Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
09:05, 21 декабря 2012

Золотой Господин Ли

23 октября 1954 года на «прекраснейшем острове» ­ Формо́за (Пиндун, юг Тайваня) родился ­ Энг Ли, человек, создающий прекрасные и трогательные кинокартины для всех возрастов и национальностей. Он стал одним из крупнейших тайваньских и американских режиссеров современности, а также первым человеком азиатского происхождения, который получил наивысшую награду кинематографа — премию Оскар. Это произошло в 2005 году за фильм «Горбатая гора» в номинации «Лучший режиссёр».

Blog post image

Первый «Оскар» он получил в 2001 году за «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» в номинации — «Лучший фильм на иностранном языке» и четыре премии BAFTA. Наиболее точным смысловым переводом на русский было бы «Тихий омут» ­ ставший самым кассовым неанглоязычным фильмом в истории американского проката. Фильм вошёл в список ста лучших фильмов мирового кинематографа по версии журнала Empire.
«Золотой лев» за всё ту же "Горбатую гору«(2005) и фильм «Вожделение» по одноимённому роману китайской писательницы Чжан Айлин, который стал самым громким событием китайского кинематографа 2007 года. «Вожделение» один из самых кассовых и восторженно встреченных критиками фильмов.
«Золотой медведь» за лучший фильм на международном Берлинском фестивале получила картина «Свадебный банкет» в 1993, и фильм по роману британской романистки Джейн Остин ­ о нравах викторианской Англии «Разум и чувства» в 1996.

Blog post image
Недавняя работа Господина Ли, как его называют среди четы режиссеров, " Штурмуя вудсток" была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» на «Каннском фестивале кино» за выдающийся фильм. Также он завоевал премии "Американской Гильдии режиссеров«(2001,2006), «Британской академии кино и телевизионный искусств» ­ BAFTA (2001,1996) и "Золотой глобус«(2001,2006) в номинации «Лучший режиссер».

Кто он? Каков он за кадром и в жизни? Каков рецепт его небывалого успеха? И почему его фильмы награждают золотом, и они наполнены жизненной лирикой и философской глубиной?

Ли Ань, в нормативной транскрипции с китайского, вырос в семье, где было еще трое детей. Основой акцент ставился на образование китайских классиков, культуры, искусства и особенно каллиграфии. Ли учился в провинциальной Тайнаньской средней школе (ныне Национальная Тайнаньская Высшая школа), где его отец был директором. Единственный путь к университетскому образованию в Тайване заключался в прохождении ежегодного вступительного экзамена. После неудачного экзамена, к разочарованию своего отца, он поступает на три года в колледж, Национальную школу искусств (сейчас он реорганизован и расширен до Национального Тайваньского Университета Искусств), который Ли оканчивает в 1975 году.

Его отец, Шенг Ли, хотел, чтобы он стал профессором, но его интересы в направлении искусства и драматургии в колледже вместе с серьезным настроем Ли и стали «точкой не возврата» и постоянными перипетиями с отцом. Посмотрев фильм Ингмара Бергмана «Девичий источник» (1960), эта работа и стала для него отсчетным моментом в его дальнейшей карьере и формирующим опытом.
О своих школьных годах он скажет потом: «Я уже тогда был взрослым, и знал что мне нужно. Выбор моей профессии предполагал взлеты и падения, как эмоциональные, так и материальные. Я часто вспоминал разговоры с отцом, и черпал из них силу. Отец даже после всех моих неудач и будучи не солидарным с выбором рода деятельности был подобен маленькой тихой речке, течение которой медленно несло меня навстречу большим событиям». О больших свершениях он говорил: «Ты сам должен создать свой мир, но не забывать о том, в котором живешь».

Мой отец умер в 2004 году дожив до 91 года. И мне не нужны никакие афоризмы или советы, что является большим счастьем. В некоторые моменты я вспоминаю, что он говорил и делаю именно так, даже если не совсем понимаю, что он имел в виду.
После окончания обязательной воинской службы в Китайской Республике, Ли уехал в США в 1979 году, чтобы учиться в университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн, где он получил степень бакалавра в области театрального искусства в 1980 году. Ли руководствовался в жизни принципом: «Чтобы иметь отличительный взгляд на вещи, необходимо начать с себя и с малых лет узнать что такое ответственность».

