния взаимосвязи на стоимость сделки и другие.

В этой связи казахстанской стороной было инициировано внесение изменений и дополнений в Соглашение ТС по таможенной стоимости для его полного приведения в соответствие с положениями Соглашения ВТО. На данный момент Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение ТС по таможенной стоимости находится на ратификации в Парламенте.

1.6.  Антидемпинговые, компенсационные и защитные меры

Национальное законодательство

Законы РК «Об антидемпинговых мерах», «О субсидиях и компенсационных мерах», «О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров» в целом разработаны на основе правил ВТО.

При этом,в 2006 году Казахстаном устранены следующие противоречия:

  • при определении демпинга учтена стоимость товара вместо его цены;
  • снижен минимальный порог ценовой разницы с 5% до 2%, при котором антидемпинговое расследование должно быть прекращено;
  • определения «субсидий» и «отечественная промышленность» были конкретизированы;
  • продлены сроки проведения антидемпингового расследования с 9 до 12 месяцев, дополнены нормами о транспарентности и другое.

Вместе с тем, по результатам детального анализа соответствия вышеуказанных законов требованиям ВТО выявлены ряд обязательных норм ВТО, не предусмотренных в национальном законодательстве. Это проведение консультаций с  экспортерами, установление индивидуальной демпинговой маржи для каждого экспортера, процедура проверки данных на предприятиях и т.д. В этой связи, в настоящее время готовятся необходимые изменения и дополнения в национальное законодательство.

Таможенный союз. Соглашение ТС по торговым мерам устанавливает применение единых торговых мер в отношении третьих стран.                      Вместе с тем, в ходе переговоров по вступлению Казахстана и России в ВТО,  странами-членами ВТО представлены требования о включении отдельных положений ВТО в законодательстве ТС, например, проведения консультаций при отборе экспортеров, распределении импортной квоты и т.д.         В этой связи, 18 октября 2011 года подписан Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года.

1.7. Техническое регулирование

Национальное законодательство. В целях приведения национальной системы технического регулирования в соответствие с нормами Соглашения  ВТО по техническим барьерам в торговле (далее – Соглашение ТБТ) была проделана следующая работа: 9 ноября 2004 года был принят Закон Республики Казахстан     «О техническом регулировании» (далее – Закон), который заменил собой законы   РК  «О стандартизации» и «О сертификации. Новый закон определил обязательный характер технических регламентов и добровольный характер стандартов, а также обеспечил законодательную базу для перехода к международной системе технического регулирования. В Законе учтены основные принципы Соглашения ТБТ, в том числе национальный режим, прозрачность, приоритетное использование положений международных стандартов при разработке национальных технических регламентов и стандартов. Закон является основой для разработки технических регламентов, стандартов, процедур по  подтверждению соответствия и аккредитации и обеспечивает баланс государственного вмешательства и защиты интересов общества.

В декабре 2006 года внесены изменения и дополнения в 33 законодательных акта, касающиеся разделения полномочий  Правительства и государственных органов в вопросах  разработки и утверждения технических регламентов и установления  требований побезопасности объектов, имеющих риск причинения вреда здоровью,  жизни человека или окружающей среде.

Гармонизация и разработка стандартов

Проводится работа по гармонизации национальной нормативной базы, с требованиями международных стандартов. На сегодняшний день общее количество государственных стандартов Республики Казахстан составило 4 075 единицы, из них гармонизированных с международными требованиями - 2 847 единицы. То есть 70 % национальных стандартов были гармонизированы с международными стандартами.

Таможенный союз. В настоящее время в рамках ТС принято решение о приостановлении разработки и принятия национальных технических регламентов. Разработка технических регламентов осуществляется лишь на уровне ТС. В частности, до конца 2012 года планируется принять47 технических регламента ТС (из них по 11 ТР – разработчик РК).

Приведение национального законодательства в сфере технического регулирования в соответствие с международными стандартами  обеспечит ввоз в страну безопасной продукции высокого качества, а также положительно скажется на конкурентоспособности отечественной продукции на рынках стран Таможенного союза и третьих стран.

