Мысли о к/ф «Линкольн для Адвоката» (Lincoln for Lawyer)

Аманжол Смагулов December 19, 2012
1452
0
3
0

Будни адвоката в исполнении Мэттью МакКонахи. Немного о фильме "Линкольн для Адвоката".

THE LINCOLN LAWYER

  • Режиссер: Брэд Фурман
  • Сценарий: Джон Романо, Майкл Коннели
  • Оператор: Лукас Эттлин
  • Композитор: Клифф Мартинес
  • В ролях: Мэттью Макконахи, Мариса Томей, Райан Филипп, Уильям Х. Мейси, Джош Лукас и др.
  • Жанр: "судебная драма"

Адвокат - нанятая совесть (с)
Ф. Достоевский

Вместе с этим фильмом (основанным на романе известного американского автора детективов Майкла Коннелли) Брэда Фурмана, режиссера, дебютировавшего в 2007 с низкобюджетной криминальной драмой "Реванш", Мэттью Макконахи, забредший несколько раз на пути то неплохих, то низкопробных ромкомов, за свою карьеру сыграл роль адвоката три раза. Впервые в ленте "Время Убивать", которая и принесла актеру славу и открыла дорогу для восхождения на калифорнийские холмы Голливуда. Затем еще раз в "13 разговорах об одном". Удивительно, но в обоих случаях положения, в которые попадал его герой, радикально друг от друга отличались. Мэттью был и молодым преуспевающим юристом, жизнь которого в одночасье меняется с ног на голову, и адвокатом, ищущим границу между законной справедливостью и оправданностью самосуда. В стильном фильме Фурмана, отличающимся клиповой режиссурой и эксплуатированием сериальных рычагов воздействия на зрителя, любимцу женщин пришлось справляться с угрызениями совести и усердно поразмышлять над своими принципами.

Коррумпированная прогнившая система, еще стоящая на ржавеющих балках обессиленных законов - недосказанное проявление прагматизма. Все таки как бы ни плевались на задворках сонных баров, станциях метро и других местах, где обычный люд сетует на несправедливость государственных механизмов, система работает. Неуверенно, неспешно, но функционирует. Медлительность судебной доктрины можно сравнить разве что с древней китайской пыткой, когда человека привязывали к столу в лежачем положении, и оставляли над ним сосуд с водой, откуда редко, точно в центр между глазами, падала капля. В конце концов, череп разламывается, и точно таким же образом, суд выносит вердикт. Символичный стук молотка оглушительно отдается в ушах обвиняемого. Но вот, что будет зиять на его лице в следующий момент, зависит от адвоката. Достоевский, как вынесено в эпиграфе, называет представителя данной профессии избираемой совестью, и хороший адвокат таковым должен являться. Но человек не подчиняется законам робототехники, редко морализирует и при любом исходе доказывает эгоистичную природу индивидуума. Однако порой что то щелкает в голове, как у персонажа"Линкольна для Адвоката", и после герой не отторгает желание отодвинуть ширму, отгораживающую его от горькой правды, так яро им для себя скрывающей. Холлер, адвокат, вспоминает временами слова своего отца, пока работает на заднем сиденье своего линкольна, под ритмы лирического рэпа, негодующего о незаслуженных поворотах судьбы. Он жалеет об ошибках и судорожно пытается все исправить. На пути преобразования личности и принципов старые семейные проблемы с бывшей женой сглаживают душевные надрывы, пускай и без намеков на воссоединение. В рабочих условиях главного героя это не то чтобы неприемлемо, просто невозможно.

На самом деле, "Линкольн для Адвоката" не пытается намеренно представить какое-либо противоборство системе, ведь главный герой ее частичка. Адвокат у Мэттью не безупречный мастер, но и не мальчик для битья. Однако, представившийся шанс громкого большого дела сынка из богатенькой и влиятельной семьи поджигает в нем очаг сильного юриста. Но наученный горьким опытом, чувством вины перед умершим отцом, также бывшим адвокатом, Холлер постепенно подвергается невидимым метаморфозам. И вот здесь у фильма могло быть два развития - неправильный, вымышленный финал с выигрышем судебного процесса и отвозами внебрачной дочери в школу, и другой, который собственно и получился. Концовка переводит фильм из категории "Б", который бы мы вспоминал как крепко сбитый, небезынтересный, но посредственный триллер в хорошую драму. Никаких преображений и лишних причин произнести "хеппи-енд!", а безупречный вывод. Главный герой не меняется и не становится живой матерью Терезой или какой-нибудь спасающей мессией. Он осознает важность одной единственной константы меняющегося мира - умения приспосабливаться. Один приспосабливающийся адвокат лучше двух упрямых. Все ведь, дорогие друзья, относительно.

*       *        *

Вердикт: У Фурмана получился отличная судебная драма/триллер, держащая зрителя в напряжении, где Мэттью начинает череду прекрасно исполненных ролей (ах, а какие были в этом году «Газетчик» и «Киллер Джо»!), и отсутствуют банальные изречения в финале. Сколько здесь претензий на задушевные разговоры о тяжкой судьбе адвоката решать уже вам.


Оцените пост

3