Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:32, 25 декабря 2012

Работа министерств Республики Казахстан!

Добрый день, уважаемые читатели!

В настоящей записи хотел бы описать работу некоторых ведомств наших министерств.

Не понятна цель работы наших министерств, так как они явно не направленны на развитие нашей страны и на усилинение конкурентноспособности бизнеса.

Такое ощущение, что они придерживаются следующих канонов в своей работе:

1. Мы работаем за народные деньги и этого мало, помогите нам и мы поможем Вам, а если вы нам не поможите, то мы Вам еще больше палки в колеса вставим.

2. Что написано где-нибудь, даже если это противоречит всем нормам - это закон.

3. Нас много и все решает только самый главный.

Иногда порой поражаешься тупизму наших чиновников, и причем этот тупизм порочен. Однажды я спросил у одного из адекватных чиновников в чем причина, он говорит, это я тебя понимаю, но контролирующим доказать что-то очень сложно и никто просто так подставляться не будет, поэтому тупизм исходит даже от адекватных чиновников.

Был у меня и моих знакомых такие случаи, все связаны с недропользованием, в силу конфедициальности описывать буду общими словами.

Налоговый кодекс дает прямое укзание по уплате некоторых платжей недрпользователями в разных случаях при подписании контракта. При этом кодекс четко описывает ситуации когда эти платежи платить не нужно. Но так как в нашем модельном контракте прописано все по максимуму, то в контракт включают все и говорят не волнует, в модельном есть, значит платите. При чем говорит это Министерство юстиции, которое должно понимать, что модельный контракт не является императивным документом и вводится в действие подзаконным актом, в то время как сам НК являет документом высшей иерархии. Значит положения НК РК всем наплевать. При этом они будут не наплевать если исполнять какон 1 или 3.

Тоже самое касается и по бурению скважин, когда в законе о недрах и недропользовании четко прописаны ситуации когда чьи согласования требуются, а в модельном контракте прописано по максимуму на скважины свыше 5 000 метров, а наше доблестное Министерство Юстиции начинает писать что все скважины согласовывать нужно. Здесь двойная выгода - любое согласование (канон 1), изменение чтобы соответсвовало закону (канон 1 или 3).

Есть также такие ситуации, когда в контракте недропользования четко имеются противоречия, при чем один пункт прямо противоречит другому. При обращении в компетентный орган нам четко дают понять, что ничего менять не собираются потому как работает канон номер 2.

В общем, таких ситуаций очень и очень много, и это я не говорю, что у нас сами контракты на недропользования противоречат Закону о недрах и недропользовании. Вот например, самый явный пример, у нас есть такой безполезный орган, как казконтрактное агенство, благодаря которму всем вменяют в контракты казахстанское содержание. А есть закон о недрах и недропользовании который четко дает понять, что все ТРУ закупаются исключительно по конкурсу. И если по конкурсу выигрывают в основном иностранные компании (как правило на сложные и большие работы), то пункт по казсодержанию не выполняется. Как можно требовать закупать у Казахстанских производителей, если все закупают по конкурсу.

К большому при большому сожалению у нас таких казусов в работе просто очень и очень много и просто обидно за наше государство, что у нас нет ни одного чиновника, который бы способствовал бизнесу, а не наоборот, мешал ему.

Вот так вот,

С уважением,

Газиз Токанов

       
0
171
0