Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
9
08:52, 21 декабря 2012

Детство: Туда и Обратно

Blog post image

Здравствуй! Меня зовут Аманжол. Идет 19 год моей жизни. В конце этого лета я вернулся в свой родной город, что символично, дабы начать новый виток моего пути, ступая на тропу долгого, тяжелого и самого главного приключения моей жизни, словно начиная следующую главу личной эпопеи. Тем не менее, мне удалось сохранить бескрайнюю любовь к кино, и внести ее в каждую строчку чистой страницы, потому что в самые нелегкие моменты, в самые спорные ситуации и передряги, часто только она помогала мне принимать верные решения, обдумывать свои поступки и смело глядеть вперед.

Чуть менее, чем 9 лет назад, холодным столичным январским утром, я посетил свой первый киносеанс в неприглядном с виду месте, где постоянно стояла смесь запаха поп-корна и мытых полов – в единственном тогда в Астане кинотеатре. Было всего два зала, в одном из которых крутили по утрам мультфильмы Братьев Уорнер и Диснея, а в другом, главном, как и положено – новинки проката. Но для начала, перед тем как описать свой первый поход в храм и прикосновение к истинному волшебству, которому нет равных,  я хочу поделиться чем-то еще более сокровенным и личным.

За год до выхода моего первого «фильма в кино», я со слезами на глазах и дрожащим взглядом, не проронив ни слова, закрыл последнюю страницу колоссального произведения Толкиена. Практически бесперебойным режимом, отвлекаясь только на приказы бабушки поскорей уже отобедать и сделанные наотмашь уроки, я, восьмилетний пацан с пылающими огнем полета фантазий глазами, перечитал «Властелин Колец» два раза. Возвращаясь из школы, я торжественным шепотом и прищуренным взглядом, повторял названия крепостей и битв, имена эльфов, гномов, орков! Барад-дур , Лотлориэн, Мория, Рохан, Перегрин Тук и Мериадок Брэндибак – для меня это были ноты несравненной мелодии, превратившей мое детство в ту самую волшебную пору.

Blog post image

Я был не один такой, влюбленный до безумия в Средиземье. Лучший друг того времени, Антон, мой одноклассник и один из самых эрудированных людей мною встреченных, познакомил меня с таинствами и великолепием этого сокровища. Сам он, как рассказывал, стырил книжку с приметной иллюстрацией на обложке у брата, и в свою очередь, приоткрыл для себя дверь в удивительнейший мир. То был «Хоббит», в переводе, где вместо Бэггинса был Сумкинс, и книжку сопровождали кропотливые рисунки похода Бильбо и 13 воинственных гномов. Память не хочет помогать, но каким-то образом «Хоббит: Туда и Обратно» попал и ко мне в руки. А затем, мне подарили знаменитую трилогию Толкиена с кучей дополнений и очерков автора о языках Средиземья, истории Третьей Эпохи и прочих реликвий, удостоившихся стать мировым наследием фэнтези.

Третьеклассники, помешанные на книге о всесильном кольце, войнах между орками и добрыми народами Запада – таких называют обидно - задротами, кто-то сентиментально – мечтателями, а циник озвучит вердикт – гики. Честно, нам никакого дела не было до этого, да мы и не знали о столь богатой терминологии. После школьных занятий, мы представляли себя в роли героев-путников, иногда переигрывая события из книги, а порой и придумывая совершенно новые странствия, в которые мы пускались без оглядки на время и звонки домашних, ожидавших прихода со школы и торопящихся накормить супом. Нет! Мы брали ломтики хлеба и лепешки из дома, и воображали себе что это нечто иное как пища эльфийских пекарнь, и на обед вполне достаточно кусочка булочки. И ведь так оно и было! Ни капельки не голодные, взволнованные и полные сил, мы бежали через бугры строительной площадки рядом со школой, представляя себе, что это могучие горные перевалы, а деревья в парке на площади это омраченные злым колдовством  Энты! Не помню, как Антон, но приходя домой, я рисовал карты, мечи, доспехи и последними словами перед сном, слетавшими с губ, были вовсе не молитвы, а песни народов Средиземья.

Blog post image

Конечно, ничего удивительного и потрясающего в этом не сыщешь – детство каждого раскрашивалось в яркие краски, благодаря чему-то: аркадному залу, в которой толпой забиваются старшеклассники, рисованию, игрой войнушки или стратегии. Все это было и у меня, но самой примечательной частью той поры была непоколебимая и бессмертная любовь к чему-то, что вдохновляло, придавало столько страсти и энергии, давало неокрепшей, но бесконечной фантазии ребенка крылья, на которых я летел, летел, летел…

Кстати, кому-то покажется странным, но на момент первого прочтения «Властелин Колец» я не знал о существовании экранизаций, к тому времени вышедших уже двух частей. Но в конце концов до меня дошла весть о том что мир, который я долго и упорно воссоздавал в своей голове превратился в фильм! Конечно, я не был огорчен, отнюдь, весьма рад, но какая-то капля грусти и сожаления присутствовала, и я боялся, что непонятно откуда-то взявшийся (для меня тогдашнего) фильм испортит целый пласт моей жизни, посягнет на святое, искривит представившийся идеальный мир. Однако, Питер Джексон, наверное завидев меня, узнал бы и отчасти свое детство, в той мере, в какой сам был влюблен в Средиземье.

