Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:13, 20 января 2013

Помогите разобраться!

Blog post imageЗаконодательство РК постоянно обновляется, совершенствуется и стремиться максимально охватить все аспекты жизни. Но не всегда так получается и иногда выходит такая неразбериха, что простому обывателю не понять.

Не для кого не секрет, что проблема отходов – бич современного Казахстана. Но если кто смотрел экологическое законодательство в области отходов, тот смело скажет, что там настолько напутано, что неудивительно откуда возникают проблемы. Попробуем разобраться.

Как следует из статьи 25 Экологического кодекса РК к нормативам эмиссий относятся нормативы размещения отходов производства и потребления и эти же нормативы являются объектом налогообложения согласно Налогового Кодекса РК (глава71, ст. 494). Вроде бы все пока ясно, есть норматив – будь добр, плати.

Но немного углубимся в законодательство РК.  Для уточнения понятия «размещение» обратимся к пп. 16) п. 1 ст. 1 Экологического кодекса Республики Казахстан. Под размещением отходов понимается хранение или захоронение отходов производства и потребления, но ЭК РК не регламентируется время хранения. Временно ты хранишь или постоянно = размещаешь.

В соответствии с пп.1) п.1 ст. 291 ЭК РК физические и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов размещения отходов.

Согласно пп. 31) п. 1 ст. 1 ЭК РК обращение с отходами - виды деятельности, связанные с отходами, включая предупреждение и минимизацию образования отходов, учет и контроль, накопление отходов, а также сбор, переработку, утилизацию, обезвреживание, транспортировку, хранение (складирование) и удаление отходов.

Природопользователи, осуществляющие эмиссии в окружающую среду, обязаны получить разрешение на эмиссии в окружающую среду (п.1, ст. 69 ЭК РК), а зачем оно необходимо прописано в ст. 492 Налогового кодекса РК  -Плата за эмиссии в окружающую среду взимается за эмиссии в окружающую среду в порядке специального природопользования, а специальное природопользование осуществляется на основании экологического разрешения, выдаваемого уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды.

Логическая цепочка вроде складывается: предприятие (прим. – которое временно хранит на своих площадках отходы, для последующей передачи их сторонним организациям, занимающимся утилизацией отходов) разрабатывает проект нормативов размещения отходов, получает разрешение на эмиссии и платит за временно хранящийся объем платежи в бюджет (при этом неважно день он будет лежать или год, т.к. налоговая ставка представляет собой величину налогового обязательства по исчислению налога и другого обязательного платежа в бюджет на единицу измерения объекта налогообложения, т.е. за 1 тонну отхода).

Но возникает вопрос: мы заплатили налог за временно хранящийся объем отходов, передали их другой организации, которая занимается сбором отходов и переработку. Эта организация так же заплатит налог за наши же отходы (ведь они тоже временно хранят наш объем отходов). И вот какой парадокс: двойное налогообложение одного объема отходов, которое вытекает из положений Экологического Кодекса РК? Правильно ли это? Официальные ответы на данный вопрос:

http://blogs.e.gov.kz/kapparov_n/questions/171178

http://blogs.e.gov.kz/dzhumadildaev_a/questions/171179

По-моему, еще больше запутали.

 
0
181
0