место в рейтинге
  • 249368
  • 630
  • 105
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Очерк о к/ф «Персонаж» (Stranger Than Fiction)

ПЕРСОНАЖ

Оригинальное название: Stranger Than Fiction 
Режиссер: Марк Форстер 
Сценарий: Зак Хельм 
Оператор: Роберто Шэфер 
В ролях: Уилл Ферелл, Мэгги Джилленхол, Дастин Хоффман, Эмма Томпсон, Куин Латифа и др. 
Жанр: "Трагикомедия = Кометрагедия"

Вопрос - "Причина вездесущей мысли о безысходности?"

В пятой полнометражной работе американского режиссера Марка Форстера, известного прежде всего по фильму "Бал Монстров" (по большей части популярной среди широкой публики ураганной постельной сценой) и нарушающему традиции Бондианы "Кванту Милосердия", разыгрывается  весьма интересная история о том, как характерный "белый воротничок" - представитель среднего звена - Гарольд Крикк (Уилл Феррелл), работающий старшим налоговым инспектором и питающий к статистике нездоровую страсть, живет схематической, выверенной до секунды жизнью, когда вдруг начинает слышать голос писательницы Керрен Эйфелл (Эмма Томпсон), изысканно комментирующей все с Гарольдом творящееся. Он просит помощи у профессора литературы Джойлса Хильберта (Дастин Хоффман) в местном университете, который предлагает ему понять в каком же романе он находится. Гарольду приходится менять все на 180 градусов. Он влюбляется в одну женщину, владелицу кондитерской лавки (Мэгги Джиленхолл), которая много задолжала по налогам. Гарольд постепенно чувствует вкус жизни, но в один момент слышит голос автора, утверждающей о его скорой смерти...

"Персонаж" перекликается с "Шоу Трумана" и скажем, "Гринбергом", вышедшим позже, но на самом деле за любопытным сюжетом и остроумной стилистикой со всплывающими цифрами и вычислениями прямо в кадре о том сколько раз Гарольд прошагал до рабочего места и т.д, разворачивается философская и очень правильная история о назначении человеческого бытия. Данная лента не пытается громко величать о своих посылах, а так, словно тот же авторский голос в воздухе, нашептывает умные вещи. Хотя может все в "Персонаже" сводится к иронии над современными писателями /сценаристами, или гаджетомании среднестатистического американца, которая здесь и судьбы вершит и жизни спасает.

Псевдосуществование или "Мысли вслух"

Как уверяет нас профессор Хильберт в том, что абсолютно все истории на свете сводятся к одному типичному концу, строго зависящему от принадлежности внешней, поверхностной и внутренней, к комедии или трагедии, так же прямолинейно и выстраивается сюжет "Персонажа", сменяющий настроение от "Офисного Пространства" до экзистенциальных исповедей. Однако, намеренно теряющаяся, где то еще в завязке, мысль об однотипности и безысходности жизни человека медленно, но верно, подобно метаморфозам главного героя, перетекает в реальную "земную", без прикрас, а вовсе не в аллегоричную литературную трагедию. Пускай даже с каноничным нравоучительным отступлением и счастливой концовкой.

Ловко обыгрывая тот момент, когда герой Уилла Ферелла, в кои то веки сыгравшего в драматическом амплуа, довольно неплохо к слову, переступает через порог серого "чердачного" существования и осуществляет детскую мечту научиться играть на гитаре, по традициям комедийного жанра, повествование должно было обрасти конфликтами, но режиссер делает знаменательную паузу, идеально выдержав для сего момента хронологический порядок, и выдает потрясающую метафору.

Размеренная жизнь Гарольда Крика дает сбой, бросается на утек, и уносится ветром беспамятства, затем однако снова оседая, будто специально возвращается в тех же знакомых "образах" систематической жизни героя, напротив наполненных лирикой и чувствами, тем самым недвусмысленно говоря - чтобы  обрести смысл для себя в окружающей действительности, не обязательно крушить балки, подпирающие хрупкое создание человеческого существования, как и не достаточно заниматься лишь самовнушением, грезя о сюжетных перипетиях своей жизни, представляясь на месте персонажа художественного романа. Гарольд в сценарии ставит не точку, или восклицательный знак, он вообще выбрасывает из головы затею о планировании будней и выходных. Порой нужно осознать что люди не герои трагических рассказов или поэтичных стихов о любви. Они животные с инстинктами, как те, которых Гарольд видит на экране телевизора, но в отличии от них, земных тварей, способны вершить свою судьбу. Вот только злоупотреблять этим не стоит, строя в пустых внутренних мыслях и мечтаниях бестселлер, где ты актер всего спектакля! Необходимы и незаменимы второстепенные актеры, массовка, которые всеми стараниями подыгрывают главному герою. Каждый вносит свою лепту, и так вершиться история, не терпящая когда лезут из под основания на вершину. И почему то здесь, Дастин Хоффман не по причине профессионального стажа или таланта, а в пользу главной аллегории ленты, сопутствуя рефлексии героя Уилла Ферелла, играет лучше.

Действительно без-жанровое кино на почве притчи о неизбежности смерти и цене шанса изменить жизнь начинает творить и играть мутными красками пессимистического видения всего. Несмотря на твердый, вполне логичный "хэппи энд" без которого вся затея теряла бы смысл, "Персонаж" перечеркивает кажущуюся комедийность и невозможность фантастического сюжета, и возвышает примирение главного героя со своим, как бы банально не звучало, "предназначением". Ряд кадров под музыку греческого композитора Вангелиса "La Petite Fille de la Mer", в которых Гарольд Крикк уверенно шагает к смерти, уже свыкнувшись с мыслью о ее неотвратимости, через грустные мотивы композиции обращает весь скрытый безрадостный взгляд на жизнь в чувство необходимости, нужности свеого обитания здесь, среди людей. Любить - так простушку, работать - так там, где ты по настоящему хорош, даже если это всеми ненавистная налоговая инспекция, играть на гитаре - пусть на самой простецкой. Только жаль что в отличии от обретающего счастье Гарольда, большинству людей это не свойственно.