«Воинская служба, ­ как поделился Ли в одном из интервью, ­ это именно тот опыт, из которого формируется мужской характер и состоятельность мужчины в отношениях. В жизни должен быть этап, в котором человек накапливает опыт для реализации себя, будь он мужчина или женщина. От этого зависит судьба поколений. У мужчин это воинская обязанность, а у женщин ­ хозяйство. Так как я вырос в сельской местности, где ориентир был на исполнение обязанностей и своей видовой роли, я старался передать эти моменты в фильмах, когда человек готов к любым ситуациям, потому что он знает основы своего дела. Везде одна философия, владеешь ты мечом или снимаешь кино».

Ли работал в качестве помощника директора ­ у своего однокурсника и однофамильца Спайка Ли, и этот период принес ему множество кардинальных перемен во взгляде на взаимоотношения между людьми.­
«Я перестал думать только со своей стороны, от своего лица. Меня больше стало интересовать, что думают люди и какова их реакция. Моя жена подвела меня к этому, а работа со Спайком расширила горизонты понимания ситуации с обоих сторон».

В конечном итоге он появился в фильме «Туй шоу» (1992) ­- драматической комедии, которая заставляет задуматься о конфликтах между поколениями. Основной упор был на культурную адаптацию боевой техники «Тай-Цзы».
Затем окончив уже два университета ­в Иллинойсе и Нью-Йорке, получив степень бакалавра по театральному искусству и магистра по кинопроизводству. Во время школьных выпусков, Ли снял 16-мм дебютный, короткометражный фильм ­ "Тени озера«(1982), и получил премию «Лучший драматический и короткометражный фильм» на Тайваньском фестивале.

Ли вспоминает: "Я даже не понял, как все произошло: сценарий, съемки. Я столько работал, иногда забывал даже поесть и отдохнуть, а иногда просто спал по 5-6 часов. Меня часто спрашивали, не болен ли я? Даже в моменты, когда я был совсем без сил, во мне все равно находилось усердие к моему делу, и я получал от этого огромное удовольствие, когда ты вот-вот провалишься в сон, но перерастаешь свой предел из-за чувства внутреннего долга.

Его собственная тезисная дипломная работа — 43-минутная драма "Тонкая линия«(1984), выиграла на фестивале студенческих фильмов Нью-Йоркского университета ­премию Вассермана ­ приз за режиссуру. Позже работа вышла в прокат.

Blog post image

Жизнь после окончания

На эту работу и обратило внимание ­ известное литературное агентство «Вильям Морис», которое позже и представляло Ли. Он знал, что не сразу найдет работу, и оказался прав. Несмотря на успех своих студенческих фильмов, Ли оставался безработными в течение шести лет.

В тот период времени его жена Джейн Лин, на которой он женился в 1983 году, молекулярный биолог по профессии и была единственным кормильцем для семьи, состоящей из четырех человек. У них в браке родилось двое сыновей, Хаан Ли (1984), и Мэйсон Ли (1990). Эта ситуация, как правило, вызывала смущение в тайваньском обществе, и оказывала огромное давление на пару, но поддержка и понимание Лин, сглаживали острые углы обыденности.

Ли не отказался от своей карьеры в кино, и продолжал генерировать новые идеи из фильмов и спектаклей. В это время он и написал несколько больших сценариев. В 1990 году Ли представил два сценария­ «Толкающие руки» и «Свадебный банкет» на конкурсе Министерства информации КНР. Победа привлекла внимания к Ли ­ Ди Конга Хсу, ставшего недавно старшим менеджером в крупной студии, имевшей большие перспективы. Ли сумел привлечь финансовые средства для создания своего полнометражного дебюта «Толкающие руки» (1992). Ему было тогда 38. Уникальный стиль Ли и свежесть взгляда Хсу, как отметили критики, и принесли ленте успех.

«Свадебный банкет» был следующим фильмом Ли. Не смотря на то, что картина показана с саркастической стороны, проблемы гомосексуального характера занимают не последнее место среди остальных.

«Голод и безработица не уничтожатся от ядерного оружия, тоже касается и темы однополых браков и отношений. Эти проблемы сегодня приобрели настолько огромное значение, что могут называться новой чумой современности» ­ подчеркивает Ли.

Суть фильма в столкновении интересов, культур, поколений. Обычная счастливая гей-пара из Манхэттена живет, радуясь своим отношениям, «Родители мечтают об одном, дети делают совсем другое. Этот извечный вопрос я старался не показывать с трагичной точки зрения, хотя сама его суть именно такова» ­ говорит Ли.