1.8. Санитарные и фитосанитарные меры

Национальное законодательство. Правительство провело большую работу по приведению национальной законодательной базы в соответствие с требованиями Соглашения ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер (Соглашение по СФС). Так в законы «О безопасности пищевой продукции», «О ветеринарии», «О карантине растений» были внесены изменения и дополнения следующего характера:

- организация и осуществление оценки риска с учетом общепринятых в международной практике методов;

- разработка нормативов и правил на основе научных принципов и научно обоснованной оценки риска, с учетом международных требований и рекомендаций;

- признание санитарно-противоэпидемических,санитарно-ветеринарных и фитосанитарных мер других стран эквивалентными, если эти мероприятия обеспечивают надлежащий уровень защиты обеспечиваемый в Казахстане;

- определение территории или их части, свободных от заболеваний и карантинных объектов или с низким уровнем их распространенности.

Кроме того, в рамках переговоров по вступлению Казахстана в ВТО Министерством сельского хозяйства РК в ходе двухсторонних переговоров с США завершено согласование образцов ветеринарных сертификатов для ввоза американской продукции в Казахстан. Ветеринарные требования, предъявляемые ветеринарными сертификатами, основаны на международных правилах и рекомендациях и в достаточной степени обеспечивают безопасность ввозимой продукции в соответствии с законодательством РК в области ветеринарии.

Таможенный союз. В рамках формирования Таможенного союза, 1 июля 2010 года вступили в силу Соглашения ТС в области ветеринарных, санитарных и фитосанитарных мер.Данные соглашения в целом соответствуют положениям ВТО. В прошлом году в рамках переговоров по вступлению России и Казахстана в ВТО совместно с ключевыми странами-членами ВТО были проанализированы на соответствие правилам ВТО и внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты ТС по санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам.

Улучшение материально-технической базы системы ветеринарии, карантина растений и безопасности пищевой продукции

Модернизация ветеринарных лабораторий

В связи с предстоящим вступлением Республики Казахстан во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) и соответственно применением Соглашения по санитарным и фитосанитарным мерам (СФС), в целях усовершенствования системы управления и контроля безопасности пищевой продукции и приведения в соответствие c международными требованиями проводиться ряд мероприятий.

 

Например, Министерством сельского хозяйства РК запланировано:

- строительство 11 модульных областных/региональных и 115 районных ветеринарных лабораторий в соответствии международными стандартами;

- строительство биохранилища на базе ГУ «Национальный референтный центр в ветеринарии» (далее – НРЦВ);

- реконструкция основного корпуса и вспомогательного помещения НРЦВ.

На сегодня, построено 11 областных/региональных и 9 районных филиалов «Республиканской ветеринарной лаборатории». В 2011 году началось строительство 44 районных однотипных модульных ветеринарных лабораторий, на 2012-2014 годы запланировано строительство еще 62  районных ветеринарных лабораторий.

Некоторые региональные филиалы Республиканской ветеринарной лаборатории прошли международную аккредитацию. Данное мероприятие позволяет признавать результаты лабораторных тестов за рубежом, что является важным при проведении международной торговли.

Таким образом, процесс приведения национального законодательства в соответствие с Соглашением СФС стал своего рода катализатором  совершенствования национальной системы ветеринарии, фитосанитарии и безопасности пищевой продукции. Дальнейшая работа в этом направлении, в конечном итоге, позволит, с одной стороны, повысить доверие к казахстанской продукции в странах-импортерах, что скажется на росте экспорта казахстанской продукции, и с другой стороны, обеспечит ввоз в республику только качественной и безопасной импортной продукции.

