• 4789
  • 45
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Как я помогала открывать Америку

И не думайте, что я сошла с ума или перенеслась в прошлое. История со мной произошла вполне реальная и не где-то на окраине, а в самом центре страны – в Астане.

Задача передо мной стояла весьма важная, но, как мне казалось, довольно простая – отправить подарок посылкой друзьям в Соединенные штаты.

Скажу сразу, что посылки я отправляю уже лет 7, так что знакома с кучей ограничений, правил, заполнением бумажек и прочими процессами, столь любимыми нашей почтой.

Все проходило гладко, пока сотрудница почты не начала заполнять электронную форму отправки письма.

«Куда вы отправляете посылку?» спросила меня она.

Весьма уверенно я сказала: «в США»

Пару секунд спустя она мне заявила, что такой страны у них  каталоге нет!!

А без каталога она заполнить не может.

Немного удивившись, я сказала – ну, попробуйте, написать полностью или сделайте поиск по слову «Америка».

Тетечка с радостью согласилась. Секунду спустя послышался радостный возглас: «Нашла!»

Успокоившись, но, все же решив удостовериться, спросила: и как там было написано?

На что услышала ответ: «Америка. Вернее Американское Самоа! Но Вам ведь нет разницы?»

Все еще веря, что люди знают географию, я попыталась ее переубедить: «Поймите, это совершенно другое место».

Тетечка вздохнула, но согласилась искать дальше. Я пробовала придумать различные варианты, которые могли бы быть в системе, периодически выдавая нечто типа: «Попробуйте USA или АҚШ». Когда фантазия уже иссякла, послышалась удивленное «Нашла все-таки США», но одна из любимых фраз «Ну я же говорила» застряла в горле, потому что она торжественно выговорила все название: «Подопечные территории США в Тихом океане» (!!!)

От шока и смеха я несколько секунд  даже сказать ничего не могла. Постепенно в диалоге начала участвовать вся очередь, хорошо хоть их знания географии оказались лучше.  Сочувственно они наблюдали за моими попытками объяснить где же все-таки на карте мира США и даже не возмущались, что я их задерживаю. Видимо всем стало интересно, чем же это закончится.

Работник почты, как оказалось с 30 летним стажем, не собиралась сдаваться, пытаясь убедить меня, что именно куда-то в Тихий океан я и хочу отправить свою посылку.

В конце концов, я убедила ее созвониться с кем-то знающим географию и систему почты. Пока она пыталась это выяснить, очередь сочувственно спрашивала: «Ну что, нашли Америку?».

Через полчаса я уже начала сомневаться вместе со всеми вокруг - может мы что-то пропустили в этой жизни, или нам что-то приснилось и такой страны правда нет, раз уж ее нет в каталоге почты…

Наконец, этот заслуженный работник почты вышла и сказала: «Вам придется подождать еще минут 10, пока в главпочтамте поищут США. Раз уж вы не хотите отправлять туда, куда я Вам предлагаю».

Рассказывать эту историю можно еще долго, но главное, что закончилась она хорошо. Каким-то образом удаленно, используя логин местного отделения, США наконец-то нашли. Мою посылку приняли, и руководитель отделения почты даже извинилась передо мной.

Однако вопрос, который меня не покидал весь тот час, пока я стояла – Как? Ну как? Как можно найти в системе Американские Самоа и Подопечные территории в Тихом океане и случайно потерять США...

Mariya_sunshine
13 декабря 2012, 15:24
4205

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Убило... такое в самой Астане, в сердце Казахстана. Да что там в сердце, в мозге Казахстана!...
"ни где-то на окраине, а в самом центре страны – в Астане"
Казахстан не центр Евразии)) Казахстан это окраина всего. Казахстан -это окраина Москвы(именно Москвы, а не России, Россия тоже окраина Москвы. Москва в свою очередь это окраина Европы). Казахстан - это окраина муссульманского мира. Казахстан - это окраина Великого Китая.
S2GfruQZEzxn4EOL32iXW9VyAc7fZ0.jpg
"Казахстан лючщий в мире страна, в другой разных стран проживай пидарас!" © Б.Сагдиев
географ, блин... ))
может надо было сказать Соединенные штаты Америки?
Тоже пробовала - причем диктовала четко и внятно по слогам. Не помогло, к сожалению.
Но я так подозреваю, что просто не только с географией, но и с орфографией были проблемы у всех работников данного отделения...
Добрый вечер, Мария!
Подскажите, пожалуйста, номер отделения - проведем урок географии для наших сотрудников.