Он получил «Золотой Глобус» и «Золотого Медведя» на Берлинском кинофестивале за «Лучший иностранный фильм», и принес «Оскар» в той же номинации. Ли также был признан Национальным советом кинокритиков и Советом Нью-Йоркских кинокритиков Circle ­ «Лучшим режиссером года».

Когда «Свадебный банкет» был номинирован на Оскар, Энг Ли сказал: «Я на самом деле чувствую себя расслабленным сейчас, свободным от беспокойства. Моя жизнь может снова стать прежней, и я могу сосредоточиться на новых сценариях и идеях. Это хорошее чувство. Свадебный банкет уже завоевал множество наград в этом году и прошлом, если бы это продолжалось, то было бы большим стрессом для меня. Это приключение закончилось».

Ли должен был лететь в Лос-Анджелес на церемонию вручения, но он взял отпуск и был в своем доме в Нью-Йорке с семьей и готовил им пельмени. «Я приготовил тогда более ста штук, и все думал о том, чтобы моя семья помнила меня. Мои награды и премии не приближают меня к ним. Одно дело, когда обо мне слышат, другое, когда говорят. Они знают меня лучше и если я в чем-то не уверен, иногда подхожу к ним и спрашиваю как бы поступил Энг Ли? Моя жена с совершенно серьезным лицом отвечает мне, что он бы сделал все на уровне, а дети иногда шутят, что их отец чудак».

Первой голливудской работой Ли стала экранизация романа Джейн Остин «Разум и чувства» (1995), где сыграли Эмма Томпсон, Кейт Уинслет и Хью Грант. Особняки в графствах, манеры, чопорность и излишняя скромность в любовных линиях картины принесли множество наград, среди которых «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля, «Золотой глобус» лучшей ленте года и «Оскар» за сценарий. Правда, еще шесть номинаций на самую престижную кинопремию остались нереализованными.

Ли хотел, как можно более реально показать то время, когда даже открытые руки девушки считались признаком дурного тона, как менялись людей на званых обедах и на выходах в общество, когда родители решали судьбу детей. Именно эти метаморфозы и хотел передать Ли в своей картине. "Когда я читал этот роман, то видел людей со множеством лиц и ложных надуманностей. Но когда человек остается наедине — все это растворяется. Он становится настоящим, и именно это преображение в отношениях — основа картины. Многие говорят, что у меня нет стиля. Это не так. Я просто разноплановый режиссер. Я хамелеон.

Ли и Джеймс Шамус снявшие следующий фильм в новых пригородах Англии "Ледяной ветер«(1997), ­ экранизацию романа Рика Муди, описывающего события периода «сексуальной революции» 1970-х с их бездушием, очерствением, холодностью, закатом моральных ценностей и остатками разрушенной сексуальной революции 60-х. Сентенция «Мёртвая душа всегда хуже мёртвого тела, поскольку с ней приходится ещё физически существовать» становится иллюстрацией к мрачной истории двух семей. Родители никак не могут примириться с тем, что их годы веселой и бунтующей молодости прошли, и они превратились в тех, против кого когда-то выступали, — в преуспевающих обывателей с повседневной рутиной, скучными буднями и не менее скучными выходными. Но в ситуации родительского нежелания расстаться с прошлым и примириться с настоящим, первыми жертвами становятся их дети. По городу пронесется ледяной ветер, который накажет за равнодушие и душевную пустоту.

В разгар сексуальной революции в 1973 году семейная пара — Бен и Елена, переживают переломный момент супружества. Глава семьи Бен спит с соседкой Джени, а его дочка Уэнди играет в сексуальные игры с соседскими ребятами — сыновьями папиной любовницы. Елена подозревает мужа в измене. В канун Дня Благодарения погода внезапно портится, как и отношения всех героев. Приближается ледяной шторм, которому предстоит выступить судьей в запутанной игре человеческих страстей.

Сам Ли называет эту работу Арт-хаусом. «Иногда ситуациям в жизни не так то легко подобрать жанр. Я долго думал, что это больше драма или артхаус или авторское кино, и все же остановился на Артхаусе. Всегда сложно дифференцировать жизненные сценарии».

Джеймс Шамус получил в 1997 году «Пальмовую ветвь» за «Лучший сценарий» на Каннском Фестивале. Фильм вызвал смешанную реакцию американских критиков: на сайте Rottentomatoes.com где были опубликованы 23 критических рецензии на «Ледяной ветер», из которых только 10 являются положительными. Стоит всё же отметить, что ведущие критики таких изданий, как The Hollywood Reporter, New York Post, Los Angeles Times и New York Times, отозвались о фильме позитивно, отмечая, в особенности, очень хорошую игру Э. Блант и подчеркивая, что Энг Ли — настоящий художник, тонкий, грустный, сострадающий.

