Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
5
13:23, 25 декабря 2012

[Допы #1] — Ахой! — о фильме «Пираты Карибского Моря: Проклятие Черной Жемчужины».

Blog post image

Ахой, Сухопутные крысы! - так бы приветствовал вас я, дорогие читатели, если бы постукивала деревянная нога в ритм старой морской песни по отмытой "швабрами" палубе одиноко дрейфующего корабля на просторах бескрайних морей, и пустоту правой глазницы скрывала повязка, а взгляд единственного ока был грозен и внушал трепетный ужас.

Ахой - (ahoy. Голл.) "на палубе" или "привет". Слово употреблялось в качестве приветствия, и из голландского вошло в другие европейские языки через морской сленг.

В кинематографе тема пиратства с переменным успехом нередко посещала большие экраны чтобы перенести зрителя во времена так называемого "Золотого Века Пиратства", наступившего с открытием Америки и длившегося на рубеже XVII и XVIII. От "Одиссеи Капитана Блада" 1935 года, где неподражаемо играл Эролл Флинн, до современной диснеевской интерпретации классического романа Стивенсона, где был уже не "остров" а "Планета Сокровищ". Однако действительно выдающихся достижений добилась пиратская сага Гора Вербински, увидевшая свет в 2003 году. По иронии судьбы, "Пираты Карибского Моря" не основывались ни на творчестве Сабатини или Стивенсона, а "идейный" фундамент закладывался по мотивам одноименного аттракциона парков "Диснея". Несмотря на широкий резонанс, теперь уже квадралогии (а продолжение, поверьте, не заставит себя ждать), во всех лентах, к сожалению, прослеживается множество исторических неувязок, логических нестыковок, по большей части берущих начало с не самых правдивых мифов и баек, романтизирующих быт и дело морских разбойников. Но более масштабного кино-монумента пиратам не было и вряд ли в скором времени таковой покажется на горизонте, поэтому к трех-серийному полотну Вербински и четвертой части, у штурвала которой стоял Роб Маршалл, стоит относиться как не более чем увлекательной приключенческой сказке. Чего уж там, крайне увлекательной!

▬▬▬▬Blog post image▬▬▬▬

Гор Вербински - американский режиссер. Родился в 1964 году в штате Теннеси, где был примерным бойскаутом и активно занимался серфингом. Он окончил университет Калифорнии (UCLA) а также играл в некоторых рок-группах (веселый мужик!). Первым опытом в кино явилась серия короткометражек "The Driver Files", которую он снимал на 8 мм. камеру будучи еще подростком. Затем Гор вплотную занялся работой над рекламными роликами таких компаний как: "Coca-Cola", "Skittles". Но самый известный ролик, принадлежащий его авторству, это, безусловно, реклама "Будвайзер" с лягушками, которые проквакивают название пива, нелепо перебивая друг друга. За свои успехи на поприще маркетинговых роликов Вербински удостоился даже нескольких серебряных "Каннских Львов" (примечание - (IAF) ежегодный фестиваль для производителей рекламы, где не только избирают лучших представителей индустрии и награждают за технические инновации, но и проводятся семинары, учебные лекции по этой отрасли). Полнометражный дебют Гора состоялся с фильмом "Мышиная Охота"(1997) - непринужденной веселой семейной комедии о противостоянии двух жадных братьев и одной очень прыткой мышки. Далее следовал комедийный боевик "Мексиканец"(2001) с Питтом и Джулией Робертс, которая тогда была на пике своей популярности, во многом благодаря своему прошлогоднему "Оскару" за главную роль в фильме "Эрин Брокович". За год до всемирной славы и хриплого "Агррх, мы вернулись!", Вербински выдал блеклый американский римейк японского хорора "Звонок"(2002). А что было дальше, мы все прекрасно знаем. Между первой и второй частями пиратской серии снимал "Синоптика" с Николасом Кейджем. Стоит также отметить оригинальный поклон издыхающему себя жанру вестерна, который хоть и иронично, но самым уважительным образом сделал режиссер в мультфильме «Ранго» - лучшим фильмом 2011 года для автора сей статьи.

