Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
7
01:27, 16 декабря 2012

А можно я исполню твою мечту?

Blog post image

Может, в этот раз получится? – с замиранием сердца думала Адия. Сейчас появится, прорисуется? Вдохновение снизойдет. Нет, снова лишний мазок. Вся мастерская была завалена неудавшимися набросками. И ей все казалось, что вот он – этот момент, муза пришла. Она жила с этим настроем уже месяц. С утра просыпалась, садилась за барную стойку в квартире, отпивала черный кофе и представляла, как сядет в мастерской, возьмет акварель, кисть и напишет. Казалось, что на кончиках пальцев была та идея, мысль.

Вот она бежала к машине, а на улице шел дождь, и она подставляла свое еще сонное, не накрашенное лицо под капли и смеялась. Потом садилась за рулем, выезжала на Сатпаева, возле поворота на Торайгырова, как всегда небольшой затор. Кто-то зло сигналит сзади, а сосед ему кричит: Она же женщина, бесполезно. А Аиде все нипочем. Сейчас эти мужчины в пиджаках и Мерседесах кажутся ей жалкими. Что у них есть в этой серой жизни? Жена, которая выносит мозг. Дочка, которая тратит всю папину зарплату на клубы. Любовница, которая требует купить ей путевку не в Турцию, а на Сейшелы. Вот и злятся потом на нее. Потому что у Адии на лице счастье сплошное. У нее в отличие от «серых» пиджаков есть другая жизнь, которая притаилась в мастерской среди красок, пыли, мольбертов. Ее новая работа.

И вот она уже добирается до дома на Торайгырова, поднимается на самый последний этаж, забегает в мансарду-мастерскую. Отсюда весь Павлодар как на ладони. Потом снова черный кофе. Быстрый взгляд в зеркало. Светло-каштановые волосы после дождя смешно становятся чуть кудрявыми, и лишь черные глаза лихорадочно блестят. Ей не терпится приступить к работе. И опять она через несколько часов она бессильно опускает кисть. И уже почти плачет. Счастья, как ни бывало. Она теперь даже немного завидует этим «серым» пиджакам, у них ведь размеренная работа с иногда возникающими дедлайнами, любовница по расписанию, семья. А она тут в мастерской, и опять кажется, что никудышная художница. Но ведь только с утра все было по-другому. Потом снова утро, снова пробежка, счастье, холст. И опять ничего. Уже месяц.

Когда заказ только поступил, Павлодар был заснеженным царством, последние недели февраля были особенно морозными и снежными. А у нее был заказ про… любовь. Про ту, которая первая. Появилась в области талантливая писательница. Говорят, что молодая, хотя и не юная. И получилось у нее написать новеллы, но не провинциальные и не похожие на очередной роман-однодневку. А качественное, новое произведение о классике чувств. Адие дали прочесть рукопись. И она забывала про остывший любимый кофе, про сына, который настойчиво дергал ее за джинсы. И словно сомнамбула передвигалась по квартире с очередным листочком рукописи. Это ведь про нее рассказ, и про ее маму, а еще про подругу, и про одноклассника, лучшего друга, с которым они впервые вместе попробовали вино, а потом отсиживались в соседнем подъезде, ждали, когда первый хмель пройдет. Образы были близки, понятны, заставляли улыбаться. В небольших новеллах мало нравоучений, только судьбы людей и любовь. Которая напоминает о себе пропущенными звонками на айфоне или мигающими сообщениями в агенте. Близко, знакомо, понятно. Для Адии это было находкой. Уже привыкла писать на заказ. Иногда для души, для себя. Хотя в последнее время все больше коммерции. И вот поступил другой заказ – просят написать картину: эскиз для обложки книги. Идея еще сырая. Главное – сама новелла. Нашелся спонсор, которому все эти рассказы про любовь тоже показались понятными.

