Yvision.kzYvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
4
02:24, 20 декабря 2012

На чем летают в Исландии и что там видно из иллюминатора

Blog post image

В этом заключительном рассказе о путешествии в Исландию я расскажу, на чем там летают. А также, покажу, какие виды открываются из иллюминатора самолета, летящего над этой северной страной.

Летел в Рейкьявик через Хельсинки. Вот на этом самолете, Boeing 757 Icelandair.
1.
Blog post image

Был приятно удивлен салоном. Первый раз летел в самолете, где в каждом кресле встроены мониторы. Лететь до Рейкьявика 3 часа над океаном, всю дорогу смотрел фильмы.
2.
Blog post image

Под крылом появилась Исландия
3.
Blog post image

Снижаемся в аэропорт Keflavik, внизу поля лавы
4.
Blog post image

Прилетели. Keflavik – единственный в Исландии международный аэропорт, находится в 50 км от Рейкьявика.
5.
Blog post image

Icelandair выполняет рейсы во многие города Европы и Америки. Эксплуатирует 18 самолетов Boeing 757. В год перевозит около 2 млн. человек, при населении всей страны всего 300 тыс. Большинство пассажиров – туристы, а также те, кто летит транзитом из Европы в Америку и обратно.
Icelandair Boeing 757-200 TF-LLX
6.
Blog post image

Грузовой борт Icelandair Cargo Boeing 757-200F TF-FIG
7.
Blog post image

Bluebird Cargo Boeing 737 TF-BBH
8.
Blog post image

К сожалению, со споттингом в Исландии довольно сложно, потому что аэропорт не имеет окружной дороги по внешнему периметру, а без дороги там можно проехать только на специально подготовленном джипе.

На взятом в аренду VW Polo я смог доехать до одной доступной точки, но там сильно мешало марево. Но все равно выложу несколько фоток, пусть и неудачных.
Icelandair Boeing 757 TF-FIP
9.
Blog post image

SAS Norge Boeing 737 LN-TUJ
10.
Blog post image

Icelandair Boeing 757 TF-FIV
11.
Blog post image

Iceland Express – исландский дискаунтер, летает на самолетах английской Astraeus Airlines. Всем хорошо известный по BMI Boeing 757 G-STRY теперь тоже у них.
Boeing 737 G-STRI
12.
Blog post image

Boeing 757 G-STRX, который не успели перекрасить после чартеров с группой Iron Maiden
13.
Blog post image

Ночь. Время примерно 00-40. А через два часа уже снова начнет всходить солнце, так и не успев полностью зайти за горизонт. Летом там можно снимать круглые сутки!

Жаль, что из-за трапа эту фотку не принимают на Jetphotos.
14.
Blog post image

Аэропорт внутренних авиалиний, в отличие от международного, находится в самом центре Рейкьявика.
15.
Blog post image

16.
Blog post image

Внутренние перелеты в Исландии осуществляет авиакомпания Flugfelag Islands, которая летает на Фоккерах 50 и Bombardier Dash 8.
Fokker 50 TF-JMN
17.
Blog post image

Bombardier Dash 8 TF-JMA. У точно такого же самолета TF-JMA при посадке в аэропорту Godthab-Nuuk в Гренландии в марте 2011 г. подломилась правая стойка шасси, а затем и передняя. К счастью, в том инциденте никто не пострадал.
18.
Blog post image

Так как у меня не было времени на поездку вокруг всего острова на машине, я купил однодневный day tour и полетел на север Исландии, в Акюрейри.
Что удивило в аэропорту – полное отсутствие контроля. Паспорт не нужен, на регистрации достаточно номера брони. Досмотра тоже нет. Приехал за 15 минут до вылета и сразу же полетел. Как на автобусе.

И летают они каждый час. Время в пути – 45 минут.

Пролетаем какой-то потухший вулкан
19.
Blog post image

На эшелоне
20.
Blog post image

Заход на посадку
21.
Blog post image

Прилетели в Акюрейри. Фотографировать на перроне, естественно, никто не запрещает, хотя я, по привычке, доставал фотоаппарат с опаской.
22.
Blog post image

Небольшой и аккуратный терминал в городке с населением всего 8000 человек.
23.
Blog post image

Авиационный музей. К сожалению, был вечер и я туда не попал.
24.
Blog post image

А это не музейный экспонат! Самолет летает и довольно часто участвует в различных авиашоу. Это Douglas C-47 (DC-3), выпущен в 1943 году. С 1943 по 1946 годы эксплуатировался ВВС США, а в 1946 был куплен авиакомпанией Iceland Airways.
25.
Blog post image

Перрон, стоянка нос к носу )))
26.
Blog post image

А это летит Фоккер, который увезет меня обратно в Рейкьявик (он же и на заглавной фотке)
27.
Blog post image

28.
Blog post image

В окрестностях Рейкьявика прямо в поле у дороги мною была замечена вот такая вот Cessna P206. Вообще, частных самолетов в Исландии очень много, на городском аэродроме они взлетают-садятся каждые пять минут.
29.
Blog post image

На обратном пути в Хельсинки. Сразу после взлета. Летел на B757, TF-FIO. Что интересно, за несколько часов до вылета удалось на онлайн-регистрации выбрать место бизнес-класса! Как так получилось, не знаю, видимо, если бизнес весь не выкуплен, отдают эти места под эконом (естественно, без соответствующей еды и обслуживания).
30.
Blog post image

И перед тем, как земля скрылась в облаках, удалось бросить последний взгляд на Рейкьявик. После этого был трехчасовой перелет над Атлантикой и посадка в жарком Хельсинки (после Исландии +25 – это как в Африке))).
31.
Blog post image

-----

Мои посты о путешествии по Исландии:

-----

Blog post image

Часть 1
Что мы знаем об Исландии? Скорее всего, только то, что там есть вулкан Eyjafjallajökull, извержение которого не так давно на неделю оставило всю Европу без авиаперелетов и на произношении названия которого ведущие новостей со всего мира тренировали дикцию. А также то, что это холодный вулканический остров посреди Атлантического океана, между Европой и Америкой. И еще, оттуда родом певица Бьорк. Я, по крайней мере, больше не знал ничего, пока туда не съездил. А теперь хочу пригласить вас на виртуальную экскурсию по этому крайне необычному острову, где «по-другому» и «не так, как у нас» – практически всё.

-----

Blog post image

Часть 2
Вокруг всего острова Исландия проходит кольцевая дорога, обозначенная на картах под номером 1. Она начинается в Рейкьявике и в нем же заканчивается. Ее длина примерно 1500 километров. По ней я решил поехать на восток, против часовой стрелки. Мимо вулканов, ледников и лавовых полей слева по курсу, а также скал и бескрайних пляжей из черного песка на берегу океана - справа.

-----

Blog post image

Часть 3
Последним пунктом программы посещения Исландии стояла поездка по южной части страны, которая оказалась не менее интересной, чем остальные. Если водопады и прочие местные достопримечательности я себе вполне хорошо представлял, то вот как выглядит гейзер – весьма смутно. Раньше я думал, что они есть только на Камчатке, то есть недосягаемо далеко. Но потом узнал, что недалеко от Рейкьявика есть Гейзер (Geysir), давший название всем прочим гейзерам мира! Туда и поехал.

4
1079
5