ЦЕНА ОБРАЗОВАНИЯ

Родион Власенко 2013 M01 5
424
1
0
0

ЦЕНА ОБРАЗОВАНИЯ Образование для нас - традиционно тема тяжелая. О том будет ли наше высшее «высшим» мы пообщались с Акмарал Каирбаевой.

Образование - традиционно тема тяжелая. О нем говорят все, но его будущее для нас, как правило, туманно. Недавно в Павлодар вернулась из Англии обладатель государственного гранта МОН РК «Лучший преподаватель вуза», кандидат педагогических наук, доцент ПГУ им. С. Торайгырова Акмарал Каирбаева. Она выступила на международной конференции в Англии с докладом высшего образования в Казахстане. О том будет ли наше высшее «высшим», мы пообщались с ней.

- Акмарал Канатбековна, в Лондоне на конференции вы выступили с докладом «Болонский процесс как реформационная инициатива в системе высшего образования Республики Казахстан». В чем суть этого доклада?
- В своем выступлении я рассказала об этапах, которые прошла наша страна для преодоления образовательного вакуума. Это, в первую очередь, подготовка к включению нашей страны в европейскую образовательную систему, которая началась с 2004 года. Параллельно этому началось внедрение реформ с целью приблизить нашу систему обучения к европейской и получить доступ к ней. Это нужно было, в том числе, и для того, чтобы поднять уровень качества образования, а также чтобы повысить академическую мобильность студентов и преподавателей.
- В последнее время в нашей стране прилагаются усилия для того, чтобы модернизировать образование. Эти попытки породили немало критики. Как, по-вашему, удается ли улучшить систему?
- Внедряемая кредитная система образования имеет массу плюсов, и, по идее, те изменения, которые привносились, должны были улучшить ее. Это и ЕНТ, и ПГК. Но видите ли, любую хорошую идею можно извратить. Тот же ПГК задумывался как контрольный срез для проверки суммы знаний, полученных студентами за два года обучения в университете. Однако ухищрения некоторых вузов в попытке любыми способами сдать все на отлично, чтобы не понести штрафы, извратили его до неузнаваемости. А ведь можно же просто качественно готовить своих студентов! И для университета не будет никаких рисков. Мне кажется, это отчасти наш менталитет такой - не делать все вовремя, а потом идти на любые ухищрения.
- Какие проблемы вы видите в нашем образовании?
- В своем докладе я обозначила достижения, перспективы, проблемы и предположительные пути совершенствования нашей системы образования. Проблем у нас, конечно, немало. Это, например, все еще сильное влияние министерства образования на образовательный процесс. Еще, конечно же, пробуксовывание некоторых реформ, в частности, выборности предметов и преподавателей. Это получается из-за того, что у нас де-факто до сих пор действует старая система - на одного преподавателя восемь студентов. Насколько мне известно, в программе образования на 2011-20 годы как раз и говорится о таких вещах, как автономия вуза, академическая свобода вузов. Скорей всего, эти вопросы в дальнейшем будут решены.
- Как вы оцениваете наши перспективы в образовании?
- Нельзя так однозначно отбрасывать свое прошлое и рваться к европейским стандартам. Мне кажется, в советском образовании было и хорошее. У нас была хорошая теоретическая база. Я сама училась в обычном классе, а мои познания по физике и математике были на уровне нынешних специализированных американских классов, хотя я по профессии филолог английского языка. Для нас сейчас очень важно приобщиться к мировому опыту, создавать научные центры для развития нашей науки. Самое главное - построив новое, не разрушить старое, как это у нас нередко получается.

Родион ВЛАСЕНКО Источник; http://news.obozrenie.kz/

Оцените пост

0

Комментарии

0
Нашей демократии умные люди не нужны ! Вот весь вывод .
Показать комментарии