Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
13
23:30, 08 января 2013

Все для народа или почему я не верю в е-коммерцию

Накипело, господа. Обойдусь без предисловий, просто задам несколько вопросов и приведу несколько примеров того, как у нас семимильными шагами развивается е-коммерция, благодаря грамотной и взвешенной политике, но отнюдь не ЕБЛН, а самого что ни на есть "Народного банка Казахстана" и весьма уважаемого мной и посему находящегося под пристальным вниманием главного пиарщика этой самой е-коммерции и самого "Халыка" Константина Горожанкина. Я очень надеюсь, что представители банка и сам Константин найдут в себе смелость прокомментировать нижеизложенное, несмотря на то, что я такое же быдло в лице клиента упомянутого банка, как и миллионы граждан в нашей стране.

Вопрос номер один. Почему у "Народного банка Казахстана" даже не проблемный вопрос, а, прямо скажем, геморральная ситуация с пополнением карт наличными как через cash-in-ы, так и через кассовые отделения?

Пример первый. Город Астана. Центральное отделение на проспекте Республики - Кенессары. Если клиент изволит пополнить карточку через кассу, то работает всегда только одно окошко, а именно окошко № 16, вследствие чего ожидать приходится по 20-30 минут в лучшем случае. Если же клиент ждать не изволит, то к его услугам два киоска, но при этом один обычно не работает на прием наличных, во второй, естественно, очередь, и этот ад усиливается тем фактом, что купюроприемники этих киосков не принимают 5000 и 10000 купюры нового образца.Три банкомата, установленные в "предбаннике" отделения не имеют купюроприемников в принципе.

Пример второй. Город Астана. ТЦ "Керуен". Три банкомата "Народного банка". Один на улице, другой на первом этаже, о существовании третьего я знаю только по бумажке прилепленной на втором банкомате, что он где-то наличествует на втором этаже. Но я его не видел. Может быть плохо смотрел? Но суть не в этом, а в том, что у уличного банкомата нет купюроприемника, а банкомат на первом этаже из доброй пары десятки "подходов"  к нему за последние пару месяцев, добродушно изволил принять мои наличные всего два или три раза. В остальные разы - "Транзакция не может быть выполнена по техническим причинам".

UPD:

ТЦ "Керуен", банкомат № 1. Прием наличных невозможен.

Там же, уличный "киоск", у банкомата есть купюроприемник, но в меню банкомата отсутствует операция.

И там же, еще один банкомат...

Пример третий. ТЦ "Хан шатыр", "Мега" и другие крупные точки оборота денежной массы. Банкоматы есть - купюроприемников нет или та же ситуация с техническими причинами.

UPD: Банкомат в "Меге":

Blog post image

Скажите, представители "Народного банка" - это по-вашему нормальная ситуация, учитывая, что я описываю ни много ни мало, а столичные отделения и точки?

Константин, а как вы думаете, при таком положении вещей, можно ли говорить о развитии е-коммерции, которая в принципе, исключает оборот наличных денег? Ведь для того чтобы воспользоваться мобильным банкингом, приложением MyPay, другими вариантами электронных расчетов - все таки нужно наличные каким-то образом переместить на банковскую карту. А, учитывая, описанную ситуацию - как вы думаете, есть ли будущее у е-коммерции, в частности, у активно рекламируемого вами банка?

Вопрос номер 2. Мобильный банкинг. Я часто пользуюсь такой услугой как перевод денег с карты на карту. Исключая проблему первого вопроса - пополнения карты, постоянно натыкаюсь на проблему вопроса второго - мобильный банкинг в части переводов постоянно работает с ошибками - то смс с паролем "зависнет", то просто "Произошла непредвиденная ошибка", то вообще ужасное и мерзкое "Ошибка RC(56)".

 

А вот и еще простой пример "надежности" и "быстроты" (кстати, скриншот сделан незадолго до написания поста и во время написания поста ситуация не изменилась - т.е. платежная система лежит уже почти час и всем похрен).

Blog post image

Т.е. вот купить билет сейчас на поезд я не могу... Просто потому что лежит платежный шлюз. ("Казахтелекому", пользуясь случаем, тоже "превед"). Учитывая ситуацию с ЖД-билетами, которые раскупают как пирожки в базарный день, а также фактор, связанные с тем, что я могу не попасть в нужный день в нужное место только потому что гребанная е-коммерция не работает, то ну ее нафиг такую е-коммерцию... И да, я же не смогу выставить претензию о понесенных убытках, связанных с незаключенным по данной причине договором и моральном ущербе банку, я правильно понимаю свою лошарность?

Скажите, представители "Народного банка" - зачем вы обижаете своих программистов, что они за период с декабря 2009 года, когда был запущен сайт myhalyk.kz не могут до сих пор отладить и отточить до идеального состояния ни какой-то там внутренний корпоративный чятик, а платежную систему? И почему ваши сисадмины не могут наладить переключение на резервный канал связи при подобных проблемах со стороны провайдера? Мало платите? Или тоже весь персонал из "народа"?

