08:37, 29 декабря 2012

Инди Го Трип, Сарнатх, Варанаси.

С наступающим Новым Годом, друзья! Счастья вам, благополучия, хороших впечатлений, интересных путешествий и тепла! Этот пост заключительный в уходящем году, продолжение дневника нашего путешествия по Индии и Непалу читайте в следующем. С наилучшими, из Катманду! Алмазов

21 декабря

Конца света не случилось. Как жаль)) Утро началось с посылания к праотцам всех попавшихся под руку туктукеров. Вопрос «Вэраюгоинг?» каждого проезжающего мимо нас  вызывал однозначную реакцию, особенно спросонья. Наши друзья перенесли выезд на час позже, на семь, а нам не смогли сказать по причине отсутствия у нас индийской симки. Ну да ладно. За 6 часов доехали от Бодгайи до Сарнатха, места где Будда давал свои первые поучения о Четырех Благородных Истинах. Сарнатх менее шумный и более чистый по сравнению с Бодгайа. Но прочувствовать его наверное можно, протусив там хотя бы пару дней. Но и просто побывать там конечно стоит. Походили  вокруг одной из самых старых ступ на Земле, покормили овощами оленей в Оленьем Парке. Считается, что когда Будда давал свои первые поучения, послушать их из парка вышло 2 оленя. Мы кормили типа потомков тех самых двух.

Ступа в Сарнатхе

наш туристический автобус до Катманду

перекус в дороге

кормим олешек

мастер тханкаписи - традиционной буддийской живописи

Ближе к вечеру нас повезли в Варанаси, самый старый из до сих пор обжитых городов мира. Ну побывать в Индии и не побывать в Варанаси это святотатство просто какое-то. Ты не был в Варанаси, ты не был в Индии! Хотя в этот вечер мы самого города и берега реки Ганг практически не видели, хотя того что успели зацепить хватит по впечатлениям надолго. Рекомендованная огненная пуджа Ганга Арати не впечатлила, просто очередная яркая картинка в череде таких же других. Зато нам предлагали во время прогулки купить все возможные  виды наркотиков, мы отказались. Остановились в Мисра Гест Хаусе, рекомендую. Приемлемые цены, ресторан на крыше, живая аутентичная музыка, отличный вид.

ночной Варанаси

вид с крыши нашего геста в Варанаси

22 Декабря

Ранний подъем. Прогулка на лодочке по туманному Гангу вдоль берега. Цена 50 рупий с человека. Сюрреалистичная картина. Рекомендую! Рассвета в обычном понимание не наблюдали, но чем светлее становилось, тем больше подробностей можно было пронаблюдать. Часовая прогулка получилась, наверное хорошо в ясную погодку на закате прокатиться.

рассветный Ганг

паромщик

С раннего утра на одном из «гатов» уже пылают погребальные костры. Смотреть на ритуал можно, фотографировать нельзя. Дрова продают вокруг на вес. Чем богаче семья умершего, тем больший они костер заказывают. Сразу после костровищ пошли на крышу одного из гестов в ресторан Дельфин на завтрак, анонсирован как европейский завтрак, но все равно в нем дух Индии. Два часа на прогулки по извилистым грязным улицам по над берегом. Посетили непальский храм, вход 15 рупий. Хотели попасть в храм Золотого Шивы, но там надо разуваться, из-за окружающей храм грязи мы не решились. Во время прогулки к нам приклеился индус, который все эти места и показывал. Много и по делу рассказывал, хотя местное произношение ну очень трудно разобрать. Привел в магаз шелковых и кашемировых шарфов, качество действительно отменное, но цены неоправданно задраны, и хозяева не хотят торговаться.

дрова для кремации

наша компань

жители города, четвероногие

год России в Индии

паломники в Ганге

просто велик

Очень долго ехали до следующего пункта нашего трипа, поселка Кушинагар, места смерти (Паринирваны) и кремации Будды. По ощущениям наш водитель экономит деньги за проезд по платной магистрали и едет по диким деревенским дорогам. В итоги 250км мы ехали 8 часов. Приехали ночью, деревня спит. Нашли новый гест при Тибетском монастыре за 700 рупий, поужинали и спать.