Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:08, 22 декабря 2012

idHost — Дилетантский подход

Blog post image

Вообще, следует с самого начала расставить точки над «i». Я не являюсь человеком близким к сайтостроению или смежным областям. Весь мой более чем скромный багаж знаний заканчивается на обрывке фразы подслушанной когда-то «ВЕБ 2.0 – картинки, музыка, видео и социальные сети». Имеет ли это какое-либо отношение к хостингу – понятия не имею, но тот факт, что в голове у меня наличествует только эта фраза должен говорить вам о многом.

Некоторое время назад мы с двумя товарищами скооперировались и выдали на-гора видео-проект. И все вроде бы ничего, приняли проект тепло, но остро встал вопрос о создании веб-портала, где можно было бы проводить опросы, публиковать посты и  читать отзывы о нашем творении.  Главенствуясь девизом «хочешь сделать хорошо – делай это сам» мы принялись за работу. И вот тут начались проблемы. И когда я говорю проблемы, я имею в виду «ПРОБЛЕМЫ!».

 

Регистрация доменного имени и поиск хостинга.

С регистрацией доменного имени проблем не было – имя проекта было уникальным и занято не было. С хостингом все обстояло сложней. На данный момент на рынке присутствует воз и маленькая тележка компаний, которые предоставляют подобные услуги. При чем, как платных, так и бесплатных. Прелесть бесплатного хостинга, очевидна - бесплатность, но минусы перевешивают. Начиная с размещения на вашем сайте рекламы, которая компенсирует нулевую стоимость, заканчивая тем, что фактически сайт вам не принадлежит. Да и потом, кто доверится сайту с адресом вида, к примеру «www.arctic.ucoz.narod.rambler.com”? Поэтому было решено воспользоваться услугами платного хостинга. Методом интернет опроса было вычленено 5 основных игроков – nurhost, prostohost, DNR, hoster, idHost.

 

Blog post image

 

После подробного изучения сайтов выше перeчисленных контор осталось непонятно несколько моментов. Хотя нет, далеко не так. После изучения сайтов первых четырех контор все вопросы, сидевшие в голове остались ровно на том же месте по одной простой причине – сайты нелогичны, замусорены, переходя по ссылке или на вкладку происходит непонятное и что-то вроде бы и меняется, но ничего не происходит. И ежу понятно, что при такой организации сайта ни о каком дальнейшем сотрудничестве не может быть и речи. idHost выгодно отличался от собратьев грамотной организацией  сайта, горячей линией и громким именем материнской компании.

Пара слов об интерфейсе

Приветственная страница сайта с первых секунд дает понять «двигайся последовательно и не заблудишься». Как стать клиентом? Тарифные планы. Способы оплаты. Дата-центры. Служба поддержки. Изучив первую вкладку, покивал головой, перешел на вкладку «виртуальный хостинг». Там мне провели ликбез и предложили перейти на страницу с тарифными планами и расценками. «Хм. Неплохо!» пронеслось в голове. «По крайней мере все просто и понятно. Пока».

 

Тарифные планы.

 

Сетка тарифных планов предоставлена наглядно. Нет никаких громких обещаний вида «самый лучший хостинг», «самый дешевый хостинг!» (остальные сайты, видимо выбивая себе место под солнцем, кичатся подобными фразами), но сравнив с конкурентами было выведено, что минимальная цена пакета услуг – 450 тенге в месяц (3240 тенге в год) и за эту стоимость пользователю выдается 1 гигабайт дискового пространства на Linux-based сервере без ограничения на трафик, неограниченное количество почтовых ящиков. У конкурентов есть планы и несколько дешевле (3000 тенге в год), но количество почтовых адресов ограничено количеством в 25, а дискового пространства выдается в 4 раза меньше (250 мегабайт(!)). Уклончивый ответ «Узнайте!» ожидает тех, кто хочет узнать на какой операционной системе работают их сервера. Интригующе, конечно, но ради чего? Почему бы не написать там, где пользователь может это увидеть – в сетке цен? Да и потом, лучше немного переплатить и быть уверенным, что сервера, где лежит твой сайт находятся в дата центрах, чем сэкономить, воспользовавшись услугами лоу-костеров, и гадать в каком из гаражей стоит сервер и какие гарантии берет на себя компания за крах оборудования.

Blog post image

Кликаем по кнопке «купить» и переходим в check-out меню, где пользователю предлагают прикрутить к свежевыбранному, но еще не купленному хостингу несколько опций. Возможно, соображай я чуть больше, я бы что и выбрал. Но нет, я нажал «продолжить» не вдаваясь в подробности. На следующей странице мне предложили зарегистрировать новое доменное имя или же перенести свой сайт сюда. Для этого просто нужно было вбить доменное имя. Click, click, click. И все? Все так просто. Чувствуя где-то подвох начинаю изучать страницу, но нет. Все в полном порядке. «Вот это номер!» проносится в голове под звуки фанфар.

 

Надо упомянуть тот факт, что, буквально за 2 дня до регистрации в idHost  я поимел горький опыт работы с одним хостинг-сервисом. Точнее с личным кабинетом этого сервиса. Без мата обойтись очень тяжело, но я попытаюсь донести мысль: нельзя создавать рабочий интерфейс полагаясь на продвинутую целевую аудиторию, которая готова все вбивать командами и миллионами строк кода. Это крайне неуважительно ко всем остальным.

Blog post image

Параллельно обнаружил, что на сайте присутствует удобная справочная система, где есть ответы на часто задаваемые вопросы. Достаточно объемный талмуд, из которого можно подчерпнуть много разъясняющей информации.  Особо скучающие могут пролистать страницу вниз и почитать новости портала, или же новости в мире.

 

А теперь ложка.

 

Ни один проект не может обойтись без критики. Конструктивной, неконструктивной, любой. Всегда найдется индивидуум, а то и группа, готовые мазнуть нечистотами. Основные шишки, которые падают на команду idHost касаются технической поддержки. Мол, все хорошо, но вот поддержка, «она не то чтобы плохая, ее просто не существует в принципе». Не могу говорить наверняка, вполне возможно, что задержки имеют место быть, когда дело доходит до отлавливания жуков в строках, на каждого клиента назначить оператора физически невозможно. Но реакцией facebook-support команды я был удивлен. Отправив запрос в 10 утра, в 11.30 на планшете вспыхнуло уведомление об ответе пользователя idHost. Оперативно сработали.

А проблемы задержек в ответах - это болезнь любой крупной структуры. Поток запросов может быть настолько плотен, что отвечая на все запросы по очереди у последних в очереди может сложиться впечатление, что про них забыли.

 

Краткие выводы

Впечатления от idHost самые положительные. Интерфейс чист, прост, логичен, последователен и интуитивен. Пользователю без помпы и громких фраз предлагают одно из самых выгодных и взвешенных на мой взгляд предложений на рынке.  Гарантом качества выступают компании, отдавшие предпочтения именно решению от Казактелекома. Проголосовали рублем, так сказать. Ну как тут не поверить?

Мой пост малоинформативен и не может претендовать на звание правды в последней инстанции, ведь написан он дилетантом этой области. Дилетантом, у которого возникла потребность, который получил негативный опыт на стороне и нашел отдушину в хостинге от Казахтелекома.

 
0
281
1