Предлагаю ознакомится с текстом государственной программы "Информационный Казахстан 2020", введенной Указом «Об утверждении государственной программы «Информационный Казахстан-2020» 17 января 2012 года.
Как и в других государственных программах бросается в глаза то, что целевые индикаторы не имеют основы, то есть нет объективного анализа текущей ситуации по объекту развития.
Так целевой индикатор: "доля оборота казахстанских интернет-магазинов в общем обороте товаров и услуг, оплачиваемых электронно" должен к 2020 году достигнуть 40 %.
То есть перед интернет-магазинами ставится цель "забрать" до 40% товарооборота у торговых центров где обычно оплачивают товары электронно (платежными карточками). Но здесь также стоит задача ввести практику оплаты услуг через интернет-магазины. Значит многим гостиницам, ресторанам, развлекательным центрам надо будет открыть интернет-магазины. ))) На сегодня далеко не у каждого есть своя интернет страница.
Разработчики же настроены оптимистично и "для развития электронной коммерции будут предприниматься следующие меры:
1) разработаны предложения по созданию отраслевых торговых площадок;
2) рассмотрен вопрос о формировании отчетности по транзакциям (количество и объемы), совершаемым в Интернет-магазинах;
3) осуществляться стимулирование интернет-коммерсантов налоговыми и таможенными преференциями и участием в технопарках;
4) проведена работа по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в области электронной коммерции;
5) оказываться поддержка конференций, семинаров и круглых столов на тему развития интернет-среды в целом и интернет-бизнеса в частности и проведение информационно-развлекательной работы по использованию электронных платежных инструментов в интернете".
Из всех мероприятий более или менее эффективное - "стимулирование интернет-коммерсантов налоговыми и таможенными преференциями и участием в технопарках". То есть теоретически 40% участников рынка сферы торговли и услуг будут "недоплачивать" налоги, платежи в бюджет.
И опять же будут выделены финансы из государственного бюджета на реализацию программы. А в АйТи сфере очень легко завысить цены. Например, некоторые государственные органы за обслуживание сайта платят по 300 штук баксов в год.
Ладно почитайте сами очередную государственную программу и делайте выводы.