Хотя Адие нашептали совсем другую, кулуарную историю. Этот самый спонсор был той самой любовью для местной писательницы. Ну, что-то вроде Мужчины мечты для Керри Бредшоу. Когда-то в прошлой жизни они встречались, а теперь у него семья, красавица-жена, двое детей, Таиланд или Египет два раза в год и успешный бизнес. А у нее – новеллы про любовь. Случайно нашел ее в соцсети, свою бывшую любовь, а в блоге, заметках писательницы ее творчество. Он вспомнил, что она всегда мечтала издать свою книгу. А потом прочитал, и понял, что не зря мечтала. Решил помочь. «А давай я исполню твою мечту?» - это был его статус в соцсети. И она согласилась. Так и получила Адия свой заказ.

Ей понравилось в этой истории все. Абсолютно. С Адией впервые такое случалось. Она уже заочно любила эту писательницу, ее мужчину-спонсора, который с Адией общался только через посредников, менеджеров. Любила все свои утренние подъемы, когда бежала в мастерскую, как на крыльях. Потому что вся история казалась родной и знакомой. И кому, как не Адие, писать картины о любви, когда она все ее закоулочки изучила. Мама-психолог всегда вздыхала: Ох, не можешь ты, дочь, не влюбляться! У самой Адии была история любви, ей так хотелось рассказать ее этой писательнице, чтобы все написала так коротко, красиво и ясно. И в сердце у нее стало бы спокойно. Поэтому она представляла, какой будет эта будущая работа. В ней обязательно много света, пространства и мало красок. А может, легкие карандашные наброски. Вот девушка вдали за монитором, она пишет. Рассказ? Письмо? Или переписывается с любимым. Но все в ее позе про любовь. Но что-то не вязалось. Не могла Адия допустить фальши в этой картине. Слишком искреннее произведение.

Завтра ей сдавать работу. А она ничего не может. Заказчики и так затянули со сроками. Спонсор срочно улетел в деловую командировку, а сама автор этими делами не занималась. Адия вообще мало знала о ней. Кажется, ее звали Джамиля. Совсем, как у Айтматова. Адия любила Айтматова, вообще, она любила читать. Когда разводилась с мужем, на вопрос знакомых, почему не сложилась семейная жизнь, она всегда отвечала: он не любил читать. Адия тут же подскочила, она знала, что ей нужно делать. Письма, дневники, в них так много было про любовь. Может они подскажут ей сюжет? Она тут же опрокинула книжную полку. Ну, вот же они, любимые. Она всегда прятала их от родителей, особенно, от мамы, потому что, мама, как психолог, всегда стремилась проанализировать поведение двух своих дочерей. Вот и старшая сестра теперь любит заниматься нравоучениями. Маржан работает бухгалтером, и считает, что мир цифр, куда интереснее, чем мир красок.

А у Адии, сколько она себя помнила, всегда было свое мнение на любой счет. Однажды она выкрасила волосы в красный цвет, потом пристрастилась бывать на рок-концертах. Так что ее желание поступить в художественную академию родители восприняли даже с облегчением. Им казалось, что дочь выберет образ хиппи, будет путешествовать, не имея образования. Но она окончила школу всего с тремя четверками и отличной характеристикой. Легко поступила в академию Алматы, впервые уехала от родителей. Уже в казахстанском мегаполисе познакомилась со студентом из Павлодара, они легко сыграли студенческую свадьбу через год. Родителям сказали уже после регистрации. Грандиозный скандал они предпочли пропустить, сбежав на все лето в Баянаул, работали в стройотряде. Потому что у обоих были знакомые в ССО. Потом Адия родила сына, которого назвали Санжаром. Закончила академию. И вернулась в Павлодар. Муж остался в Алматы. Родственники были в шоке, Адия же на удивление оставалась спокойной. И развод у них получился ровный, без скандалов. Адия только улыбалась, когда цокали родственники, знакомые. Она смогла устроиться в филиал областного музея реставратором, еще получила первый заказ. Друг отца решил поддержать молодую художницу и заказал ей на свой юбилей автопортрет. А у нее были свои идеи.