В 1999-м Ли выпустил недооцененный исторический фильм «Погоня с дьяволом». Жесткий, натуралистичный рассказ о временах Гражданской войны между Севером и Югом. Главная инициация фильма — жажда мщения. 1861 год. Война и хаос. Джейк Роудел и Джек Булл Чайлз появились в банде по одной единственной причине: из-за убийства отца Джека. Их цель вести кровавую войну с юнионистами. И вскоре неопытные юнцы становятся отчаянными налетчиками. Много раз их спасает лишь чудо. Но однажды судьба совершает смертельный поворот и разлучает их навсегда. Злой рок нависает над Джейком и, кажется, что ему от него не уйти!

Фильм совместного производства студий «Universal Pictures» и «Good Machine». В 2010 году компания выпустила восстановленную версию фильма в формате HD для внутреннего рынка. После его выхода на экраны ограниченным прокатом фильм не оправдал вложенных средств из-за актерской игры, как отмечают критики.
Основные съемки начались 25 марта 1998 года, и как признается Ли в интервью журналу «People»: «Это реальная история о Конфедерации партизан, которые воевали против союза войск под руководством Уильяма Кларка. Именно то, что это когда-то произошло, уже ограничивает само написания сценария. Когда это было по-настоящему, ты не можешь дать волю фантазии, ведь речь идет о конкретных людях, об их судьбах и поступках. Мне ближе всего снимать истории, которые были реальны. Я чувствую еще больше ответственности».

Премьера в кинотеатрах Соединенных Штатов была 26 ноября 1999 и общие кассовые сборы только за первый день составили более полумиллиона долларов (635 096$) .

Но настоящей сенсацией как для Ли, так и для кино общества и осуществление долгожданной мечты режиссера стала картина «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Ли прочел одноименный роман Ван Ду Лу в 1994-м году. Хотя книга была написана еще в конце 30-х годов, китайские власти наложили вето на ее публикацию по-английски. В течение шести лет, Ли мечтал экранизировать этот роман; осуществление желаемого произошло лишь в 2000-м году, но даже признанный мастер трюковых сцен Юэнь Вупинь (Матрица) не смог реализовать многие из запланированных боевых сцен. Однако даже самые искушенные зрители были поражены масштабом картины.

Картина побила все рекорды кассовых сборов иностранных лент в США, превзойдя свой бюджет более чем в 12 раз, и получила массу наград, среди которых — четыре «Оскара» (в том числе как лучшему фильму на иностранном языке) и два «Золотых глобуса», один из которых — непосредственно Энгу Ли за лучшую режиссуру.
Великий мастер боевых искусств Ли Мубай желает передать свои способности молодой Джен, но все безрезультатно. Девушка отвергает учение легендарного война, превращаясь в «отравленного дракона». Противостояние могучей мудрости и юной необузданности сыграло с главными героями злую шутку — неизбежная смерть постигает каждого великого война. Верный спутник — острый меч, способный временно избавить мир от зла и продлить жизнь самого хозяина. Передав магический меч «Зелёная Судьба» на хранение товарищу Ли Мубай погрузился в медитацию. Но меч похищают коварные злоумышленники.

«Шедевр и лучший фильм в своём жанре. Истинно восточное кино снимается на природе. Красота присутствует везде — от боёв до диалогов. А кто тигр, кто дракон пусть зритель решает сам. Я даже сам ещё не решил это окончательно. В этом и есть прелесть философских фильмов — они заставляют мыслить» ­ говорит Ли.

Фанаты «Тигра» ждали от Энга Ли нового гипердинамичного экшена, но, к их огорчению, Ли отказался участвовать в съемках третьей части «Терминатора». Ему нравится удивлять, и он берется за постановку фантастического боевика «Халк». Эта картина не стала откровением, и окупила 170-миллионный бюджет только в мировом прокате.

Главный герой фильма «Халк» — персонаж комиксов Marvel. Впервые появившийся на страницах комикса в 1962 году, с тех пор он приобрел большую популярность и его приключения были не раз экранизированы. О похождениях Халка рассказывал сериал «Халк» (1966), телефильм «Невероятный Халк» (1977), художественный телесериал «Невероятный Халк» (1978) и одноименный мультипликационный сериал 1996 года.