Ответ - Мы все глядим в Наполеоны.

Хотя, безусловно, будет самым правильным сказать, что Гарольд нарушает характерность своего персонажа только потому, что он полюбил. "Персонаж" становится скромной, возвышающей одой великому чувству. И никаким пессимизмом тогда здесь не пахнет, как нет его и в самой запоминающейся композиции фильма "Реклесс Эрика", где он поет как готов на все, дабы найти ту единственную, хоть на Багамах, хоть в Тульсе.


 


Аманжол Смагулов Smaggy
Пишу с двумя целями: 1) помогать людям развивать свой английский язык 2) делиться всем хорошим из мира кино и телевидения. Все пожелания и обращения можете писать в whatsapp: 8701-985-29-67 или на facebook страничку: https://www.facebook.com/znauschool
19 декабря 2012, 15:48
1465

Loading...
Loading...

Комментарии

когда-то смотрела этот фильм. но, хоть убей, не помню чем закончится.
может все-таки ФоРстер :) а вообще фильм очень неплохой.
Очередной еврейский дерьмоактер
Smaggy
1
0
А что вы так с пренебрежением: "еврейский". Даже точку не поставили :Р
Nekton
0
0
Первый раз я увидел Уилла Фаррела способным сыграть, в принципе, драмматическую роль. До этого я думал он только комедийных идиотов может играть. Хороший фильм.
Smaggy
0
0
Комедийных высот он достигал не только игрой "идиотов", кстати!) Посмотрите какой он смешной в SNL, Funny or Die и вообще на ТВ в целом.
Хороший фильм!!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Для фанатов «Игры Престолов» – очередной спойлер по 7 сезону сериала

Для фанатов «Игры Престолов» – очередной спойлер по 7 сезону сериала

Представляю свой личный спойлер. Кто не желает испортить впечатление от просмотра новых серий, тому лучше не читать. Но допускаю, что мое предполагаемое развитие сюжета – полный бред.
Timur_Tregulov
7 апр. 2017 / 13:37
  • 3529
  • 7
«Оно» возвращается. Ужасающий трейлер бьет все рекорды по просмотрам

«Оно» возвращается. Ужасающий трейлер бьет все рекорды по просмотрам

Экранизация самого страшного романа Стивена Кинга. Чем будет отличаться новый фильм от успешного ужастика 90-ых? Что мы увидели в трейлере?
on_looker
3 апр. 2017 / 13:53
  • 47122
  • 16
Фильм «Знакомьтесь, Ибалы». Видимо, сценарий писали, пока ехали на съемки в трамвае

Фильм «Знакомьтесь, Ибалы». Видимо, сценарий писали, пока ехали на съемки в трамвае

Это ассорти могло бы стать завязкой убойной качественной пародии на все, что было снято за 25 лет Независимости. Ведь, казалось бы, под рукой все составляющие для смелого и жесткого стеба над нашей действительностью.
olympic
6 апр. 2017 / 15:23
  • 2013
  • 5
«Оралман из Питера» – комедия, олицетворяющая весь казахстанский кинематограф

«Оралман из Питера» – комедия, олицетворяющая весь казахстанский кинематограф

Артур Кестлер подобрал идеальные слова, подходяще описывающие мое нынешнее состояние и отношение к нашему кинематографу: "Нет ничего печальнее смерти иллюзий".
Gulmira-I
10 апр. 2017 / 12:24
  • 1492
  • 6
Несчастливые по-своему. О сериале «Большая маленькая ложь»

Несчастливые по-своему. О сериале «Большая маленькая ложь»

Спокойный атмосферный сериал о женщинах, с красивой картинкой, приятной музыкой и убийством. Это очень атмосферный сериал для спокойного просмотра, без особой динамики и спешки.
Uraman
9 апр. 2017 / 9:41
  • 1540
  • 0
Шон Бин назвал свою любимую «смерть на экране»

Шон Бин назвал свою любимую «смерть на экране»

Актёр Шон Бин так часто умирал на экране, что это уже давно превратилось в притчу во языцех. Как ни появится лицедей в кадре, зрители смело могут предполагать, что его герой погибнет.
Seattle
21 апр. 2017 / 14:20
  • 1228
  • 1
8 известных киношных татуировок. А какие помните вы?

8 известных киношных татуировок. А какие помните вы?

Во многих фильмах персонажи обладают теми или иными рисунками на теле, которые порой даже играют важную роль в сюжете картины. Вспомним ряд известных и ярких татуировок из популярных лент.
Seattle
28 марта 2017 / 12:50
  • 1210
  • 11
5 фильмов, которые способны поднять вам настроение + бонус от Anadara

5 фильмов, которые способны поднять вам настроение + бонус от Anadara

Мы с Anadara выбрали самые светлые и позитивные фильмы, которые точно поднимут вам настроение.
Seattle
18 апр. 2017 / 18:53
  • 1182
  • 10
Кто точно появится в фильме «Мстители: Война бесконечности»

Кто точно появится в фильме «Мстители: Война бесконечности»

Дилогия братьев Руссо "Война бесконечности" будет призвана объединить практически всех героев киновселенной Марвел от Мстителей до Стражей Галактики. У каждого из персонажей будет своя мотивация...
Seattle
6 апр. 2017 / 14:31
  • 1110
  • 1