Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
01:17, 24 сентября 2008

Рахат Алиев говорит, что в Казахстане начались массовые тайные аресты

В интервью радио Азаттык Рахат Алиев, главный политический противник Нурсултана Назарбаева, говорит, что в стране начались тайные аресты как новая форма репрессий, что руководители оппозиции состоят на тайной службе Акорде.


- Рахат Мухтарович, наш вопрос, в первую очередь, касается заявления комитета национальной безопасности Республики Казахстан, которое появилось в сетях казахстанского интернета 23 сентября. Здесь однозначно утверждается, что есть вопросы журналистов о том, что “продолжаются преследования отдельных лиц якобы за связь с Рахатом Алиевым”. Комитет национальной безопасности утверждает, что такого явления нет, что дело Рахата Алиева уже рассмотрено, закрыто, приговор вынесен. Что можете сказать по этому поводу?

- Детально я не смотрел, не знакомился с этим заявлением. Единственное, хочу сказать, на мой взгляд, то, что в Казахстане комитет национальной безопасности занимается делом Алиева, это является прямым доказательством политической подоплёки всех уголовных преследований в отношении меня по заданию президента Назарбаева. Продолжаются репрессии не только в отношении меня, в отношении родственников моих, близких, но и доходит до абсурда.

Даже преследуется мой адвокат, который представлял меня в гражданском деле. Я не имел с ней, с Любовью Балмагамбетовой, контактов, наверное, уже более двух лет. Но все равно все люди, которые тем или иным образом были связаны со мной, подвергаются репрессиям. В том числе и ряд дипломатических работников. Это и бывший консул Казахстана в Австрии Мырзахан Салыкбаев, советник-посланник Вячеслав Денисенко. Ну, и свежий пример вот – Серик Буркитбаев.

Таким образом, конечно, если говорить о всех людях, которые работали со мной или учились, ну, тогда, надо привлекать, наверное, и главу государства, его близкое окружение, с которыми меня до последнего связывали достаточно тесные трудовые и личные отношения.

- Господин Алиев, в своей последней статье, последней по времени, заголовок – “Когда хвост вертит собакой” – вы утверждаете, что в Казахстане идут массовые тайные политические аресты. Конкретно, вы говорите о том, что якобы под домашним арестом сейчас содержатся Серик Буркитбаев, Мырзахан Салыкбаев, Людмила Балмагамбетова, Марат Табанов, Серик Нугманов, Мурат Жусипов. Можете ли вы сказать, что появилось новое политическое явление в Казахстане – тайные массовые аресты без суда?

- Это всё появилось, я хочу сказать, после гибели бывшего директора Специальной информационной службы в следственном изоляторе КНБ в городе Астане. В таком следственном изоляторе, где 24 часа ведется видео и аудиоконтроль за всеми лицами, находящимися или числящимися в следственном изоляторе. Сразу после этой гибели комитет национальной безопасности в лице Шабдарбаева придумал новую технологию: если что и случится с людьми – то это как бы не числится за комитетом национальной безопасности. Например, вот такие вот якобы домашние аресты.

КНБ арендует двух-, трехкомнатные квартиры в Алматы и в Астане, куда помещаются эти люди с охраной, без контактов с адвокатами, с родственниками. И всё это время, длительное время, они всё равно содержатся под стражей, изолируются от общества. Вот это вот – новое, ноу-хау, который придумал комитет национальной безопасности.

- Здесь вы имеете в виду гибель в июле месяце генерала КНБ Мажренова?

- Да-да.

- Скажите, пожалуйста, вот вы говорили, писали в своих комментариях, что Серик Буркитбаев стал, скорее всего, жертвой интриг со стороны нынешнего председателя КНБ Шабдарбаева.

- Я хочу сказать, что ни одна акция, ни одно действие не проводится комитетом национальной безопасности без согласования, без прямого указания руководителя страны. Фактически, всё что делает КНБ – строится на прямых указаниях президента Назарбаева. В том числе и любой арест, любое задержание, в том числе и арест Серика Буркитбаева, который до недавнего времени был помощником президента, длительное время, более полутора лет работал рядом с ним. Это говорит о том, что в Акорде происходят достаточно серьёзные дворцовые интриги.

А если говорить о подоплеке этого дела, насколько я информирован из источников в том же комитете национальной безопасности, Буркитбаев, как я и писал, перешел дорогу сыну Шабдарбаева.

подробности и обсуждения на сайте интернет издания Радио Азаттык

0
631
6