Слоган фильма ­ «Выпусти ярость». Это именно то свойство, которое и преображает любого. Ли хотел, чтобы каждый задумался об этом: «Никто не может противиться своей природе. Очень часто люди становятся заложниками своих инстинктов, и теряют своё лицо. Об этом очень часто говорил Мао Цзэдун, и я снова повторю его слова».

Впервые о фильме «Халк», по комиксам Стэна Ли и Джека Кирби, заговорили в феврале 2000 года, и появилась надежда, что в прокат фильм выйдет в 2001 году. Однако, только через полгода начались переговоры с Энгом Ли и годом премьеры объявили 2003.

На роль самого Халка рассматривались кандидатуры Джонни Деппа, Дэвида Духовны, Джеффа Голдблума, Тома Круза, Джорджа Клуни, Бена Аффлека и Стива Бушеми, но предпочтение отдали Эрику Бана: «Я выбрал Эрика, потому что, смотря на него у тебя появляется сочувствие и сопереживание. Но внутри у него сила и сталь. Фокус группа, и именно женская половина, по отбору на роль главного героя в один голос сказала, что его хочется любить и хочется, чтобы он защитил тебя. На этом все и было решено».

Съемки начались 18 марта 2002 года в Аризоне, затем переместились в национальный парк Моаб в штате Юта, и затем в Калифорнию, где проходили практически в каждом уголке штата, но большая часть все-таки прошла в Сан-Франциско. Сценарий при этом несколько раз переписывался. Первоначальным его автором был Майкл Толкин, затем изменения внес Дэвид Хейтер, а доработал Джеймс Шамус, который является главным партнером Энга Ли и по сей день. Дело в том, что Энг Ли заявил в интервью, что выбросит все сценарии «Universal» и сам все напишет.

В процессе съемок ­ Халка, конечно, не было. Его планировали добавить позже с помощью компьютерных технологий. Это создавало серьёзные проблемы актёрам, которым приходилось разыгрывать сцены с пустым местом. Чтобы им было легче ориентироваться, использовали силуэт героя, вырезанный из картона. В интервью «Vanity Fair» Дженнифер Коннелли пожаловалась: «Я никогда прежде не чувствовала себя так неуютно. Все время приходилось глядеть на куски клейкой ленты на вырезанной картонке, и я понимала, что это ничто. Это было ужасно. Я никогда еще так не работала».

Такие трудности у актёров были только в самом начале. Сама Дженнифер, после недельной тренировки уже играла с пустым местом так, как будто перед ней стоял живой человек.

В августе 2002 года съемки были завершены и фильм начал проходить цифровую обработку. Значительная часть эффектов создана с применением технологии CGI(спецэффекты), которую обеспечила компания Industrial Lights and Magic (ILM). Для этого пришлось создать 12 996 структурных чертежей, прорисовать 1 165 мускульных движений, задействовать 69 художников, 41 аниматора и 35 дизайнеров.
Сюжет завязывается вокруг Дэвида Беннера­ ученого работающего на правительство. Идея создания универсальных солдат, которые ничего не боятся, малоуязвимы и быстро восстанавливаются мечта его карьеры. Но ему запретили ставить опыты на людях, и он решает ввести препарат себе. У него рождается сын, Брюс, и он берет его кровь на анализ. Поняв, что сотворил что-то ужасное, он пытается убить его. Но на защиту становится Эдит, его мать, и Дэвид случайно убивает свою жену, за что попадает в тюрьму на продолжительный срок. Брюс в это время вырастает и тоже становится ученым, при этом детства своего практически не помнит. У него даже возникают романтические отношения с Бетти, дочкой генерала Росса.

«Случайно» подвергается воздействию гамма-лучей и при вспышках ярости превращается в Халка ­ зелёного великана с невероятной физической силой. Чтобы получить его возможности, военные пытаются заполучить его. Им это успешно удается, но превратившись в Халка, Брюс сбегает от них, при этом разрушив подземную секретную военную базу и несколько единиц военной техники. Но из-за любви к Бетти он вновь добровольно сдается.

К этому времени его отец, Дэвид, уже вышел из тюрьмы и видел, что его сын превращается в Халка. Заполучив его анализ крови, он сначала подсылает мутированных собак к Бетти, а затем сам мутирует.

У него появляется способность приобретать свойство веществ, к которым он прикоснулся, и он становится Поглотителем. Он просит встречи с арестованным сыном как единственный родственник, хотя на самом деле он хочет заполучить его силу. Он начинает сражаться с Халком, превращаясь в электрического человека, потом в скалу и затем в водное существо.