▬▬▬▬Blog post image▬▬▬▬

Роб Маршалл - американский театральный постановщик, режиссер и хореограф. Он родился в штате Висконсин и рос в Питтсбурге. Роб начинал свою карьеру с постановки танцевальных номеров для бродвейских мюзиклов, за что шесть раз номинировался на премию "Тони" (примечание* - американская премия в области театра. Это эквивалент премиям "Оскар" и "Эмми"). Дебютировал в кинематографе с ТВ адаптацией мюзикла "Энни", ставшей победителем "Эмии" в категории "лучшая хореография". Затем с первой картиной в большом кино "Чикаго" произвел фурор на церемонии "Оскара" в  2003 году. В итоге - 6 побед из 13 номинаций. Учитывая, что американцы, да и академики в частности очень любят жанр мюзикла, удивляться, тут не стоит. Скорсезе с его "Бандами Нью-Йорка" решили помучить еще три года (в 2006 маэстро, наконец, то таки получил свой первый "Оскар") а "Пианист" победил в трех из пяти главных номинаций, где Полански стал лучшим режиссером, а Эдриан Броуди лучшим актером. В 2006 снова шумиха, теперь вокруг "Мемуаров Гейши". Вот только оценили фильм лишь во второстепенных и технических номинациях. На большее рассчитывать было бы странно, но Роб дал понять, что может снимать не только мюзиклы.  Но год неудачным назвать не повернется язык, потому что биографический фильм о Тони Бэннете взял три награды "Эмми", в том числе оценили и режиссерскую работу Маршалла. В 2009 на экраны вышла кино-адаптация бродвейского хита "Девять", в которой собрался бесподобно сексуальный состав актеров: Марион Котийяр, Пенелопа Крус, Кейт Хадсон, Николь Кидман, Ферги. К сожалению или к счастью в четвертых "Пиратах...", которые являются скорее началом новой трилогии, нежели продолжением предыдущих кинолент, нет ни танцулек на корабельной палубе, ни хрипучего пения морского волка.

***

Если звонок агента Гору Вербински одним летним деньком закончился иначе, не было бы никаких «Пиратов…». Голливуду уже хватило кошмара с «Островом Головорезов» в 1995 году , который при 98 миллионом бюджете собрал лишь 10(!) миллионов в США. С учетом инфляции, ситуация окрашивается в еще более мрачные краски. Поэтому приступать без твердой уверенности к высоко-затратному блокбастеру с пиратской эстетикой, продюсерам хотелось меньше всего. Но у Брукхаймера по определению невозможен провал, а «Диснею» до боли нужен был новый прибыльный тайтл, ведь в анимации уже главенствовали «Pixar» и новоприбывшие «DreamWorks». Хотя в 2006 они и купили, сделав дочерней компанией, студию «лампочников», тогда это только слабым светом маячило на горизонте. 
Но вот вам задачка - что могло случиться с фильмом, сценарий которого не был закончен на момент начала съемок, все работы проводились в ураганном нездоровом темпе, над головушками так и висел рок первого за историю существования корпорации радости фильма с рейтингом "PG-13", а само кино так и вовсе было основано на детском парковом аттракционе, в рукавах которого имелась простецкая история для семейного развлечения? Это сейчас, напыщенно подняв бровь, можно с уверенностью сказать, что "Пираты Карибского Моря" совершили прорыв. Не художественный, хотя до этого по-настоящему значимой, но что важнее - успешной, ленты о пиратах сделать не удавалось, а культурный. Дети по всему миру новой волной встречали утро с протяжным "Агрхх!", а образ неотесанного Джека Воробья стал самым узнаваемым в карьере Джони Деппа. Без него картина явно казалась бы измученной мифической истории любви, но с прекрасными декорациями и еще неподражаемым Джеффри Рашом. Смекаешь?

Blog post image

Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl

  • Режиссер: Гор Вербински
  • Сценарий: Тед Эллиот, Терри Россио, Стюарт Битти, Джей Уоллерт
  • Оператор: Дариуш Вольски
  • Продюсер: Джерри Брукхаймер
  • Композитор: Клаус Бадельт
  • В ролях: Джонни Депп, Джеффри Раш, Орландо Блум, Кира Найтли, Джек Девенспорт, Джонатан Прайс, Ли Аренберг, Маккензи Крук, Дэмиан О'Хейр, Кевин МакНэлли, Джилз Нью, Энгус Барнетт.
  • Бюджет: 140 000 000 $
  • Кассовые сборы: 654 000 000 $
  • Жанр:"Пиратское приключение"

Blog post image

Blog post image

Удача любого приключенческого фильма зависит от не замороченной реакции обывательского зрителя, "интересно" ему или "скучно". Тут уж не до фактической достоверности, ведь главным достоинством таких картин вряд ли бы считали приверженность учебникам истории. Обязательные составляющие: дух приключения, захватывающее развитие действие, колкие фразы и незабываемые персонажи присутствуют, и запоминаются надолго ввиду своей первоклассности, и почти что полного следования рецепту идеального семейного фильма. Если бы пиратов в фильме изобразили реалистично, то добрая атмосфера мифического образа пиратства канула в лету.

