12:54, 04 января 2013

Почти шестьсот километров

13.10.2012

Оставалось сделать несколько забросов. Всего лишь несколько. Рыбалка получилась не очень уловистая. Трофеи обходили наши приманки стороной.
Уже вечерело, осенние сумерки стремительны, как падающие августовские звезды.
Мы с Колей спустились чуть ниже по течению, там, где стояли остаток вечера, что-то поменялось за прошедший месяц, течение усилилось, и бывший тиховод стал почти стремниной. Груз в 35 граммов подвисал. Мы ушли на мель, глубина около метра и слабое течение. Ставлю любимую приманку docenta, вообще-то не любимую, а единственную – это отгруженный pikekiller, тяжеленький, летит очень далеко. Заброс. Без особой надежды начинаю проводку и чувствую, после нескольких оборотов мульта, подвисшую тяжесть. На блеснах поклевка совсем не та, что на джиге, не такая яркая. Подсекаю. Гулко и тяжело бьется. Начинаю вываживать, вес определить сложно, поддается вроде легко, выкачивается, но крупная, однозначно. Коля готов с подсаком, лип-грипп в этот раз отдыхал в ящичке. Увидев нас, щука начинает свой дриблинг из стороны в сторону. Я уже привык к фрикциону на мультипликаторе. Сделал послабже, и эти маневры стали не страшны сходом, если хорошо засеклась, то поводок теперь выдержит. Кстати, поводок тоже усовершенствовал, выкинул штатный карабинчик, поставил хороший, крепкий.

На вид запятера. Самая интересная рыба для вываживания, спортивный у нее характер. Несколько раз пришлось перекладывать спиннинг от одного борта к другому, хотела и под лодку уйти, и за мотор зацепиться, и на якорную веревку сесть – не дал. Один раз пошла на меня, быстро отреагировал и вымотал слабину. Вообще сделал все правильно, технично.
Коля вовремя засунул ее в подсак и вот она в лодке. На взвешивании потянула на 5750 – это мой личный рекорд пока. Странная она какая-то, длинная очень, почти метр длиной, на вид показалось, что будет весить гораздо больше. Но стройная - спортсменка. Сфоткались с ней.

Изображение

Несмотря на относительно бесклевный выезд, решаю отпустить. Отметили это дело парой глотков вина, пусть растет, дает потомство.
Вроде только недавно вещи из Патруля рыбацкие вытащил, а тут звонок АС, совращает трофеями верховьев, на один денек всего. Ну а что? Хромой собаке семь верст – не крюк. Всего-то 300 км туда, 300 обратно, десять часов в дороге, это по-нашему. Поехали.
Встал в три часа ночи, выпил кружку крепкого горячего чая, и вперед. Заехал за Коляшей на второй Павлодар, закинули его снасти и бензина канистрочку. Встретились с Сашей и Серегой Боновым на выезде из города, смеемся – МАНЬЯКИ. Недоезжая Ямышево неприятный инцидент на дороге.

Изображение

Автомобиль Дэу Эсперо с российскими номерами сбил лошадь. Машинешка в хлам, лошадка под колесами хоть еще и живая, но точно не жилец. Седой мужчина за рулем не пострадал, руки стеклом разбитым слегка порезало. Правда, трясло его, но держался стойко. Вызываем ГАИ и МЧС, даем телефон эвакуатора, записывает на мобильник трясущимися руками. Желаем удачи, и трогаемся дальше, навстречу уже участковый ямышевский на Ниве шпарит. Тяжелый денек будет у мужика.
Свернув в Лебяжке на грунт, замечаем, что на бусе Серегином колесо подспустило. Догнать только этот бус очень сложно, летит, как болид фомулы-один, а грунтовка узкая и столбы придорожные слегка мешают нам его обогнать. По телефону дозвонились, сообщили пилоту, что у него проблемы. Ну, и необходимый пит-стоп.

Пойма встречает туманом и инеем на траве.

