Платная дорога

astanatribuna_kz 2012 M12 13
319
0
0
0

Все мы знаем, что приватизация затронула практически все сферы нашей экономики. Однако приватизация имеет свои пределы и заканчивается там, где начинаются общечеловеческое достояние и ресурсы...

Все мы знаем, что приватизация затронула практически все сферы нашей экономики. Однако приватизация имеет свои пределы и заканчивается там, где начинаются общечеловеческое достояние и ресурсы, которые не могут быть приватизированы в силу естественного общего обладания ими и невозможности индивидуализации принадлежности этого блага отдельным людям. Под общим достоянием следует понимать те естественные ресурсы, без которых невозможны жизнь человека и его свободное существование в мире. К общему достоянию и естественным благам относятся воздух, пресная вода, леса, водоемы, дороги, улицы и т.д. А в обязанность государства входит обеспечить каждого жителя страны равной возможностью пользоваться указанными благами.

Однако желание собственного обогащения в Казахстане доходит до реализации неразумных и утопических инициатив. Одним из таких примеров является строительство платных дорог. Практически происходит приватизация общего достояния – сети автомобильных дорог, построенных на деньги налогоплательщиков. Предложенная инициатива  устанавливает для гражданина вторую оплату за передвижение по стране, помимо налогов.

Поясним.

В отличие от Европы, где платные магистрали появляются только при наличии не одной, а двух, трех и более альтернативных трасс, наше же законодательство как всегда туманно .

Такая политика возвращает Казахстан в средние века: во всем мире количество платных трасс сокращается и составляет в среднем не более 1% от общего числа дорог. В Казахстане же эта порочная практика только набирает обороты. Трассы постепенно будут передаваться в распоряжение монополисту, чьи полномочия безграничны и создают широкие возможности для коррупции.

Прежде чем строить платные дороги, государство должно обеспечить граждан разветвленной сетью качественных бесплатных магистралей. Иначе не миновать социального взрыва — ведь эта тема традиционно является в обществе одной из самых болезненных. К тому же, автомобилисты и так платят налоги, которые идут в том числе на строительство новых дорог и самое главное высокая цена на бензин.

Более того, желание личного обогащения в данном случае становится выше интересов граждан.. Также, по нашим прогнозам, неограниченные полномочия государственного монополиста, заинтересованность крупных финансовых группировок, в том числе и преступных, в доступе к придорожным инфраструктурам, включая незаконную деятельность (продажа наркотических средств, проституция, иные незаконные развлечения) приведут к резкому росту коррупции в данной сфере с целью захвата придорожной территории и дальнейшему контролю над ней. Это приведет к массовому нарушению прав собственности, будут грубо нарушены экологические права, санитарные нормы и т.д.

Источник Астана Трибуна

Оцените пост

0
Дальше