«Братство Кольца» и в особенности «Две Крепости» были в итоге пересмотрены более десятка раз. VHS копии отмотаны и перемотаны до затертости. А теперь вернемся к тому, с чего я начал свой рассказ.

Blog post image

Моя любимая бабушка отвела меня утром в «Синема-Сити», где я должен был вместе с одноклассником (странно, что не с Антоном), посмотреть «Возвращение Короля». Я был крайне возбужден и так потерян в своих мыслях, что даже и не заметил, как мой друг уехал, потому что возникли какие-то срочные дела у его папы, и он не смог бы нас забрать после сеанса. А ведь бабушка понадеялась на то, что я буду доставлен домой в целости и сохранности! Тогда, за пятнадцать минут до сеанса, я ни малейшей извилиной не переживал о том, как долго мне придется идти домой – путь от кинотеатра до него был немаленький, и наверное, самый длинный пройденный мной в одиночку на тот день.

На часах без пяти одиннадцать, и небольшую кучку людей (все-таки утренний сеанс) начинают запускать в зал. Я первый раз в жизни протягиваю билет контроллеру, впервые ступаю в царство приглушенного цвета и оживающего огромного белого полотна, впервые сажусь на свое место, заходя не с той стороны. Впервые, чувствую знаменательную тишину перед волшебством. Вот он, тот самый большой день, и вот я здесь, утопаю в большущем красном кресле, с ведром поп-корна и полулитровой колой; в отражении на зрачках начинают переливаться краски, звук рождается в многочисленных колонках вокруг, величественные мелодии Говорда Шора залетают во что-то потаенное и глубоко спрятанное в душе, затрагивая доселе нетронутые струны – в глазах восторг, рот открыт от изумления.

Спустя три часа, в течение которых я и плакал, слушая трагическую песню Мерри перед королем, и смеялся, и выстреливал «уау!» на весь зал при панораме приближающейся армии харадримов на исполинских слонах, и сдерживал желание сбегать в туалет – так не хотелось пропустить ни мгновения.

Blog post image

Включили свет, я оглянулся: титры кроме меня тогда никто не досмотрел. Повернув взгляд налево, к выходу, увидел двух уборщиц, устало уставившихся на меня. Изумленный, заполненный до краев эмоциями и восхищением, пораженный увиденным, я быстро накинул куртку и медленно побрел к двери со светящейся надписью «Exit».

Не помню, через какое время я остыл и осознал, что добираться домой придется одному, да  и сотового тогда у меня не было, но следующий час моего маленького путешествия в голове витало столько мыслей, что меня просто переполняло от эмоций, приходилось даже останавливаться, чтобы перевести дыхание. Мне очень повезло, что я не заблудился, завернувшись покрывалом внутреннего уединения. Приближаясь к дому, меня осенило, что произошло что-то очень важное и… прекрасное.

Blog post image

Последующие годы я делал то, что называют фанатством. Смотрел режиссерские версии на VHS, в изданиях с двумя кассетами (3 часть насколько я помню, идет более 4 часов в РС) и писал рассказы по мотивам! Сейчас, я с трудом найду что-либо написанное мной в 11-14 лет, но сюжет одного рассказа сразу всплывает в памяти. То была история об одиноком тролле, несколько отличающемся от своих сородичей. Жил он один, в отличии от других, много ближе к подножию горы и постоянно заглядывал в окрестные деревни, но вовсе не чтобы поохотиться, а просто подглядеть жизнь интересных ему людей. К сожалению, не помню, чем там все заканчивается, но финал вроде счастливый. Была даже маленькая битва в лесу, где в схватке вцепились тролль и два потерянных варга (это та помесь волков, львов и копытных).

Читатель, ты поймешь, что мое мнение о вышедшем «Хоббите» можно выразить и лаконично в двух словах, а можно и распевать дифирамбы, углубляясь все дальше в скрытые уголки моего внутреннего мира, где эхом отразилась и там же осталась любовь к придуманному Толкиеном миру. Однако не для этого я сегодня рассказал тебе частичку своей истории. Не чтобы оценить или, боже упаси, вынести вердикт новому фильму Пи Джея. Нет, все это я написал только лишь для того, чтобы ты отбросил на секунду возможный скептицизм, и увидел, как преображается мир, если будешь иногда возвращаться в детство. Может быть, в этом вся изюминка нашего пути, постоянное возвращение к истокам, у каждого которое оно выражается по-своему. Кто-то пишет стихи, потому что влюбился в лучшую девушку в мире, когда ему было 14, кто-то танцует, так как будучи еще ползающим младенцем, двигал попой в такт, а кто-то… Кто-то поет в унисон с Торином Дубощитом и смотрит кино.

Blog post image

Спасибо за внимание!

С почтением к читателю, Смагулов Аманжол

 
9