1.9. Защита прав интеллектуальной собственности

В советский период права интеллектуальной собственности за авторами и изобретателями не признавались и принадлежали государству. Соответственно, правовой базы в данной области не существовало. После обретения независимости и с момента начала переговорного процесса по вступлению Казахстана в ВТО, в целях установления правовых основ защиты прав интеллектуальной собственности, и приведения законодательства Республики Казахстан в соответствие с международными стандартами Соглашения ТРИПС, был принят ряд нормативных правовых актов: Закон Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» 1996 г.; Закон Республики Казахстан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» 1999г.; «Патентный закон Республики Казахстан» 1999 г.; Закон Республики Казахстан 1999 г. «Об охране селекционных достижений»; и Закон Республики Казахстан 2001 года «О правовой охране топологий интегральных микросхем».

В последующем в целях совершенствования законодательства и приведения его в полное соответствие с Соглашением ТРИПС в 2004 году были внесены следующие изменения:

- в целях приведения Закона Республики Казахстан «Об авторских и смежных правах» 1999 г. в соответствие с требованием Бернской конвенции о литературных и художественных произведениях в 2004 году были внесены изменения, предусматривающие ретроактивную охрану прав на произведения;

- в целях обеспечения соответствия законодательства национальному режиму, предусмотренному в статье 3 Соглашения ТРИПС, был принятПриказ Председателя  Комитета по правам интеллектуальной собственности от 27 мая 2004 года, предусматривающий обеспечение равных цен на услуги«Национального института интеллектуальной собственности»как для национальных, так и иностранных граждан;

-  в 2004 году Казахстан присоединился к Договору ВОИС по авторскому праву и Договору ВОИС по исполнениям и фонограммам, позволяющим обеспечить введение нового права, связанного с использованием произведений в цифровой форме, в том числе в интерактивных цифровых сетях;

- с целью усиления правоприменительной практики внесены изменения в Уголовный и Административный кодексы РК в части усиления мер ответственности за незаконное использование объектов интеллектуальной собственности, совершенствования процесса уголовного преследования и упрощения процедуры возбуждения уголовных дел.

Благодаря усилиям Казахстана по совершенствованию правоприменительной практики в области защиты прав интеллектуальной собственности, в 2006 году США исключили Республику Казахстан из Контрольного списка (WatchList) межведомственного «Специального обзора – 301», в который входят страны с самыми низкими законодательными стандартами в области защиты прав интеллектуальной собственности.

В декабре 2010 годав целях приведения в соответствие со статьей 58 Соглашения ТРИПС внесены изменения в Таможенный Кодекс РК в части наделения таможенных органов правом приостанавливать товары, в отношении которых они располагают доказательствами нарушения права на товарный знак, объекты авторского и смежного права. Вносимые изменения позволили усилить борьбу с импортом  контрафактной продукции, гарантируя тем самым защиту прав интеллектуальной собственности на границе.

В 2012 году в целях дальнейшего совершенствования национального законодательства были внесены следующие изменения:

- в целях приведения в соответствие со статьей 16.1 Соглашения ТРИПС в Закон  «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» внесены изменения, предусматривающие возможность оспорить регистрацию наименования места происхождения товара в связи с наличием товарного знака, имеющего более ранний приоритет и известность, приобретенную в результате его активного использования;

- в целях обеспечения полного соответствия законодательства статье 31(1) Соглашения ТРИПС в Патентный закон внесены изменения, предусматривающие, что условием выдачи принудительной лицензии при наличии взаимозависимых патентов должно быть: (а) важное техническое значение второго (по дате регистрации) патента; и (б) его большее экономическое значение перед первым (по дате регистрации) патентом.

В перечне обязательств по доступу на рынок услуг, в соответствии с нормами Генерального Соглашения по торговле услугами (ГАТС) должны оговариваться такие условия, как существующие количественные ограничения иностранного участия в капитале юридических лиц, наличие тестов на экономическую целесообразность, количественные ограничения найма иностранных физических лиц, количественные ограничения поставщиков услуг в том или ином секторе и др. условия.

IV. Двусторонние  переговоры по доступу на рынок услуг завершены со всеми членами ВТО, которые вступили в переговоры, в числе которых: США, ЕС, Саудовская Аравия, Китай, Швейцария, Норвегия, Египет, Индия, Турция, Канада, Австралия, Япония, Корея, Бразилия, Китайский Тайпей (Тайвань).