В конечном итоге Халк отдает ему силу, но Дэвид не выдерживает её и самоликвидируется. Проходит год, считается, что Брюс погиб, но на самом деле он решил скрыться в Южной Америке, где живёт и работает.

Откровенные картины

Кто знал, сколько шума будет из-за картины снятой за 14 миллионов долларов по мотивам широко известного рассказа американской писательницы ­ лауреата Пулитцеровской премии Энни Пру.

Скандальная драма о любви двух мужчин-ковбоев «Горбатая гора» (2005) повествует о нелегкой проникновенной истории ­ Энниса и Джека. Каждый их них имеет семью, но в тоже время понимает, что вместе быть не возможно. Боясь трудностей, осуждения со стороны общества, они оставляют все как есть. Но это лишь рушит их жизни, жизни их семей. Все они находятся в клетке.
Картина вновь подняла режиссера на вершину мирового признания ­ он получил заслуженный «Оскар» и «Золотой глобус» за режиссуру, а также «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.

В ходе съемок одной из сцен Хиту Леджеру пришлось прыгать обнаженным в озеро. Впоследствии режиссер решил убрать из финального варианта картины все кадры «обнаженки». Однако вездесущие папарацци умудрились заполучить несколько фотографий Хита со съемочной площадки. Вскоре эти скандальные снимки появились в Интернете и «желтой прессе».

В качестве кандидатов на режиссерское кресло рассматривались кандидатуры Джоэля Шумахера (Призрак оперы, Число 23, Бэтмен навсегда) и Гаса Ван Сента (Харви Милк, Париж, я люблю тебя), однако Лэрри МакМёртри, Дайана Оссана, были единодушны в выборе режиссера: Главная задача данной картины, чтобы в ходе съемок чтобы режиссер не «сьел» идею сценария. Именно таким и был Ли.
Оригинальная история, по мотивам которой был снят фильм, впервые была опубликована 13 октября 1997 года в периодическом издании «The New Yorker». Первый вариант сценария был подготовлен Ларри МакМартри и Дианой Оссаной еще в конце 90-х, но так и не нашел финансовой поддержки.

Фильм дает понять, что не нужно бояться перемен. Эннис боялся. В то время как Джек не мог один все изменить. Последствия говорят сами за себя, иногда бывает слишком поздно, поздно для того чтобы что- то исправить... люди всегда придумывают отговорки, пытаются оградить себя от чего- то неизведанного и пугающего, но нельзя ждать когда речь идет о любви. Настоящая любовь не терпит предрассудков, в этом фильме прекрасно показаны отношения двух мужчин. Это фильм не про гомосексуальные отношения, это фильм о любви мужчин, о чистой и бесконечной, настоящей любви.

Тодд Маккарти на сайте The Hollywood Reporter, пишет: Те два часа, что я потратил на просмотр фильма, отнюдь не показались мне утомительными. Я смотрел фильм с упоением, наслаждаясь прекрасной работой режиссера, актеров, наслаждаясь пейзажами и приятным музыкальным сопровождением. В этом фильме соблюдается баланс, то самое равновесие, которого в фильмах частенько недостает.
В списке, составленном Ассоциацией кинокритиков Лос-Анджелеса, с целью выявить десять лучших фильмов первого десятилетия XXI века, фильм «Горбатая гора» занял четвертое место.

Не сбавляя темпов работы, Ли снова обратился к историческим темам. Очень стильный психологический триллер "Вожделение«(2007) о Китае времен Второй Мировой Войны. 1940 год. Шанхай оккупирован японскими войсками и управляется марионеточным правительством. Группа молодых студентов с успехом играет патриотические пьесы на сцене университетского театра, но они мечтают и о том, чтобы действительно внести свой вклад в борьбу за освобождение Китая. Им представляется шанс, приезжает влиятельный чиновник господин И, в чьём ведении находится борьба с протестом против поддерживаемого Японией правительства.

Молодые актёры решают воспользоваться своим искусством и убить господина И, который воплощает зло про-японской власти.. Однако мистер И безумно влюбляется в подругу своей молодой жены. Отношения их настолько нежны и трепетны, что он даже не подозревает, что Ван ­ вовсе не та, за кого себя выдает! С каждым днем порочная связь заходит все дальше, а страсть становится все сильнее, и теперь уже невозможно остановиться.

Фильм принес ему второго «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, «Золотой глобус» и премию «BAFTA».