Blog post image

Blog post image

Морской бриз обдувает обветренные лица озлобленных пиратов, а "Веселый Роджер" волнуется вместе с океаном. Одним из достоинств первых "Пиратов..." является внимание к мелочам. Не так важно, что флагов со скрещенными костями в те времена еще не было, как и «Юнион Джока», ведь эпоха просто таки волной цунами накрывает зрителя. Все эти пиратские выражения, передергивания Деппа, грохот пушек и звон шпаг делают что, в Америке называют "ентертейнмент", то есть представление. Вы смеетесь, боитесь и застываете от удивления. Вызывая эмоции, лента обретает душу, контактируя со зрителем на уровне физиологических процессов. Искренне приятно смотреть на то, как Джек Воробей, например, залпом выпивает ром и падает замертво на безлюдном островке с госпожой Суонн, или как Барбосса блестит взглядом, угрожая своей шайке тем, что все они у него станцуют пеньковую джигу.

Танцевать пеньковую джигу - быть повешенным, приговоренным к свиданию с виселицей.

Blog post image

Blog post image

Великая фраза: "Я избавляю себя от многих проблем в качестве режиссера, правильно подбирая актеров".
Джон Хьюстон (признанный режиссер таких фильмов как "Африканская Королева", "Сокровища Сьерра Мадре")

Слова Хьюстона идеально, как ни что другое, характеризуют  обаяние и оглушительный, в какой-то мере даже феноменальный, успех "Пиратов...". Без харизматических Джеффри Раша и Джонни Деппа а также целой плеяды второстепенных актеров (от "красных мундиров" в бухте Порт Рояля, до смешных балбесов из команды Барбоссы) повторилась бы история с «Островом Головорезов». "Пираты..."  со временем могли приесться, если не своеобразная "жемчужина" фильма в лице Джека Воробья, приравнявшего образ пирата-авантюриста к рок-звездам 70-х. Депп, между прочим, сам решил добавить покачивающуюся походку своему герою, черпая вдохновение, как утверждал, с поведения старого друга Кита Ричардса, гитариста легендарной группы "The Rolling Stones". То, что вытворяет Воробей в фильме, пиратам в жизни даже не снилось. Жаль, только, обходится без великого "падения" по примеру "Бриллиантовой Руки".

Blog post image

Blog post image

Будем ли мы вспоминать  "Черную Жемчужину" и приравнивать ее к классике приключенческого жанра узнаем лет через двадцать-тридцать, но достаточно на мгновение представить одну из самых забавных сцен фильма, где двое пиратов, переодетых в дамские наряды выплывают из бухты "Острова Смерти" в качестве обманного хода, как вы расплываетесь в улыбке. Как и не забыть полный сожаления и печали взгляд Воробья, обращенный на ряд скелетов висельников, по прибытию в Порт-Рояль.  
И ведь не халтурит абсолютно никто. Ни сценаристы, подкинувшие интригу, несравненных персонажей и кучу твистов, фраз, разобранных на цитаты (одним "смекаешь" дело не ограничивается), ни режиссер, который с рвением двенадцатилетнего мальчика-киномана лепил, убирал лишнее и добавлял лучшее, ни продюсер с именитой репутацией, ни художники, создавшие картину "Золотого Века Пиратства" не только по историческим сведениям, но и отчасти по мифам и легендам, отчего конечный образ стал прекрасным гибридом выдумки и реализма.

▬▬▬▬Blog post image▬▬▬▬

Смекаешь?

