Сравнение товаров по характеристикам

Ruslan Ensebaev 2010 M02 15
3509
4
0
0

Число интернет магазинов в Казахстане с каждым днем растет и все больше людей осуществляют покупки онлайн или хотя бы планируют осуществлять их в ближайшее время. Вместе с новыми интернет магазинами...

Число интернет магазинов в Казахстане с каждым днем растет и все больше людей осуществляют покупки онлайн или хотя бы планируют осуществлять их в ближайшее время.

Вместе с новыми интернет магазинами появляются площадки, на которых можно рекламировать товары.

Существует очень много способов продвижения товаров в интернет. Это могут быть обычные баннеры на различных тематических сайтах. Например, на сайте kolesa.kz можно увидеть рекламные баннеры магазинов , торгующих запчастями и  автомобильными  аксессуарами.

Наиболее эффективным способом продвижения товаров в Интернет считается размещение прайсов на сервисах сравнения цен. В Казахстане подобные сервисы стали появляться совсем недавно, тогда как в других странах, в том числе в соседней России и Украине подобными сервисами пользуется каждый интернет пользователь перед тем как купить тот или иной товар в интернет магазине.

Сервисы сравнения цен работают следующим образом. Интернет магазины предоставляют свои прайс листы, как правило, в формате XLS (Microsoft Excel). Некоторые магазины "передают" информацию о товарах с помощью XML. Информация о цене магазина становится доступной в каталоге сервиса сравнения цен. Пользователь находит нужный ему товар и сравнивает цены на него в разных магазинах.

Однако, пользователь не всегда знает какую конкретную модель  он хочет купить.

Одной из самых популярных функций подобных сервисов является сравнение товаров по их характеристикам. В этом случае, пользователь выбирает несколько моделей и сравнивает их. Задача сервиса сравнения наглядно и быстро показать отличия между моделями, их преимущества и недостатки.   Такая функция значительно усложняет процесс наполнения каталога сервиса сравнения. Одно дело наполнять каталог товаров с  парой атрибутов (название модели и цена) и совсем другое дело заводить на каждую модель карточку со списком атрибутов. Некоторые модели содержат до 20  различных атрибутов и более.

Учитывая эту сложность многие проекты ограничиваются сравнением цен на конкретные модели товаров.

Казахстанский сервис сравнения товаров shopline.kz наряду с возможностью сравнения цен, предоставляет возможность сравнения товаров по техническим характеристикам.

Для того чтобы сравнить модели нужно выбрать их в каталоге товаров и нажать кнопку "Сравнить".

 

Результат сравнения по характеристикам предоставляется в виде таблицы состоящей из трех столбцов.

 

 

В первом столбце приведены характеристики. Некоторые характеристики известны многим пользователям, например такие как "Габбариты холодильника". В тоже время есть много не столь известных, но очень важных при покупке характеристик, например "размораживание морозильной камеры".  Для облегчения задачи пользователя, сервис предлагает подсказки к характеристикам, подробно объясняющие их предназначение.

Во втором и третьем столбцах приводятся значения этих характеристик для сравниваемых моделей. Пользователь может просматривать все характеристики либо выбрать только отличающиеся.

Большое количество покупок осуществляется эмоционально, без предварительного анализа. Что в последующем часто приводит к разочарованию покупателя.

Лучше потратить несколько минут на то чтобы понять основные характеристики приобретаемых товаров и сравнить эти характеристики для разных  моделей и уже после этого найти наилучшую цену для выбранной модели.

Интересно, будет ли подобная функция сравнения товаров по техническим характеристикам пользоваться спросом в Казнете?

Отойдя от темы данного поста, хочется сказать еще об одной особенности сервиса shopline.kz.

Выбрав тот или иной товар, пользователь переходит на страницу Интернет магазина, где ему остается добавить товар в корзину и осуществить покупку. Таким образом, интернет магазины получают с shopline.kz  практически готовых покупателей.

Аналогичные казахстанские сервисы пока предоставляют лишь контактную информацию о магазине: телефон и адрес. 

Кроме того, shopline.kz  предоставляет возможность пользователям оставлять отзывы о товарах и магазинах.

Более подробно о пользовательских отзывах, их преимуществах и существующих сложностях, я постараюсь написать в следующий раз.

 

 

 

Оцените пост

0

Комментарии

0
инфу можете под кат, пожалуйста. А то сейчас минусы заработаете.
0
спасибо, исправил
0
Проекту уже скоро год будет? Есть ли какие-то достижения?
Показать комментарии
Дальше