Всего Казахстаном принимаются обязательства по 10 основным секторам услуг (и 105 подсекторам услуг), в число которых входят:

  коммерческие услуги

  услуги связи

  строительные и связанные с ними инженерные услуги

  дистрибьюторские услуги

  образовательные услуги

  услуги в области охраны окружающей среды

  финансовые услуги

  услуги в области туризма

  услуги, связанные с проведением досуга; услуги в области культуры и спорта

  транспортные услуги

Значимым в договоренностях является то, что Казахстану удалось отстоять требование соблюдения казахстанского содержания при закупе работ и услуг, а также требование привлечения казахстанских кадров, которые устанавливаются в контрактах на недропользование, заключенные между Правительством РК и недропользователями. В настоящее время проводится работа по формированию единого перечня обязательств по услугам, исходя их двусторонних договоренностей.

Министр                                                                                                        Ж. Айтжанова

Омурзаков Турсунбек OmurzakovT
Депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан V созыва, член Комитета по финансам и бюджету, член ЦК КНПК
22 января 2013, 9:43
844

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор Уполномоченный по правам ребенка, как институт во всем мире стоящий на страже жизни и прав детей, в нашей стране будет выполнять представительские функции?
AliyaSadyrbaeva
25 июля 2017 / 18:27
  • 10764
  • 6
Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Некоторые мои знакомые, мечтают уехать в Россию и побыстрее получить гражданство. Кому мы там сдались? Есть замечательная поговорка: "Где родился - там и пригодился".
Washington
25 июля 2017 / 12:15
Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

За день до своей гибели прямо около памятника жертвам политических репрессий 1937-го Жампозов сказал жене, что он – жертва точно таких же репрессий.
openqazaqstan
24 июля 2017 / 10:18
  • 3433
  • 12
Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Я своим постом не собираюсь критиковать кого-либо, что люди знают или не знают казахский или русский язык. Я выражаю своё мнение с точки зрения законодательства о языках.
Advokot
25 июля 2017 / 13:50
  • 3245
  • 31
Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Что касается парней, так это вообще отдельная тема. Они для меня загадка. Уже год пытаюсь понять ход их мыслей. Для нас, казахов, немного сложно понять, почему человек в 35-36 лет, до сих пор не нашел смысла жизни.
AASh
24 июля 2017 / 15:19
  • 2361
  • 23
Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Самое грустное, что, как и всегда в таких случаях, скоро на Честера начнут изливаться потоки грязи - что он был наркоманом, или что-то подобное (как в случае со многими знаменитостями).
demonica
21 июля 2017 / 15:13
  • 2050
  • 51
Алматы глазами астанчанки: «У вас жара за 30! Вы не то, что южные – вы Африка!»

Алматы глазами астанчанки: «У вас жара за 30! Вы не то, что южные – вы Африка!»

Все дороги ведут в Алматы. Хотелось бы поспорить, учитывая, как я насмешливо провожала друзей или коллег, которые покидали родную Астанушечку и переезжали «на юг».
SogdiK
21 июля 2017 / 18:25
  • 1908
  • 34
Хан Ордасы – ставка Жангир-хана. Здесь была открыта первая в Казахстане типография

Хан Ордасы – ставка Жангир-хана. Здесь была открыта первая в Казахстане типография

Ханская ставка Жангир-хана в селе Хан Ордасы Бокейординского района Западно-Казахстанской области - это одно из самых интересных исторических мест Казахстана.
theYakov
26 июля 2017 / 5:34
  • 1466
  • 3
Королева пепла. Рекап 2 серии 7 сезона сериала «Игра престолов»

Королева пепла. Рекап 2 серии 7 сезона сериала «Игра престолов»

Всем привет! Продолжаем традиционную серию рекапов, посвящённых, пожалуй, главному сериалу современности - "Игре престолов". Спойлеры обязательны, иначе и быть не может!
Seattle
25 июля 2017 / 16:15
  • 1480
  • 22