Любимый фильм своего поколения, возможно лучший мультфильм студии «Pixar» - «Корпорация монстров» снова на экранах отечественных кинотеатров.
Вводная часть.
Студия «Pixar» в киноиндустрии - это нечто уникальное. Если говорить цифрами, то «Pixar» это более 17 лет лидерства на поприще анимационного кино, 13 полнометражных анимационных фильмов и целый вагон и маленькая тележка наград высшей пробы, включая «Оскар»! Но любим мы их конечно не за это, но за невероятно трепетное и нежное отношение к делу, к творчеству. Для меня «Pixar» - это командная работа людей, которые искренне любят то, чем они занимаются – вот, что я вижу когда смотрю их мультфильмы, причем совершенно не важно, что это будет, «Валл-И», «Приключения Флика» или «История игрушек». Это студия, которая стреляет наверняка и никогда не промахивается. Явление в век капитализма исключительное.
Немного истории.
А вот если вспомнить суровый 2001 год, когда цены на билет в кино были значительно ниже, кока-кола слаще, и я не носил парик, то могу без зазрения совести сказать, что именно «Корпорация монстров» была тем фильмом-мультфильмом, который я только и мог назвать лучшим. Это был не просто глоток свежего воздуха среди потока Голливудщины (как сейчас помню «Одиннадцать друзей Оушена», которые в свое время делили экран с шедевром «Pixar»), это был настоящий всплеск. Игра разума в действии. Собственно, если углубляться, можно вспомнить, что именно в тот знаменательный год вышли величайшие франшизы анимационного кино - «Шрек» и «Ледниковый период». К чему я это? Вероятно к тому, что пришел черед и «Корпорации монстров» порадовать нас долгожданным продолжением, премьеру которого следует ждать в июне этого года.
кадр из продолжения «Университет монстров»
Но, оставим на минуту дела минувшие, равно как и грядущие и лишний раз насладимся одним из лучших мультфильмов современности, и даже в 3D, который выходит на экраны наших кинотеатров с 17 января, ну чем не альтернатива новому фильму Тарантино?
Бу как бэ намекает.
Вольная программа.
От себя добавлю, что смотреть на похождения чудеснейшего Салли ( «одежда» которого насчитывала более двух миллионов шерстинок, доводя рендер одно кадра до 12 часов!) и его друга Майка Возовски на большом экране, в глубоком 3D, отдельное удовольствие, даже если учесть, что со времени последнего пере-просмотра прошло не так много времени. Вероятно, это и есть главное свойство истинного шедевра, оставаться столь же волнующим и ярким даже спустя десятилетие, где, что не эпизод, то достижение. Взять, к примеру, первое изображение титанического по своим размерам хранилища дверей-порталов, следом за которым следует вакханалия приключений - беготня от одной двери к другой. Что-то очень близкое к стилю Чарли Кауфмана. Или, вспомним Снежного человека, с которым связана, наверное, самая драматичная часть мультфильма. И, разумеется, нельзя не упомянуть столь приятный глазу, и действительно добрый финал.
Сцена до и после визуализации.
***
Если же копаться, то можно разглядеть здесь достаточно оригинально раскрытую идею о монстрах в шкафу, которые пугают нас лишь от того, что сами боятся. Или тема взросления и преодоления внутренних комплексов и страхов (эпизод, в котором Бу нокаутирует антагониста бейсбольной битой). Можно так же вспомнить о приоритете положительных эмоции перед отрицательными, которые действительно дают энергии в десятки раз больше. Но, на самом деле этот мультфильм о любви, любви между монстром и очень милой маленькой девочкой.
8,5/10