• 261388
  • 575
  • 26
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Когда в Казахстане отменят мобильное «рабство»?

MNP-Переносимость номеров, то есть возможность сменить оператора сохранив при этом свой номер включая перфикс.

Вопрос о внедрений MNP (переносимость номеров) в Казахстане поднимался не один раз, мне удалось найти самое раннее официальное упоминание об этом в интернете, оно датируется 10 октябрем 2011 года.

Тогда Министр связи и информации Аскар Жумагалиев сказал, что введение MNP в Казахстане обсуждается в министерстве. О проблеме снова заговорили нынешним летом, прошла информация, что для определения наиболее эффективной модели внедрения в стране услуги сохранения номера Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана намерено привлечь международные консалтинговые компании.

Привлекли или нет, какая модель в итоге выбрана, и каковы сроки реализации данной программы? - вопрос открытый, во всяком случае мне какой либо информации по этому поводу обнаружить не удалось.

Мнение операторов

Очень любопытно мнение наших операторов мобильной связи по поводу введения в Казахстане услуги MNP. Как я понимаю эти высказывания были ответом на слова министра от 10 октября 2011 года. (взято из статьи в Tengrinews.kz)

Представитель Tele 2 введение MNP приветствовал, подчеркнув, что это усилит конкуренцию на рынке услуг мобильной связи и положительно скажется для абонентов. Мнение этого оператора тогда было вполне понятным, он только выходил на рынок и естественно приветствовал любое усиление конкуренции, очень интересно, что по этому поводу думают в Tele2 сегодня.

Представитель Kcell и Activ сразу заявил, что абоненты этой компании подобной услугой воспользоваться не смогут так как номерная емкость израсходована и у компании нет на это технической возможности.

Я если честно не совсем понял о чём здесь говорил представитель оператора, естественно если у нас будет введена подобная услуга данные проблемы не могут не учитываться и операторам вполне могли бы быть выделены дополнительные перфиксы. К тому же буквально через месяц 17 декабря 2011 года есть новость о том, что Kcell получила новый перфикс 778.

По моему представитель компании в данном случае просто отговорился используя как предлог надуманную проблему.

В Beeline открыто заявили, что они сомневаются в целесообразности введения данной услуги, так как она может быть востребована очень небольшим процентом абонентов. Средства потраченные на её внедрение целесообразнее использовать на развитие сетей и широкополосного доступа в интернет.
Ну что же реакция ОпСоСов понятна и предсказуема, надеется на то что большинство из них активно поддержит внедрение MNP в Казахстане, увы не приходится.

Влияние на рынок услуг

Пока данной услуги у нас нет, давайте попробуем пофантазировать и представить как сложится наш рынок мобильной связи с её появлением.

Предполагаю, что резкого снижения массовых тарифов не произойдет, операторов у нас не много и они вряд ли станут демпинговать. Cледует ожидать развития контрактной долговременной системы отношений абонент - оператор. ОпСоСы начнут борьбу за своего абонента стараясь удержать его.

Исчезнет привязка и узнаваемость перфиксов с именем оператора. Перфикс у нас стал своеобразным брендом. Именно по первым трем цифрам мы точно узнаем на номер какого оператора звоним.

В связи с этим возникает проблема различных внутрисетевых тарифных планов. В случае внедрения MNP звонки по подобным тарифам превращаются в лотерею. При частых звонках на номера незнакомых людей выгода от подобных тарифов становиться просто эфемерной.

Резко уменьшиться число владельцев двух телефонов, или аппаратов с двумя SIM картами. Далеко не редкостью является ситуация когда человек держит основной номер потому, что он известен его контактам, свои же звонки он совершает с телефона совершенно другого оператора.
В случае внедрения MNP, всегда можно выбрать тариф и оператора сохранив номер.

Закрепление за человеком конкретного номера позволит наконец навести порядок в абонентской базе. Принцип купил, оформил на своё имя и по своим документам к радости сотрудников силовых ведомств наконец начнет приобретать реальность.

Мировой опыт

Впервые для мобильных сетей MNP был применен в 1997 году в Сингапуре. В настоящее время данная услуга активно используется в 65 странах.
Предоставление MNP является обязательным условием для всех операторов Евросоюза, а с недавних пор подобное правило действует практически на всей территории США. В странах СНГ переносимость номеров успешно работает в Грузии, Беларуси, Прибалтике, с 1 декабря 2013 года услуга запускается в России.

взято с сайта

Проблемы внедрения

Технически введение услуги переносимости номеров является непростой задачей. Необходимо создать и постоянно поддерживать единую базу номеров и абонентов. Одновременно возникает проблема маршрутизации звонков. Само-собой напрашивается создание некой структуры предоставляющей ОпСоСам услуги по ведению базы номеров и маршрутизации звонков, но такому оператору придется платить и немало.

Эти расходы дополнительно лягут на плечи операторов. Дополнительные расходы - это лишь одна их явных причин по которой ОпСоСы всегда будут до последнего стоять против введения MNP у нас в Казахстане.

