Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-7
02:33, 06 января 2013

Мастер и Марсия

Одно из чудес света, порожденных в четырнадцатом веке – величественный мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи в Туркестане. К сожалению, главная башня этого замечательного архитектурного памятника осталась незавершенной по неизвестным причинам…

Из газетного очерка.

 

Blog post image

Возвращаясь с индийского похода, Гроза царей, Повелитель Мира, Потрясатель Вселенной, эмир Тимур приказал к своему прибытию построить величественный мавзолей — памятник своему духовному учителю и гуру, великому Ахмеду Яссауи. Тысячи и тысячи искусных зодчих были привлечены со всех концов необъятной империи. Рос с каждым днем, удивляя всех очевидцев, невиданный ранее по красоте и роскоши прекрасный памятник зодчества. Главная башня мавзолея была поручена самому талантливому из мастеров, молодому уста из Дешт-и-Кипчака. Он был не только гениальным зодчим, но и прекрасным поэтом и певцом, к тому же очень хорош собой, избалован женским вниманием, и чрезвычайно дерзок в обращении с девушками.

Приближался день возвращения повелителя, и строителям объявили аврал. Сама ханша Марсия, прекрасная свояченица Тимура, взяла на себя общее руководство строительством. Она каждый день приезжала с многочисленной свитой и инспектировала ход работ. Посещала она и главную башню, где обратила внимание и на красавца зодчего. А тот влюбился в нее с первого взгляда, и потерял голову, всячески тормозя завершение отделки башни, дабы не лишить себя единственной возможности ежедневно лицезреть объект своего обожания. И однажды он решился на безумный поступок – он прилюдно сорвал с принцессы покрывало, и поцеловал ее…

Принцесса оценила пылкость и дерзость прекрасного воздыхателя: она и сама была тайно влюблена в него. Не сказав ни слова, она покинула стройку, вся вспыхнув от стыда и волнения, что всеми очевидцами было расценено как вспышка гнева.

Главный мастер, искушенный в дворцовых интригах, знал, что грозный эмир испытывал к юной свояченице более иные, чем только родственные чувства, и имел на нее особые виды. Он открыл эту тайну юному уста. Юноша побледнел. Первый раз люди увидели печать безумного, животного страха на прекрасном, дерзком и заносчивом челе молодого мастера.

Ночью он бежал. Но был схвачен и брошен в зиндан.

Вместе с первыми лучами солнца в каменный колодец упал камушек, завернутый в пергамент. Юноша дрожащими руками развернул письмо:

«Я была покорена твоей дерзостью и мужеством больше, чем твоим талантом и красотой. Ведь красивых и талантливых много. Но ни один смертный, кроме повелителя, не смел до сих пор бросить на меня хоть мимолетный взгляд…

Повелитель писал мне с похода, что в честь великой победы исполнит одно мое желание. Любое. Всему миру известно, что своего слова Хромой Тимур никогда не бросал на ветер.

И вчера я решила для себя, каково будет мое желание.

Сегодня же тебя казнят. Мне не жалко тебя. Я лишь жалею о том, что прекрасный памятник не будет завершен…

В память о тебе я распорядилась, чтобы главную башню оставили в таком же состоянии, в каком ты собирался оставить ее.

Прощай!»

-7
235
0