• Цитаты •

  • Hello, Chum. - Пинтел, тот лысый из двух непутевых пиратов в команде Капитана Барбоссы. "chum" с английского переводится как "приятель" или в другом значение как "прикормка для рыбы". Пинтел произносит ее, когда услужливый дворецкий, в доме губернатора во время нападения "Черной Жемчужины" на Порт-Роял, открывает дверь и получает пулю в лоб. Эх, вот она британская учтивость.
  • Welcome aboard the Black Pearl, Miss Turner. - Капитан Барбосса исполняет свою часть договора с Элизабет и уводит корабль от берегов Порт-Рояля. Однако когда та удивляется тому, что никто ей руку не подал и на лодку не посадил, припоминает ему Пиратский Кодекс, на что Барбосса дерзко подмечает происхождение Мисс "Тернер". Хитрый ведь, ублюдок!
  • I am Captain Jack Sparrow, savvy? - Известная фраза "жемчужины" фильма Джека Воробья, плод импровизации Джони Деппа. Простите, Капитана Джека Воробья. В русской версии "savvy" перевели как "смекаешь".
  • Arghh! <через несколько секунд, когда Элизабет всаживает нож в сердце Барбоссы>I'm curious. After killing me, what you planning on doing next? - Капитан Барбосса. А он еще и на язвительные комментарии горазд!
  • Eat a whole bushes of apples! - И снова Барбосса, перед тем как пролить кровь Элизабет, ошибочно представленной в его глазах дочкой Билла "Прихлопа". Взгляд отчаявшегося и выжившего из ума пирата, который считает, что вот-вот и он почувствует прохладу ветерка на своих сухих каменных щеках врезается в память раз и навсегда.
  • Bloody pirates! - умилительная фраза, со словом "bloody" в начале, которое, кажется, используют только уроженцы Туманного Альбиона. Элизабет толкает проникновенные воодушевляющие фразы толпе пиратов чтобы спасти Джека и Уилла, теперь уже принижая значение Пиратского Кодекса. Вот крупный план задумчивого Гиббса и... Мисс Суон одна плывет в лодке, бубня про себя фразу которая выше! Но вся соль не в этом. Через несколько секунд мы переносимся к битве на палубе "Разящего", откуда теперь уже второй из парочки оболтусов Барбоссы замечает уплытие "Черной Жемчужины" и гневно прикрикивает:"Bloody Pirates!"
  • You like pain? Try wearing a corset. -  Суон лаконично вмещает во фразу женское "красота требует жертв". И размашисто дает по башке растерянному пирату!
  • On deck, you scabrous dogs! Hands to braces! Let go haul to run free! Now, bring me the horizon. And really bad eags. Drink up, hearties. Yo ho! - Капитан Джек Воробей долгожданно согревает голову капитанской шляпой на борту единственной любви всей его жизни - Черной Жемчужины! Йо-хо!
  • You are without doubt the worst pirate I've ever heard of! - Капитан Норрингтон ловит Джека Воробья. Ну-ну, помянул он эти слова когда лишался "Перехватчика".

• Сцены •

Blog post image

Кузнец, который на вид простак, а на самом деле мастерский фехтовальщик исполняет долг перед ее Величеством, пытаясь сдержать, а при необходимости  и заколоть, грязного пирата Воробья. Получилась очень веселая и зрелищная, местами карикатурная, битва, на шпагах, в которой, в конце концов, пьяный дядюшка Уилла жертвует самым дорогим ради поимки Джека, то есть бутылкой рома.

Шпага (итал. - Spada) - появилась приблизительно в середине XV века в Испании. С широким распространением стальных доспехов, мечи изживали себя, но направленность шпаги на колющие а не рубящие удары способствовало ее повсеместному военному использованию. С 19 века считается спортивным оружием.

Blog post image

Нападение на Порт Роял "Черной Жемчужины" - одна из трех главных батальных сцен в фильме. Вторая заварушка произойдет в море, где сойдутся Барбосса и угнанный "Перехватчик", а  финальным аккордом станет битва в бухте Острова Смерти.

Blog post image

Морская баталия "Черной Жемчужины" и "Перехватчика" была чистым абсурдом (вилки и ножи вместо пушечных ядер!?) но именно за это я ее люблю.

Blog post image

Прекраснейшая, стильная сцена штурма корабля из воды под грозные финальные возвышения Бадельтского "Подводного Марша".

***

Снимать столь масштабный и требующий скрупулезного отношения проект доверить могли лишь самым надежным специалистам в своей категории. От пиротехников, до ассистента режиссера, отвечающего за снабжение провиантом съемочной группы. Но обо всем по порядку.