Изображение

Красота необыкновенная. Как я люблю эту осеннюю красоту, кто бы знал. Лодки слаженно собраны, накачаны. Чаек и на воду. Надежд много.

Встаем на ту точку, где я профукал свой трофейчик, но, как я уже писал выше, за это время все там странным образом поменялось, течение усилилось, поклевок нет. Решаем идти еще выше, до конечной точки, которая на прошлой рыбалке в верхах подарила нам много адреналина. Мы с Коляшей на ямаховской пятнашке опережаем на несколько минут Сашин десяточный тайхацу. Якоримся и успеваем сделать несколько бесклевных забросов. Прокидав джигом, ставлю лыбядь и сразу засекаю приличную щуку. Но, видимо, не жадно она заглотила и, не так хорошо я засек ее. Подвел к лодке, Колян с подсаком наготове, но щука выплевывает блесну, выплевывает в прямом смысле.
Но уже хорошо, рыба есть. Значит, ловить будем. Первой рыбкой этого дня стал окунь на полкило от jokera. Взял на прозрачно-перламутровый твистер Rybalov.kz.

Изображение

Лодка АС и Сергея чуть ниже, они еще сдвигаются и Саня поднимает в лодку щуку на два с половиной килограмма. У нас без поклевок. Потом и я отмечаюсь окунем похожего размера, чуть меньше, он взял на колебалку.

Место это больше ничего нам не подарило, и мы уходим вниз по течению, возвращаемся.
Саша находит очень перспективную точку с тиховодом и стоянкой лещей. Лещ клюет безостановочно и удается одного поймать за губу, а второго забагрить. И еще одну щуку с этого места зацепить. Мы встаем ниже них, но поклевки только лещевые, цепляю дополнительный тройник на вертлюг поводка, но забагрить ничего не смог, да и лещ опять в сторону Саши и Сергея сместился.
Ладно, лещ не наша тема, идем еще ниже, меняем точки, прокидываем, но все мимо.
Встали на бровке посередине Иртыша. У Коляши отличная поклевка, но обманула рыбка моего друга, пошла резко навстречу и ушла.

Решаем перекусить прямо на воде, заякорились у затона, которому дали название Загадочный. Ну, это там, где прошлой осенью мы с Сашей Шариповым наткнулись на бешеное количество пустых поклевок, и где у него так чебураху куснуло, что о размерах хишника и подумать страшно.
Стоим борт к борту, импровизированный столик посередине.

Изображение

Вкушаем колбаску, огурчики маринованные и салатики. АС чаек пить не стал, он то знает, чей первый правильный заброс – того и рыбка. Две щучки с одного места на блесенку-то и вытащил.
Коляша вслед за ним тоже отметился. Кинул под самую травку прибрежную свою блесну немаленьких размеров.
И Серега. Тоже блесной, в той же стороне, где АС.
Только я, лошара, без рыбки с этого места ушел, долго чаявничал и видео снимал.
Перекусили, покидали в «Загадочном» и на новые точки.
Мы с jokerom на нашей излюбленной остановились, летом без трешки оттуда не уходили. Хочется продолжить славные традиции недалекого прошлого.У Коли поклевка на джиг. Я ставлю мандулу и у меня поклевка, зубы на пуле. Интересно…Судак?
Меняю приманку на виброхвост и с первого заброса вытаскиваю судачка под килошник. А это уже приятно.

Изображение

Созваниваемся с коллегами. Они в том месте, где лещ, пытаются мамку поймать, а мы уходим на ту точку, где начинали рыбалку.
Вечереет. А что было дальше, я уже рассказал в самом начале этого отчета.
Такая вот стремительная рыбалка получилась. Без изобилия рыбного, но очень интересная. Выводы сделали такие: рыба покинула свои привычные для лета места стоянок, там, где она есть – она клюет, там, где ее нет, это все равно, что искать черную кошку в темной комнате. Нужно ждать поздней осени, тогда будут трофеи. Они и сейчас, впрочем, будут, но поиск их займет гораздо больше времени.
Рыбачьте, и пусть вам улыбнется удача!