12:49, 04 января 2013

Щучий фестиваль

14.09.2012

Вот и закончились четыре сказочных денька и три волшебных ночи на Иртыше. Погода в эти дни баловала нас безветрием и ярким, совсем не сентябрьским, солнцем.
Мы сидели у костра под звездным куполом в дымке млечного пути и делились переживаниями прожитого рыбацкого дня, слушали советы Саши, смеялись неудачам и радовались находкам. Рыбалка получилась по всем компонентам просто отменная.
Сразу оговорюсь, что ехали мы на ловлю по принципу «поймал-отпустил». Подсаков в нашем арсенале не предвиделось, всю рыбу брали лип-грипом, поэтому достаточно много сходов у лодки, лип-грип еще та штука, то подклинит, то не защелкнется, да и просто зацепить его за нижнюю губу у рыбы, которая еще не израсходовала всю свою энергию - проблематично. Горечи от утрат трофеев, надо сказать, не было вообще, будут еще трофеи, а вот адреналинового кайфа от не желающей крупной щуки подойти к лодке, было просто много. Даже стандартная двушка делала вываживание маленьким чудесным приключением, что говорить о пятерах и запятерах, те творили просто щучье шоу: вставали на хвосты, делали свечи, как дельфины выпрыгивали из воды, тащили приманку на глубину. Мы просто получали кайф от этого щучьего беспредела.

Изображение

На «запрессованных» ловлей точках, видели лишь редкие поклевки, а вот там, где по каким-то причинам рыбаки не увидели привлекательности остановиться и обловить местечко – мы находили «эльдорадо» массовых выходов крупного хищника. Точки эти ничем особо не примечательны и только отличное видение реки Саши Стрюка позволяло разглядеть в неприметном, настоящее сокровище. Для меня, который провел с ним в лодке три дня – это был настоящий мастер-класс тактики и техники поисковой рыбалки.
Я вспоминаю наши с Колей Токаревым первые попытки ловли с лодки, тогда реально не знали, как встать и куда кидать. Саня Мирный сейчас с такой же проблемой столкнулся. Он с берега успешно ловит, но лодка, несомненно, дающая преимущество в количестве мест, сразу вот так с наскока не дает результат, умение найти точку, правильно заякориться и правильно забросить приходит с опытом. Вроде прочитаешь у Кузьмина, или посмотришь братьев Щербаковых и как-бы понятно, но выйдешь на воду и начинаешь безуспешно тыкаться-пыркаться, проводя целые дни в несчитанных бесклевых забросах. Раньше ловили мелочь у травы, привязывались к затонам, и все это развивалось очень мелкими шажками, можно было еще десять лет вот так неспешно учиться и считать себя хорошим спиннингистом. На форуме, общаясь и проводя на совместных рыбалках с настоящими мастерами, мое развитие стремительно, как рассекающая небо ракета. Я даже особо не лезу с расспросами, просто смотрю и учусь.

Запланировали мы ехать только в конце этой недели, ведь позади остался наш недельный вояж в низовья, но, поглядывая на Интернет-ресурсы с погодой – решаем ехать в воскресенье, тем более, что Николай Рябов прилично отловился и поделился точками. Спасибо ему за это огромное, я на его точках снял две пятеры и еще несколько приличных рыбок.
Мы с Сашей приехали на место в полдень, распаковывались и увидели на противоположном берегу серебристый «Хёндай» с Колей и Сашей Стрюк. Машут нам руками, мы быстро качаем мою лодку, и я перехожу на другой берег, вслед мне идет баркас рыбъинспекторский, тоже причаливает, и вот мы уже сидим в кают-компании «Байкала» со старым знакомым Нурланом и капитаном Дюсеном. Они идут в Семипалатинск. Пожелав друг другу удачи, расстаемся, прощальный гудок корабля, мы закидываем вещи моих друзей в лодку и, тяжело груженные, уходим на песчаный берег.
Саша уже тоже приготовил свою лодку. В пойме видим дым, бушует пойменный пожар, но уходит стороной, не задев наше местечко.

Изображение

Готовим свои «гнезда» к ночевке, легко перекусываем с парой-тройкой тостов, Саня Мирный подходит на своей новой лодке со своим другом, тоже, если не ошибаюсь, Саней.