• Места съемок •

Blog post image

Найти более-менее подходящую незаселенную бухту сейчас невероятно трудно. Выбор, в конце концов, пал на остров Сент-Винсент (принадлежащий независимому островному государству Сента-Винсента и Гренадин), чей аэропорт как некстати принимал тогда лишь малые самолеты. Боингам, доставляющим весь реквизит для съемок, пришлось садиться на Сент-Люсии (ближайшем островном государстве) и затем на кораблях привозить к месту назначения. 90 процентов всех вещей, свойственных той эпохе (Колониальная Америка 17 века) пришлось изготавливать самим по сохранившимся источникам. Некоторые знатоки и историки однако подмечали множество неувязок. Так скажем, красные мундиры, в которые были одеты солдаты ее Величества (впоследствии их так и будут называть - "red coats") просто напросто еще не существовали на тот период! Но все же, не похвалить весь объемный труд и старания, которые вложили создатели в фильм, нельзя.

Цифра: всего в съемочном процессе на Сент-Винсенте участвовало чуть более 400 человек, иэто не считая сотен нанятых местных жителей.

Blog post image

Blog post image

Внутренний двор форта Порт-Рояля был воздвигнут уже в Мэринленде на Ранчо Памос-Вердос в Калифорнии. Однако постройка являлась не каменным сооружением, каким бы форт был на самом деле, а декорацией из бетона и гипса. Верное решение, учитывая, что часть форта в фильме разрушили пушечными ядрами.

Съемки морских битв и на кораблях проводились в открытом море в нескольких милях от Сент-Винсента. Сколько же трудностей возникло перед группой! Почти все, к тому же, страдали морской болезнью.

Blog post image

Blog post image

Пещеру, в которой Барбосса и команда "Черной Жемчужины" хранили награбленное строили уже в Голливуде и она состояла из сложной системы водных бассейнов а ее стены были частично изготовлены из строительной пены и и цемента. На воздвижение столь масштабной локации потратили 5 месяцев. И не зря, ведь "пещера" одна из крупнейших действующих декораций в Голливуде. А ведь повсеместное строительство подобного было характерно для золотой эпохи американского кинематографа.

Цифра: Для сцен в пещерах "Острова Смерти" изготовили 200.000 монет и позолоченных изделий.

• Реквизит: огнестрельное оружие •

Пираты при столкновениях с врагом чаще применяли абордажную тактику, и пользовались саблями, ножами, кинжалами и топорами. Применять пистолеты в бою оказывалось занятием беспринципно опасным. Скажем, те же самые пистоны, перед каждым выстрелом необходимо было заправлять порохом. Во время особо жаркой заварухи на палубе это могло привести к летальному исходу.  
В "Черной Жемчужине" особое внимание уделили пистолету Джека Воробья, тому самому, с которым его оставили умирать на необитаемом островке. Экземпляр, между прочем, и в жизни настолько же уникален. Это не копия, и не слепок, а самый настоящий пистон, купленный в оружейном магазине Коннектикута. Сам пистолет собрал некий Перри в Лондоне в 1760 году. В качестве оружия для других пиратов использовались копии этого образца.

Blog post image

Мушкетон (франц. mousqueton) - оружие, стреляющее мелкой дробью по большой площади. Редко использовался в море, однако был полезен в ближнем бою. Выстрел мог раскинуть сразу нескольких противников.

Blog post image

Мушкет (франц. Mousquet) - ручное оружие, появившееся в 16 веке в Испании. Он является предшественником современного огнестрельного оружия. Для эффективного использования требовался большой опыт и твердая рука.

Blog post image

Пистолет (чеш. pistala) - Использовался повсеместно и относится к излюбленному пиратскому оружию в 17-18 веках. После каждого осуществленного выстрела, необходимо снова заправлять его порохом и заряжать. В пиратских байках есть лица, которые стреляли из двух рук, и умудрялись быстро перезаряжать "братьев" своих меньших.