Когда выдавалась свободная минутка, она рисовала своего сына, самозабвенно, с любовью. Он ползал по мастерской, опрокидывал на себя краски, перебирал кисти. А она смеялась и рисовала. И на каждой работе он получался у нее разным. То сердитый карапуз, то улыбающийся младенец. То совсем, как взрослый, задумчивый. Ей казалось, что Санжар похож на нее, но еще немного на отца. И все-таки он был другим. Ей очень легко удавалась роль матери, и Адия с трудом понимала подруг, которые жаловались на бессонные ночи, колики у ребенка, пеленки и бесконечный декрет. В Павлодаре она переехала в маленькую квартиру возле горсада, которую ей оставили бабушка и дедушка по маминой линии. Маржан как раз вышла замуж, и единственный раз в жизни не стала перечить младшей сестренке, разрешила жить в квартире, которую оставили им, двоим. Санжар по ночам мирно спал, а Адия старалась не ограничивать его свободу. Ей казалось, что сын с рождения знал, чего он хочет. Сама она этим похвастаться не могла, поэтому прислушивалась к единственному мужчине в своей жизни, пусть и совсем еще крохотному. Они гуляли в горсаду, на набережной, вместе ходили на работу, в музей. Все сотрудницы музея были в восторге от смышленого и послушного Санжара, поэтому Адие прощали опоздания, больничные, к тому же, она была талантливой.

Это выяснилось случайно. Потому что в академию она поступила от балды, правда, за плечами была художественная школа. А с другой стороны, в художке учились многие, но не все потом решали стать художниками. Первый же заказ понравился всем гостям юбиляра, и потом заказов стало много. А в музее случайно увидели одну из работ, на которой был ее сын. И предложили организовать персональную мини-выставку. Так что все у нее складывалось, и с сыном, и с работой. Она казалась такой гармоничной художницей. После серии работ о сыне, появились новые идеи – городские этюды. Потом перешла на деревенские мотивы, стала ездить с сыном в командировки в самые отдаленные села области, чтобы впитать в себя незнакомую для девушки, которая родилась и выросла в городе, культуру. Они садились на автобус и приезжали в районный центр, потом на попутках добирались в маленькое село. Адия снимала комнату у какой-нибудь бабушки, потом изучала местную жизнь. Иногда получались портреты, иногда сюжеты совершенно новые, забавные. Она всегда предвкушала свои новые поездки. До той самой встречи. После которой ездить перестала. На этот раз он отправилась в поездку без сына, родители попросили оставить Санжара с ними. И вот она на месте, вечером вдруг стало скучно без Санжара и она направилась в местный клуб. Впервые попала на сельскую дискотеку. Адию тут же приметили, в маленьком селе новенькие всегда на виду. Он был самым смелым и задиристым из толпы любопытных. А ты кто? – спросил он, такой высокий, смуглый парень, еще и улыбается нагло.

-А ты?

- Я на тракторе езжу, - бесхитростно ответил он.

- А я картины пишу, - засмеялась она. Вообще-то, у Адии уже был бойфренд в Павлодаре. Тоже художник. Уже маститый, титулованный, женатый. Именно благодаря его связям у Адии появилась своя мастерская на Торайгырова. Он просил ее позировать ему обнаженной, она попросила ключи от персональной мастерской взамен. Они понимали друг друга с полуслова. У нее не было необходимости готовить ему обеды и ужины, вместо этого они вместо выезжали на пленэры, и он охотно делился с ней секретами своего творчества. Называл своей новой музой. Поэтому знакомство с трактористом ни к чему не обязывало.

Музыка загрохотала, поэтому они вышли на улицу, чтобы поговорить. Асхат, так звали симпатичного тракториста. В деревне было много комаров. Поэтому Асхат отдал ей свою куртку, чтобы она спасалась.