«Я достаточно опытен, чтобы сказать, что самое трудное это эпическая новелла, которая складывается из кусочков жизней и создаёт эпическое чувство» ­ сказал Ли на премьере фильма.

Фильм был представлен к показу на международных кинофестивалях в начале осени 2007 года. В США фильм получил рейтинг PG −17, за счет нескольких слишком откровенных сцен. Это было вызовом и в США несколько кинотеатров отказываются показывать эту картину. Директор и киностудия решила не обжаловать это решение, и Ли удалил 9 минут из фильма, чтобы сделать содержание более подходящем для небольших аудиторий.

Не вся критика в Соединенных Штатах, были положительной. Когда фильм показали в родном Тайване в своем первоначальном полнометражный издании без вырезки сцен, он был очень хорошо принят. Ли признался, что у него были низкие ожидания, но тайваньские критики отметили что «Темп и язык фильма по-настоящему китайские».

В 2009-м режиссер представил американскую комедию-драму о фестивале Вудсток с одноименным названием «Штурмуя Вудсток» по мотивам мемуар, посвященным истории появления знаменитого рок-фестиваля. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале.

Фильм основан на реальной истории Эллиота Тибра, успешного дизайнера интерьеров в Гринвич Вилладж, который вынужден вернуться домой в американское захолустье и заняться семейным бизнесом. Но летом 1969 года он уже не жалеет об этом. отдает свой мотель под базу для организации Вудстока. В фильме не были использованы документальные кадры, все съемки концертов были сделаны специально для фильма.

Хозяйка мотеля «Эль Монако» была феерически жадной еврейской каргой. Полотенца в номерах она считала непозволительной роскошью, а простыни меняла лишь по большим праздникам. Местечко Уайт Лейк, в котором располагался «Эль Монако», было дырой, и мотель не то, чтобы ломился от постояльцев.
Летом 69-го банк потребовал от неё выплат по закладным. Ее сын — Эллиот — приехал из Нью-Йорка, чтобы помочь родителям заработать до конца лета пригоршню долларов, и удержать на плаву семейный бизнес.

Эллиот был юношей воспитанным и здравым — он ни разу не пробовал травки, зато был председателем еврейской общины Уайт Лейка. Впрочем, в Нью-Йорке Эллиот проникся духом современного искусства. Местная театральная труппа, участники которой ставили Шекспира и Чехова голышом, арендовали у матери Эллиота сарай. И Эллиот рассчитывал провести в Уайт Лейк что-то вроде театрального фестиваля. Но все произошло совсем не так.

Город Вудсток отказал одноименному мероприятию в площадке, тихий еврейский мальчик из соседнего захолустья оказался единственным в штате Нью-Йорк, у кого было разрешение на проведение фестиваля. Эллиот решил, что рок-фестиваль привлечет какое-то количество туристов, и позвонил организаторам. Вскоре в сонный Уайт Лейк прибыло полмиллиона геев, трансвеститов, феминисток, торчков, хиппи, поборников свободной любви, профессиональных фриков и просто сочуствующих.

Еще около миллиона наводнили окрестные дороги: пасторально старорежимная глухомань на три дня превратилась в грохочущий, переливающийся всеми оттенками кислотного трипа, центр вселенной.

«Энг Ли — в первую очередь, прекрасный рассказчик. И только потом большой весельчак. Даже некоторое недопонимание между «нашими» и "городскими",которое у кого другого могло бы разрешиться вполне роковым образом, Энг Ли трактует в духе анекдота — ну, к примеру, провинциальные пуритане грозятся перестать покупать молоко у фермера, отдавшего свои пастбища под столичное мракобесие.
Ностальгия не терпит полутонов, и финал у Ли вполне эйфоричен. Это приход, за которым не следует похмелья. Свобода, за которую не нужно платить слишком дорогой ценой" ­ Тед Баер, американский кинокритик.

Из рук в руки

«Жизнь Пи». Что вы представляете, когда думаете об этом? Математика, формулы, но речь пойдет не о лудольфовом числе или иррациональной константе 3,14. Самая яркая и эмоциональная картина по словам самого Ли, переворачивает представление о том, что такое мистика.