Немного поговорив, выходим на воду. Я в лодке с Колей, Саша Шарипов с Саней Стрюком и лодка Мирного. Все уходим вверх. Мы с Коляшей встаем на нашу старую точку, с которой и в прошлом году, и в этом уже неплохо снимали щуку, а ребята еще чуть выше. Сперва встаем чуть повыше, не в той самой точке, где обычно ловим и Коля, кидая к берегу, зацепляет полторащечку. Потом уже перемещаемся. С нескольких забросов у Коляна поклевка, но долавливаю ее все же я. Упирается борзо, сам лип-грипом затаскиваю ее в лодку, весы на грипе сломаны, но на взгляд за тройку. Неплохое начало. Отпускаем с радостью. Потом опять поклевки, вываживание и отпускание. Хочу укорить своего друга за то, что он иногда позволяет себе шалости в виде брошенного с плетней и приманкой в воде спиннинга, в то время, когда у меня на конце плетни сидит щука. Когда тащишь рыбу в том же направлении, да и не в том же, без разницы, где висит в воде другая снасть, то вероятность перехлеста велика, но пох@естичный joker только улыбается, с Hirurg-ом в лодке у него те же грабли случились. Выматывай, Коля, выматывай, не подводи товарищей, а то товарищи обидятся и перестанут свои выматывать. Коляша все продолжал ловить на свой обрубленный «Tourist», созвучный со словом пох@ист, катушка его, сделанная из деталей киндер-сюрприза, издавала прощальные звуки умирающей столетней бабушки. Еще ему мешало солнце, но очков у него нет, подвисал на течении груз, но ему было лень менять чебурашки. Но он, несмотря на эти очевидные минусы, достаточно успешно ловил. Одним словом - joker и ему все похер, так как сделан он из мяса.

В итоге с этой точки вечернего выхода мы сняли пять хвостов: две под четверку, одну тройку, двушку и полторашку, все отпущены в родную стихию.
У Саши Стрюка и Hirurga сразу не заладилось. На легком кастинге у Стрюка выпала шпуля и утонула, второй мульт Абу Гарсия на Мэджор Крафте просто упрямо не бросал дальше двадцати метров и никакие настройки не помогли вылечить эту проблему. Hirurg-овские перпендикулярные забросы тоже не принесли результата.
Мирный же поймал две четверки и еще пару рыбок.
Ночью разбираем полеты и вырабатываем тактико-технические действия на завтра. Решаем, что я буду в лодке со Стрюком, а Колян с Hirurg-ом.
С утра наша лодка опять уходит вверх, а Коля с Саней скатываются вниз.
Пока шли вверх, останавливались на нескольких местах. С того места, где я вчера вечером рыбачил с Колей, я снял щучку под двушку, но тут уже было неинтересно. На одной точке видим береговых деревенских рыбаков, они вышли из ивняка и стали бросать своими невскими катушками тяжелые блесенки.

Изображение

Переговорив с ними, сдвинулись еще, на место, которое подсказал Коля Рябов. Там, с первых забросов, у меня три щуки, одна запятеру и один сход.

Саня пока не ловит, преимущество у того, кто сидит на моторе неоспоримое, а на моторе сижу я и первые забросы в нужную сторону именно мои. Как клев затихает, мы еще несколько раз перемещаемся, но поклевок больше нет, сдвигаемся еще выше, Саня Кубасов знает это место хорошо, там он свою борзопятерочку тоже долго выкачивал.
Вот там и оторвались очень душевно. Общее количество рыбы уже и не помню, но по паре пятерок в лодке, у меня срез, уже основательно потаскавшей, семерки, у Саши срез тоже очень крупной щуки.