- Значит, художница, да?

- Да.

- А меня нарисуешь?

- С удовольствием. Давай я завтра приду, когда ты будешь на тракторе, и прям так тебя и нарисую.

- А я взамен тебя на тракторе покатаю.

Они пришли к качелям. И начали говорить. Оказалось, что Асхат очень много читал. Обсуждали Бегбедера и Толстого, Шаханова и Коэльо. На следующий день Адия уже с нетерпением ждала встречи с умным трактористом, потом первые наброски. Он был хорош, вот и картина получилась колоритной. Потом, как и обещал, поднял и подсадил ее в кабину трактора, и они поехали в поле. Адия звонко рассмеялась, ей показалось, что она где-то в далеком прошлом, живет себе в казахском ауле, а муж едет пахать на поле. Вдруг мысль остановилась. Какой еще муж? Просто знакомый парень. Не стереотипный. Много читает, трактор водит. Но было так хорошо и уютно, что решила: будь, что будет. Тогда и влюбилась, в первый раз в жизни. По-настоящему.

Конечно, у них случился роман. А ей через неделю уезжать, а село в 300 километрах от Павлодара. Немного. А они не говорили о будущем. О том, что у нее есть сын, а у него невеста. Это выяснилось уже, когда ей нужно было уезжать. Она сейчас учится в городе на ветврача, спокойно объяснил он. Потом вернется, они поженятся, создадут свое крестьянское хозяйство. И Асхат будет катать на тракторе уже свою жену. И на что она надеялась, эта глупая городская художница? У Асхата была своя философия жизни, он с отличием окончил школу, а потом матфак в Павлодаре. А потом прошел курсы подготовки в профессиональном лицее. И вернулся в деревню, сел за руль трактора.

- Понимаешь, мне нравится такая жизнь? Тут через улицу у меня родители живут, сестренка скоро школу закончит. А там все не для меня. Не хочу носить пиджаки, сидеть в офисе. Лучше на свежем воздухе. Тут и отношения другие, по вечерам в гостях чай пьем, не прячемся за свои компьютеры, да у многих и нет их. Мы говорить умеем, чувствовать. А в городе нет этого, - так запальчиво он объяснял ей в их последнюю ночь. А она отворачивалась, чтобы смахнуть слезы. Только бы он не увидел.

Почему в своем упрямстве Асхат напоминал Адие ее сына, такого не по годам самостоятельного. И была в его словах правда. Разве назовешь любовью ее отношения с этим художником? Получается, сплошная подмена чувств. Потом он посадил ее на попутку, и хмуро смотрел. А Адия ждала. Ждала, что он предложит другой выход. Но его было. Вернулась в город, рассталась со своим художником, и начала опять вести дневник. День без него. Неделя без него, месяц. Она просиживала сутками в Интернете, зная, что он не зарегистрирован ни в одной из социальных сетей. А когда гуляла по городу, вздрагивала, казалось, что видит его в толпе.

Вся эта история случилась прошлой осенью. А сейчас на дворе была весна. Она убрала свои записи в шкаф и улыбнулась. Она поняла, что будет на картине про первую любовь. Их первая поездка на тракторе. Уже в памяти вырисовывались сюжетные, колоритные обрывки. А на улице был какой-то шум. Обычно оживленная улица Торайгырова теперь казалась особенно шумной. И сквозь этот шум ей показалось, что кто-то выкрикивает ее имя.

- Адия!!!

Она высунулась в окно. Ну, вот он стоит внизу – ее Ромео: Асхат. И улыбается.

- Ты бы еще на тракторе приехал, - кричит она ему с самого верхнего этажа и смеется. Она уже все поняла: зачем, почему и как теперь. И еще поняла, что первая любовь случается не только в 16, но и в 25.

*Все совпадения случайны

7
410
8