Константин, а как по-вашему мнению, допустимы ли такие постоянные сбои в работе систем электронной коммерции? И как бы вы поступили в данной ситуации, если бы неработоспособность платежной системы грозила вам ущербом моральным и материальным? С точки зрения е-коммерции, которую вы так активно пиарите всеми способами.

Вопрос третий. Точнее даже не вопрос, а констатация факта, что "Народный банк" забил большое дилдо на поддержку своих клиентов.

 

Пример первый. В контакт-центр "Халыка" можно дозваниваться неделями (!!!!). И в любое время суток "Извините, все операторы заняты". Чем, позвольте поинтересоваться?

Пример второй. На обращение по электронной почте реагируют в течении полудня. Зашли чай попить, почитали почту, ответили.  Видимо так. При этом решение проблемы сводится либо - "придите в отделение к менеджеру", либо "звоните в контакт-центр"

Пример третий. Аккаунт @HalykBank в твиттере "мертвый". Раньше он был просто мертвый, а теперь его кажется даже удалили.

Пример четвертый. 29 декабря. Рабочий день. 10 часов утра. Попытка зачислить средства на карту в том же самом центральном отделении на Республике - Кенессары. Ответ оператора: "Извините, у нас указание не принимать никаких пополнений в связи с переходом на ИИН/БИН". В отчаянной, бессмысленной и беспощадной попытке подхожу к киоскам - "Извините, инкассации не было, кешины полные, пополнить невозможно". И это при том, что другие банки (Евразийский, Казком, Темирбанк) работали до часу дня в штатном режиме.

Скажите, представители "Народного банка" - вот в таком подходе и заключается смысл вашего названия? Сделать все возможное, чтобы народ понял что он очень сильно зависит от банка?

Константин, а как вы думаете, при таком отношении к клиентам, не выглядит ли издевательством ваш недавний восхищенный пост в твиттере и ФБ про "Гангнам стайл" от "Халыка", и не ощущаете ли вы себя знаменитым фольклорным персонажем, который упорно называл черное белым? И каковы вообще ощущения от пиара насквозь прогнившего сервиса?

Комментарии к видео и на страничке прям умиляют... А вот то что вы удалили со страницы Фейсбука мой едкий комментарий - это вообще чести вам не делает. Впрочем, мне не сложно поставить его еще раз.

UPD: страничка вчера:

Blog post image

и страничка сегодня:

Blog post image

Подытоживая, задам риторический вопрос: а стоит ли верить людям и банкам, даже если эти люди и банки имеют "имя"?

Blog post image

=============================================================

UPD

О персоне Константина Горожанкина. О достойном примере и образце... бла-бла-бла...

К сожалению, Константин не смог достойно выйти из сложившихся не в его пользу обстоятельств. Предпочтя (как обычно, впрочем) отмолчатся в комментариях, он тем не менее отреагировал на анонс поста в твиттере. Причем настолько отлично отреагировал, что я просто не могу не поделиться этим с уважаемыми читателями.

Страна должна знать кто впаривает ей доширак.

Итак, на вопрос о пиаре прогнившего сервиса следует ответ, абсолютно по теме и существу вопроса:

Blog post image

 

Следом, добавляется комментарий в мой адрес, о незнании матчасти:

Blog post image

 

Но, Константин, что же вы скажете вот на это:

И вот на это:

Blog post image

Есть возражения? Или опять по-мальчишески начнете оправдываться что вас не так поняли? Или вы, владея 14-ю картами банков и являясь основателем процессинга, к позору своему не знаете, как работает купюроприемник, который можно запрограммировать на любой вид купюр и при этом не обращаясь к фирме-изготовителю? Иначе как объяснить вот это ваше заявление:

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Сплошное "бла-бла-бла", Константин. Как вы любите выражаться - так любите и поступать. Ну а вот эти два твита - это о вашей культуре, как профессионала и смелости как взрослого мужчины, способного ответить за свои слова и на прямо заданные вопросы:

Blog post image

Blog post image

Это - детский лепет обиженного мальчика, но старающегося сдержать на людях слезы и готового кинуться на обидчика с кулаками. Я был намного лучшего мнения о вас, но ваши дела и ваши слова, Константин, говорят совершенно о другом - кроме расчесанного до оргазмирования ЧСВ и позиционирования себя как "всезнайки" - ничего более вы из себя не представляете. Не знаю как для других, а для меня вы просто перестаете существовать как профессионал слова и дела. "Не мужик..." - слова одной из моих сотрудниц. И я полностью с ней согласен. На поставленные вопросы в посте можете не отвечать - это будет сплошное "бла-бла-бла".

А вы продолжайте гордиться тем, чем вы гордитесь. Это ведь так круто, гордиться тем, чего на самом деле нет. Продолжайте пиарить гнилые сервисы и пафосно возвещать об очередном "достижении" - в стартапах, или е-коммерции - уже не суть важно. Как у царя Мидаса, все к чему он прикасался, превращалось в золото, в вашем случае - все, к чему вы прикасаетесь, начинает отдавать запахом продажного пиара.

Каковы банки - таковы и пиарщики, как следствие такой и сервис. АЖ АХУЙН!

 
13