«Жизнь Пи» — приключенческий фэнтези-роман Янна Мартела, опубликованной в 2001 году, в котором главный герой — Писцин Молитор «Пи» Патель, индийский мальчик из Пондишери, исследует вопросы духовности с самого раннего возраста, дуализм «добра» и «зла», «физики» и «метафизики», чтобы выбраться на волю из клетки сознания. Познание самого себя через взаимодействие с окружающим миром открывает новую мудрость в человеке. Эпическо-философская аллегория Янна Мартела и сумевший передать это Ли справились с этой задачей блестяще.
После кораблекрушения грузового судна в течении 227 дней Пи дрейфует на спасательной лодке в Тихом океане. Но главная интрига этого путешествия это пребывание на шлюпке вместе с 450 килограммовым бенгальским тигром, гиены, зебры и орангутанга. Этот тип взаимоотношений, который постепенно складывается между зверьми и человеком, нельзя назвать ни дружбой, ни привязанностью. Это некая странная связь сразу на нескольких уровнях — практическом и подсознательном, инстинктивном и волевом.

Роман был отклонен пятью издательскими домами Лондона, прежде чем был принят издательством Knopf-Канада, которое опубликовало его в сентябре 2001 года. В Великобритании издание выиграло Букеровскую премии. В 2004 году роман выиграл Азиатско-Тихоокеанскую премию по литературе в номинации «Лучшая взрослая литература 2001-2003 годов».

Сценарий был адаптирован в 2001 года. Перед Ли, проект имел несколько режиссеров. «Los Angeles Times» писали что исполнительным продюсером будет Элизабет Габлер ­ президент студии Fox 2000. Она выкупает права на проект в феврале 2003 года и нанимает Дина Георгариса (Маньчжурский кандидат, Лара Крофт) чтобы адаптировать сценарий. В октябре следующего года Fox 2000 Pictures объявляет о партнерстве с Найтом Шьямаланом.

Шьямалан был привлечен к роману потому, что его герой также выходец из Пондичерри (Пондишери), Индия. В конечном счете, Шьямалан выбрал фильм «Девушка из воды» и «Fox 2000 Pictures» решила найти другого режиссера. Шьямалан сказал в 2006 году: «Я колебался, потому, как книга имеет неожиданный поворот. И я был обеспокоен этим, смогу ли я передать все волнения сценария».
В марте 2005 года Fox начали переговоры с Альфонсо Куароном (Гарри Поттер и узник Азкабана, Дитя человеческое). Куарон в следствии отказался и занялся проектом «Дети Мужчины», а в октябре 2005 года Fox 2000 Pictures наняла Жан-Пьера Жене в качестве режиссера. Жене начал писать адаптированный сценарий с Гийомом Лораном. Прежде они работали над «Амели» и «Город потерянных детей», а съемки планировали начать в середине 2006 года в Индии.

Жене в конечном итоге покинул проект, а в феврале 2009 года, Fox 2000 Pictures наняла Энга Ли. В мае 2010 года Ли и продюсер Гил Неттер предложили бюджет в $ 70 млн, из-за чего студия возмутилась, и приостановила проект.
Дэвид Маги был нанят а качестве сценариста, и Ли провел несколько месяцев в поиске таких же отщепенцев как Пи. В прослушивании участвовали 3000 человек. Ли взял на главную роль Сураджа Шарма, 17-летнего студента.

Съемки проходили в Тайчжуне, Монреале, и в нескольких городах Индии в январе 2011 года. В сентябре 2012 года было объявлено, что Ли не будет снимать Тоби Магуайра, из-за того что он может отвлечь все внимание на себя, и он слишком узнаваем.

Ли заявил: «Такая картина, как «Жизнь Пи» должна быть наполнена живым звуком. Это одно из самых главных моментов. В течении многих лет я искал картину, которую можно будет наполнить этой энергией природы посредством звука.
Чувствительные композиции Майкла Данны и инновационный выбор инструментов наполняет сюжет некой первозданной истиной, и поднимает большие философские и религиозные вопросы. Индийская флейта, например, ассоциирует самого Пи,а таинственный звук деревянных духовых- тигра. Лос-Анджелесская оркестровая студия записала партии индонезийского гамелана и некоторых французских инструментов — селесту, аккордеон. Индийские элементы узнаваемы в ситаре, перкуссии, и мантрах скандированных хором.

«Жизнь Пи» запланирован на 21 ноября 2012 года, хотя первоначально дата релиза приходилась на 14 декабря 2012 года, но картина «Хоббит: Неожиданное путешествие» уже объявила ту же дату. «Жизнь Пи» была отложена на неделю, а затем перенесена на месяц вперед.

Приключенческое по форме повествование, познавательные по содержанию диалоги, и завораживающе-мистические по ощущению пейзажи. Все это воспроизводит незабываемую реальность, в которой есть только одно правило. Это правило веры.

Ксандра Силантье

1
404
0