 

• Реквизит: Корабли •

Как вы помните, всего в фильме появляются три корабля: якобы самое быстроходное судно в Карибском бассейне "Перехватчик", массивный фрегат "Разящий" и пиратская "Черная Жемчужина". 
Роль "Перехватчика" играет реальное судно "Леди Вашингтон", которое в свою очередь является точной копией первого американского корабля, добравшегося до Тихоокеанских берегов Северной Америки в 1789 году. На его обработку потребовалось 49 дней, чтобы оно соответствовало тому, как его видели режиссер и художник. "Разящий" соорудили на основе баржи длинною в 50 метров, также как и две из трех копии "Черной Жемчужины". Полный вариант судна строился в студии на Лонг-Бич, так как снимать ночные сцены в Карибских водах стало невозможным из-за частого густого тумана. 
Для локальных сцен на корабельных палубах также строилось много отдельных компонентов, миниатюр, но давайте-ка разберемся какие же все таки корабли существовали тогда в жизни.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Цифра: Всего в процессе съемок было задействовано 20 островов.

Blog post image

Барк - трехмачтовое быстроходное судно; Команда - до 100 человек. Длина - 20-30 м., количество пушек - 15-30.

Blog post image

Бригантина - быстроходный маневренный двух-мачтовый корабль. Длина - до 60 м.
Команда - свыше 100 человек. Высокая грузоподъемность.

Blog post image

Каравелла - высокоманевренное трех- или двух-мачтовое судно с неплохой грузоподъемностью. Такие были в составе Магеланновского экспедиционного флота.

Blog post image

Фрегат - крупнейшее судно, бороздившее Карибские воды. Длина - 50-80 м. Экипаж достигал 450 человек. На фрегатах устанавливали 50-70 пушек, что меньше чем на линейных кораблях, однако это давало фрегатам превосходство в скорости.

Blog post image

Шлюп - безранговое судно, служащее вспомогательным в военных флотах. Однако из-за отсутствия необходимости назначения капитана, полноценным военным судном его не считали. Особую популярность снискал у пиратов, благодаря малым размерам и быстроходности.

Blog post image

Шхуна - также часто встречающееся судно среди кораблей "под черными парусами". Парусный, двух- или трех-мачтовый корабль вмещал в себя экипаж до 75 человек.

***

• Будни гримера •

Blog post imageBlog post image

Перед теми 50 гримерами (а это очень много для фильма) и главным костюмером Пенни Роуз стояла непосильная задача "одеть" и превратить сотни статистов в живых персонажей с помощью костюмов, мелких деталей, гнилых зубов, и морщинистых разбитых в царапины лиц. Дабы сделать массовку из ухоженных актеров  пиратов с безобразными рожами применяли технику мазка, заполняя кожные поры, хотя в большинстве случает гримеры используют точечную технику. Для воссоздания высокого общества в Порт Рояле пошили 900 нарядов, а над прическами работало порядка 40 парикмахеров. Для всех главных героев существовали разные линзы (для Маккензи, играющего пирата без одного глаза даже специальные "жесткие") а чтобы сделать бороду одного любопытного пирата, который разбрасывался гранатами при нападении на Порт-Роял, постоянно дымящейся, под плотные ряды дредов на кончики косичек вплетали медные розетки со свечами. Перед каждым дублем приходилось их менять. Там где царит перфекционизм и не такое получается! Хотя отдать должное стоит: пираты получились пугающие, страшные, и не совсем такие, какими их представляют в различных байках. Но сделали, конечно, это в разумных пределах, чтобы дух "Аттракциона" никуда не исчезал. Кому бы приятны были в кадре умирающие от цинги моряки, верно?

Blog post image

Blog post image

• Прыжком и Мечом! •

Кто, как не сам Боб Андерсон, будет ставить драки для эпического пиратского фильма с множеством дуэлей на шпагах и саблях. Это выдающийся постановщик ближних боев, работающий в Голливуде со времен пиратских фильмов золотой эпохи, когда Капитаном Бладом был непревзойденный Эролл Флинн (Боб кстати был и его дублером в драках). Для актера невероятно тяжело сохранить характера в движениях, ведь чтобы зритель поверил ему, в образе нужно пребывать каждую секунду, будь момент выпада, или блока в дуэли на шпагах. Джонни Депп говорил что научился основам фехтования еще до того как проникся героем. Ему, как и остальным главным актерам удалось исполнить большинство трюков самостоятельно. В таком масштабном кино, любая инициатива только приветствуется.

Веселая история.