В качестве аргументов здесь конечно будут использованы версии о поспешном введении данной услуги, технической неготовности, возможному удорожанию услуг связи для абонентов.

Одной из не менее важных проблем может стать изменения и подготовка законодательной базы, если вернуться к примеру России для работы услуги MNP помимо Закона “О Связи”, там необходимо разработать и принять ещё 24 подзаконных акта регулирующих отношения государства, операторов и абонентов.

Тем не менее опыт внедрения MNP в других странах показывает, что в выигрыше остаются именно конечные пользователи услуг мобильной связи, то есть - мы с вами.

После введения MNP в США и в Европе тарифы на услуги мобильной связи снизились в среднем на 4-5 %. Произошло изменение тарифных политик основных операторов, появилась реальная заинтересованность привлекать абонентов пользующихся Prepaid (предоплачиваемыми) тарифами к долговременным контрактным отношениям с операторами.

Стимулы для развития контрактной системы в принципе известны, от предоставления бесплатных смартфонов, до составления гибких семейных тарифных планов.

Все эти столь привлекательные и пока нам неизвестные формы взаимоотношений с мобильным оператором возможны только если заставить ОпСоСов реально шевелиться и бороться за каждого клиента. Введение MNP как раз и является подобным шагом.

Отдельный вопрос - это принцип и оформление перехода абонента от одного оператора к другому.
Какие документы при этом должен будет оформить абонент? И каков будет срок этого перехода? С одной стороны, напрашивается мысль, сделать всё как можно проще и дешевле, сам процесс должен быть не сложнее обычной смены тарифа у оператора.
С другой стороны это может вызвать появление огромного числа “бродящих абонентов” постоянно, меняющих оператора ради пары бесплатных звонков или SMS.

Если брать опыт других стран то в США например в некоторых штатах подобные переходы ограничены от одного раза в год, до одного раза в месяц.
Услуга конечно очень нужная, но и проблем связанных с её введением видится не мало, очень интересно будет наблюдать как с ними справляться в России.

О всех проблемах и преимуществах переносимости номеров можно ещё рассуждать очень долго, по моему вполне очевидно, что несмотря на все трудности и затраты связанные с введением этой услуги, она в Казахстане нужна, и вводить её придется. Опыт по внедрению есть, можно использовать пример Грузии или Беларуси (в конце концов мы с ней в Таможенном Союзе, надо же это хоть как-то это использовать).

Ну а пока будем ждать результатов исследований загадочных консалтинговых фирм занимающихся этой проблемой и наблюдать как оковы рабства падают с запястий абонентов российских операторов.

(с) Роман Антонов  для SmartShow, antar@i.ua

Acebyte
20 декабря 2012, 4:04
4949

Загрузка...
Loading...

Комментарии

думаю нам нужно перейти на MNP учитывая мировой опыт и заставить жадных монополистов немного поработать на благо народа
>>Закрепление за человеком конкретного номера позволит наконец навести порядок в абонентской базе.
Это и есть мобильное рабство — "номер человека" вместо "номер телефона".
4erep
0
0
Ага, а еще вместо номера телефона использовать ИИН ))
я только одного не понял-а что такое это мпн?
Переносимость номеров, то есть возможность сменить оператора сохранив при этом свой номер включая перфикс.
Zufar
2
0
Действительно, среднему человеку в посте и не понятно о чем идет речь, что это такое, надо было в начале дать четкое определение, что же такое MNP
Спасибо исправил, вынес в самое начало поста определение.
Мне бы очень помогла такая услуга. 8 лет на билайне. 4 года наработал клиентскую базу на пчелайновском номере. Но связью не доволен. Приходится использовать 2 симки. Актив очень нравится за качество связи. Внедрений MNP решило бы все проблемы. )
Ashina
1
0
Хочется сменить оператора бывает но как вспомнишь о том что этот номер знают все, что нужно будет его везде менять, перепечатывать визитки и прочее сразу передумываю. Естественно операторы не хотят внедрения этой услуги, им будет труднее удержать клиента, придется терять маржу снижая тарифы и так далее. Но операторов у нас не так много, так что можно решить это и законодательно. Сами они конечно же никогда не договорятся.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Маргулан Сейсембаев: Об идеальных учителях, финской модели обучения и дисциплине

Маргулан Сейсембаев: Об идеальных учителях, финской модели обучения и дисциплине

Крупнейшая частная школа осознала, что внедрять финскую модель в чистом виде в Казахстане, не имеет смысла. Нельзя давать детям свободу без "идеальных" учителей.
Zhumanova
вчера / 8:18
  • 5074
  • 7
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 2633
  • 41
Как и где найти дешевые авиабилеты?

Как и где найти дешевые авиабилеты?

Дешевые авиабилеты и не только. Какими сайтами воспользоваться лучше всего? Байки о том, что чем раньше вы покупаете билет, тем дешевле, не всегда верны и точны.
dianaobyrne
вчера / 9:25
  • 2204
  • 15
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 2037
  • 20
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1970
  • 36