Изображение

Она, зараза, так упирается, что вываживание затягивается минут на десять. Когда ты потом ее отпускаешь, то нужно долго ее реанимировать, все силы были отданы борьбе.
Приходим на обед, когда борщ уже готов, Hirurg и joker постарались. Делимся своими находками. У них значительно хуже, прессинг других рыбаков на этих местах сказывается, но, конечно не без рыбы.
Солнце палит немилосердно, разморенные жарой, быстрее идем на воду и, играя в догонялки, спешим на ту самую точку. Я тем вечером, по-моему, ничего серьезного не зацепил, Саша Стрюк вытащил штуки три хорошеньких щуки на лыбядь,

Изображение

Коля запятеру и у Сани Шарипова было два трофейных схода, один из-за разогнутого карабина. У нас с Hirurg-ом одинаковые кастинги от Kemana St.Croix 14-56 гр, 2,54 м, плетня на них 30 lb, перестарались с ней, подводят карабины и недостаточный опыт вываживания трофеев, не научились еще достаточно уверенно управлять на мультах фрикционом, он не такой информативный, как на простой мясорубке, звуков не издает, хотя я вижу в будущем только плюсы, так как управлять им можно просто большим пальцем, ослабив фрикцион очень сильно. Плетню надо менять однозначно, максимум до 20 lb, я же скорее поставлю даже 15 lb. В толстой плетне вижу только одно преимущество, при ловле неактивной рыбы можно хорошо делать очень медленную проводку у дна, так как плетня хорошо парусит, а так мне постоянно приходилось работать с тяжелыми приманками, где это было не особо оправдано условиями. Кстати, почти всю рыбу я поймал на одну приманку – это оранжево-черный твистер от Rybalov.kz. Вся прочая наша команда тоже ловила в основном на Rybalov.kz и отдача была значительная, часть рыбы поймана на блесны.
Следующим утром вышли на зорьке, но утренней активности не было, единичные поклевки и мы занялись поиском. На одном интересном местечке якоримся, кидаем свои приманки и видим всплеск очень большой щуки, кидаю туда, чувствую одну легкую поклевочку, а когда выматывал плетню, то у лодки увидел в прозрачной водичке верховья очень крупную щуку. Она неспешно подплыла к лодке и, вильнув лениво хвостом, скрылась в глубине. Таких выходов к лодке мы с Сашей Стрюком увидели еще несколько, причем это была не одна и та же щука, а несколько экземпляров, все они были как на подбор трофейные. Кинул против тяги и выматываю быстро по течению, подбрасывая приманку удилищем, и вот она красавица в двух метрах у лодки, стоит, замерла. Я, недолго думая, кидаю приманку в поле ее видимости, она подплывает, берет ее нежно так в пасть и уходит на глубину, подсекаю, но не зацепляю. Опять бросаю чуть в сторону и опять поклевка, но тоже не засеклась. Мы с Саней уже смеемся в голос этому визуальному шоу. Рыба наелась с утра и просто играется, ну, ничего, вечером посмотрим, когда ты проголодаешься.
Рассказываем на обеде Сане Шарипову с Коляном про наше приключение, Коля говорит, что если бы это не вы рассказывали, то не поверил бы.
Вечером идем туда двумя лодками, но, покидав немного и не увидев поклевок, joker и Hirurg отваливают, а мы с Саней остаемся на этом месте одни. Только они ушли, как я ловлю двушечку, а еще через десять минут садится настоящий трофей. Та же приманка, оранжево-черный твистер на двойнике и пуля в 28 гр. Сперва не упирается, но чувствуется тяжесть, острожно подматываю, выкачиваю - показывается. Саня оценивает ее за восьмерку. Делаю все технично, без кипиша, присущего начинающему спиннингисту, когда стремление затащить трофей в лодку заставляет крутить катушку, как ноги Винокурова свои педали за олимпийским золотом. Короче, если бы брали руками, то взяли бы, если бы был подсак, то взяли бы. Но когда в одной руке лип-грип, в другой камера, а нижняя губа, как раз соизмерима с зазором лип-грипа не все так очевидно. И она таки разогнула карабин на поводке. Саня вслед: «Дай ей по голове», ну, и я в пылу страстной борьбы развернул кастинг ручкой и дал ей по башке тыльной стороной на прощанье, правда при этом зацепил лежавший в лодке УЛ и сломал на нем вершинку, теперь просто лайтом будет. Саня смеется до колик, чуть из лодки не выпал, я матерюсь на несовершенство снастей, собственное разгильдяйство и азартный характер, возможно, если бы Саня сказал: «Прыгай за ней в воду», то я бы особо не раздумывая бросился туда и велика вероятнось, что крепко ее обняв, усталую, сплавлялся бы в спас-жилете до подмоги. Скажу так, меня не посетил «плач Ярославны» по утрате трофея, я ее тащил, видел, чувствовал и все делал правильно, разве что мог посильнее ослабить у лодки фрикцион. У меня нет тени сомнений, что с теми знаниями спиннинговой ловли, которыми я сейчас обладаю, с теми снастями, что имею, у меня будет еще достаточное количество трофейной рыбы, которую я смогу легко и просто поднять в лодку, хоть гриппом, хоть руками. Скажу еще сразу, кстати, что Саша Стрюк на этой точке в последний выход тоже цеплял похожего «крокодила» и мы его видели, взяла около лодки, но хорошо не засеклась, выплюнула приманку прямо на наших глазах – это ему будет «наградой» за тот милый подъ@бончик про «бей ей по голове». В своей неудаче сослался на мой Блюю Рэпид 10-35 гр, на который ловил, что строй у него все-таки не экстрафастовый, но Андрей Кем меня предупреждал, про это. А в тот вечер Стрюк, из-под одной симпатичной коряжки, еще одну пятеру поднял, итого мы в этом месте обозначили зону лова в полкилометра, где можно смело кидать свои приманки в хорошей надежде поймать трофейчик и просто красивую борзую рыбку.