Вспомните сцену в фильме, в которой Элизабетт Суонн заставили пройтись по доске, дабы прогнать ее с корабля и оставить на островке с Джеком. По легендам, кстати, это наказание якобы применялось на пиратских кораблях, и провинившемуся также завязывали глаза, но никаких доказательств применения этого замысловатой жестокости нет. Два дня, во время репетиций и съемки сцены до момента падения, она все время находилась на краю доски, сильно боясь предстоящего прыжка. На третий день Гор сказал ей, что может и дублершу попросить. Кира ответила гордо, что не зря ведь она два дня поднималась на эту чертову доску, чтобы в последний момент струхнуть. И добавила: "Ну, акулы, надеюсь, не съедят". Эх, английское чувство юмора. У Киры, кстати, безумно приятный и обольстительный британский акцент.

 

• Под топот ходячих Мертвецов. Спецэффекты.

Основной частью работы CG специалистов, технической группы и аниматоров были создание фоновых построек в Порт-Рояле и на Тортуге, некоторых частей кораблей и, конечно же, обнаженных до костей разлагающихся тел проклятых пиратов. 
Несмотря на то, что для "Перехватчика" была привезена "Леди Вашингтон" для ряда планов (например, взрыва) логично было использовать миниатюры. Также ночную сцену в бушующем море, чтобы воссоздать гнев Посейдона, снимали в огромном бассейне на Лонг-Бич, где вместо "Перехватчика", досталось его миниатюре. В конце концов для имитации волн потратили десятки тысяч кубометров воды.

Blog post image

Blog post image

Занимательный факт: В тот же период "Universal" снимали "Хозяина Морей" - многострадальную морскую сагу/драму Питера Уира, которой, несмотря на достоинства, не удалось побороться с "Пиратами..." (в кассе) ввиду развлекательного характера вторых. Они спохватились раньше "Диснея" и арендовали павильон с  самым большим съемочным бассейном в Голливуде, где снимались "Титаник" и "Перл Харбор". Пришлось работать в открытом море и проявлять изобретательность. Последнего команде Вербински было не занимать.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Это только по глупости можно сказать, для того чтобы воплотить в жизнь ходячих скелетов в кадре, достаточно покликать мышью десяткам аниматоров. Как бы ни так. За всем этим стояла трудоемкая, поэтапная и очень тщательная работа фотографов, художников, техников и, особенно, операторской группы. Те сцены, в которых находилась команда Барбоссы при свете луны, снимали сначала с обыкновенными актерами, затем без них (то есть по сути дела работая в пустоте) и в третий раз, уже накладывая модели скелетов. Для каждого отдельного пирата разрабатывалась своя степень, как шутили на площадке, разложения, количества висящих кусков мяса и плоти (привет, Ромеро!). Но до этого, художники и скульпторы смастерили бюсты и детализированные модели лиц, на которые затем цепляли искусственную кожу, вырезали в местах складок, и после всего фотографии слепков накладывали на компьютерные модели. А вы то думали, покликал мышью и почивай на лаврах?

Занимательный факт: для "мясной" поверхности скелетов применили фотографии вяленой индейки. Чтобы даром не пропадала.

Это интересно!

За кулисами этого великолепного фильма спрятано еще много чего интересного. Так, например, студия "Дисней" попросила Ли Аренберга (который играет лысого пирата Пинтелла) вести видеодневник. Из него можно узнать, что каждый вечер после тяжелого рабочего дня съемочная группа устраивала турниры по игре в "Scrubble" (эта настолка, цель в которой составлять слова из того набора букв, который у вас имеется). Команда Ли почти всегда выигрывала! Или вот еще любопытная вещь. Вы знали, что Джерри Брукхаймер - большой любитель фотографий и занимается этим всю свою жизнь? То-то и оно. И Джерри ведь оказался неплохим фотографом! 
Старая добрая песенка из романа Стивенсона "Остров Сокровищ" на самом деле имеет лишь тот один куплет, что написан в книге. Позже появился и "длинный" якобы полный вариант, но в оригинале никакого продолжения не было.

***

Учитывая высокие кассовые сборы первой части и ее феноменальный успех за пределами США, продолжение являлось лишь вопросом времени. А там подкрепленные успехом, Гор и Брукхаймер запустили в производство одновременно со второй частью и третью, то есть снимали все вместе. На сиквеле это почти не отразилось, в то время как сценарные огрехи замыкающей трилогию "На Краю Света" прощали, стиснув зубы. Ведь, все-таки, другого стоящего пиратского фильма современности нет. Порнографические поделки не в счет.

P.S. - далее у нас продолжения "Сундук Мертвеца" и "На Краю Света!". До встречи!

 


5
2958
5