Во время подпольной игры в покер совершено ограбление, и угроза повисла над всем воровским сообществом. Воротилы мафии рассчитывают, что Джеки Коган найдет виновных. Однако, вращаясь среди нерешительных заказчиков, жуликов-ростовщиков, усталых убийц и тех, кто спланировал «дело», даже специалисту трудно сохранить контроль над ситуацией…
_________________________________________________________________________
Все чаще и чаще американцы нелестно отзываются о своей родине (один пример я уже рассматривал), которую принято считать страной великих возможностей, пусть в этот раз и высказывается уроженец Новой Зеландии Эндрю Доминик.
По сюжету 2 незадачливых грабителя Фрэнки (Скут МакНэйри) и Рассел (Бен Мендельсон) идут на "верное" дело, подставляя тем самым владельца того самого казино (Рэй Лиотта), который уже однажды "накосячил" перед мафией. Однако в силу своей недалекости и наркотических пристрастий недограбители выдают себя. Тут на авансцену выходит герой Брэда Питта Джеки Коган, безжалостный наемный киллер.
Здесь уместна идея о том, что предстоит увлекательное и остросюжетное зрелище не то в стиле братьев Коэнов, не то в стиле Гая Ричи, ан нет, не тут-то было, "Ограбление казино" совсем о другом. Режиссер Эндрю Доминик попытался сообразить что-то новое в жанре криминальной драмы, даром, что умений ему не занимать. Визуально картина практически совершенна: стилистически "картинка" принадлежит к жанру нуар, который сейчас не пользуется большой популярностью; сцены с убийством в машине и наркотические "посиделки" выполнены выше всяких похвал, за что надо также поблагодарить оператора Грега Фрэйзера.
Так о чем же эта картина? О деньгах. Да, вот так вот просто. Время действия картины - период экономического кризиса, с последствиями которого Америка борется до сих пор. Этот самый кризис коснулся даже такой отрасли человеческой деятельности, как криминал (про принципе расценок узнаете в последнем диалоге). Очередное убийство здесь чередуется с вдохновенными речами нынешнего президента США Барака Обамы о том, что Америка - единый народ, с чем не хочет соглашаться герой Питта, что в свою очередь выливается в финальный монолог, который отражает весь замысел создателей картины.
Все было бы отлично, на мой взгляд, если бы присутствовала хоть доля юмора, иронии, а бесконечные и скучнейшие диалоги о проституках и о том, кто кого трахнул несли бы в себе хоть чуточку больше смысла. Вот кто мне объяснит зачем фильму персонаж отличного актера Джеймса Гандольфини?
Актеры - вторая сильная сторона "Ограбления", хотя и здесь не все так ладно. Брэд Питт несомненно один из лучших актеров современности и не его проблема в том, что сценарно вся харизматичность его героя заключается в цинизме. Даже учитывая это, стоит признать, что выглядел Питт уверенно и выжал максимум из своего персонажа.
В итоге получился очень тягучий, местами скучный, местами неопределившийся с жанром фильм об экономическом кризисе и его последствиях в криминальных кругах, а также о том, что «Америка — это не страна. Америка — это бизнес. Здесь каждый сам за себя».
P.S. эх, если бы постановкой занимался бы Гай Ричи...
Личная оценка 7 из 10:
Режиссура - 7
Операторская работа - 9
Актёрская игра - 7
Сюжет - 5
Саундтрек - 6