Изображение

На одной коряге, достаточно большой, оставляли постоянно приманки, потом, в очередной раз зацепились одновременно и просто подтянули лодку к этому месту и заякорились на самой коряге, что дало свои результаты, приманки целы, а щука, шугнутая нашими движениями задвигалась в тиховоде и «кушала» наш силикон.

Уже когда спустилась ночь, подошли Саня с Колей, долго не могли завести мотор, раз сорок дергали, но Suzuky решил дать себе передохнуть и у наших друзей была шикарная возможность спускаться вниз (хорошо хоть так) на веслах под ночным небом Иртыша. Рассказали коротко про мой не поднятый трофей, повздыхали и пошли на стан.
В этот вечер, как никогда много и допоздна говорили о рыбалке. Саня Стрюк рассказывал интересно и по тактике,и по технике, указывал на наши ошибки. Мы спрашивали, а он отвечал, то, подтверждая наши умозаключения, то, опровергая их.
В последний утренний выход опять ловим в трофейном месте, но сомневающиеся, что то место где они заякорились принесет им успех, Коля и Саша Шарипов, что-то хотят изменить и мы подсказываем, что в метрах двухстах выше я вчера цепанул вечером щуку. Встают туда и Колян сначала вытаскивает на четыре с половиной, потом судака на двушку и, наконец, еще одну щуку.

Изображение

Потом уходят в другое место.
На берегу слышен звук трактора, появляются люди, трое, кричат нам: «Документы предъявите», веселятся сельчане, мы не стали никого посылать и вообще не обратили на них внимания и те, разочарованные, уходят.
И мы с Саней уходим чуть выше за поворот, и видим картину: трое охотничьих псов гонят к Иртышу козлика маленького, тот с разбегу в воду, они за ним, похоже, самая быстрая еще и куснуть его за шею успела и козлик тонет, собаки жалобно скулят, потеряв добычу, несколько раз переплывают туда-сюда реку. За этим наблюдают еще две лодки с рыбаками, подходим к ним, обмениваемся впечатлениями. Они тоже ловят, в траве и в коряжнике. Подсказываю им место, встаю на точку и в несколько забросов, сначала джиговых, а потом на блесну, практически в касание с водой цепляю свою последнюю в этот выезд щуку.
Как честный человек, приврал всего-то на процентов двадцать, в остальном, все подтверждено видеозаписями, которые постараюсь оформить в хороший ролик, только для этого потребуется время, видеозаписей набралось на 14 гигобайт.
Ну и напоследок.
Это лето продвинуло мой спиннинговый опыт на совершенно новый уровень, тут и ультралайт, и коряжник, и жабовник и поисковая рыбалка. Впереди настоящая спиннинговая осень, все поменяется и места стоянки рыбы и способы подачи приманки, будет интересно, все трофеи впереди.