P.S. Извините, пожалуйста, за отнятое время.
Добрый вечер. Спасибо за оперативное внимание к моей истории.
Ситуация возникла в отделении почты №8 г. Астана 12 декабря 2012.
Samson
3
0
вот это правильная реакция)
SergX
1
0
раньше надо было реагировать, когда на работу брали!
22 000 сотрудников. За всеми не уследишь.
А может вы заодно и с программным обеспечением и самими компьютерами что нибудь сообразите. Двинете систему ну хотя бы ближе к 19 веку. Печально слышать бесконечные оправдания ваших сотрудников типо - опять компьютер тормозит. Растягивать очередь в пять человек в бесконечно-совковую живую очередь на минут сорок это не современно. Такую картину я наблюдаю только в двух местах ГАИ и КАЗПОЧТА. Может у вас кадров нет соответствующих или денег на этих кадров - спецов компьютерных.
CMG
1
0
Сейчас сервер на пределе мощности работает, производительность достигла пика. В феврале заработает новый сервер, все проблемы снимутся.
Ну и плюс есть проблемы с каналами связи, постоянные. От нас это не зависит.
Понятно. Будем надеяться с запуском нового сервера проблема решиться.
Потому как однажды пробовал оплатить ком услуги через КАЗПОЧТУ - понял это шоу не для меня.
Лучше втрое переплатить за квитанцию и оплатить в банке. Хотя теперь каспийский банк упростил задачу.
но экспресс переводами пользуюсь и честно говоря жалко смотреть на старушек.
OwO
0
0
«Вам придется подождать еще минут 10, пока в глав почтамте поищут США. Раз уж вы не хотите отправлять туда, куда я Вам предлагаю»

facepalm
как можно такое говорить клиенту?
Конечно нельзя, однозначно. Оператор понесет наказание.
Нехорошо так о незнакомом человеке, тем более пожилом.
Но, если нарушение стандартов обслуживания было, то меры будут приняты.
Во-во, по самые уши!
Старая сказка на новый лад.
А меры к тем кто несет ответственность за этот беспредел будут приняты? Я говорю о топ-менеджменте Казпочты. Им в первую очередь надо устраивать аутодафе. А с бабки то этой, какой спрос?

Опять показуха.
Руководство приняло все необходимые меры, для недопущения подобных фактов, было проведено обучение, инструктажи. Все ломается именно на местах, все упирается в человеческий фактор. Сейчас не коммунизм, мы - бизнес и мы должны работать над повышением общей квалификации наших работников. Тем, кто неспособен перестроиться под рынок, новые требования, с нами не по пути.
К сожалению - реальность далека от этих комсомольских заявлений.
Чтобы в этом убедиться достаточно пройти в любой ближайший пункт Казпочты и воспользоваться любой услугой.
спс улыбнуло. хорошо не в гагаузию или в сахарскую арабскую демократическую республику, а то бы точно не отправили бы.
Это наш ответ Хиллари Клинтон за критику евразийской интеграции
Как посылочка дойдет до адресата, отпишитесь, волнуюсь за сохранность посылки. =)
Спасибо за пост)
Melody
0
0
Ахахах! №8 отделение в Астане работает просто ужасно! Ни посылок ни писем найти не могут. Не удивлена, что США для них не существует!
Zhank
0
0
Больше удивляет как можно было Американские Самоа и Подопечные территории в Тихом океане принять за США
Лет 7 назад я на первом курсе думал что люди на почте должны знать географию, хотя бы Казахстанские города, когда я сказал что хочу отправить почту в Караганду, почтальон спросила "Это где, рядом с Шымкентом?"
Не знаешь где находится США? Тогда мы летим к вам!!!
Слоган пилотов B-2 Spirit.
:)
SergX
2
0
Будь я директором КазПост я бы вообще автоматизировал там всё.

Поставил бы экран, где люди бы выбирали куда им отправить посылку, как нибудь попроще оформил интерфейс, на печать купон с заполненными данными и штрихкодом, затем клиент с купоном подходит к оператору, тот считал купон сканером, что бы показать что посылка была принята, наклеил бы купон на посылку. А вам другой купон тут же система распечатала, сразу с трекингом для отслеживания.

и ещё умнее бы делал онлайн кабинеты на оф.сайте, чтобы там ваши данные сразу были, и отправленные адресаты сохранялись, чтобы быстро выбирать можно было, не забивая. И дома печатать этот купон на принтере, клеить на посылку, и только приносить оператору, чтобы тот принимал посылку. Это же всё не так сложно сделать, я уже представил даже как..

А ещё бы.. Ну лан) хватит. Я не директор)
CMG
1
0
Вообще-то это как раз скоро начнет работать, в феврале-марте. Проект называется "электронная марка". Но за идею спасибо, делитесь еще, может что-то действительно новое предложите.
Что-то с трудом верится что такая ситуация могла возникнуть ..... Хорошо знаком с работой Казпочты и там бывает много чего, но чтобы настолько безграмотный сотрудник был ....удивлен ....
За 7 лет опыта регулярной отправки посылок тоже столкнулась впервые... Раньше считала подобные истории художественным вымыслом авторов ) но факт есть факт...оказывается бывает.
Казпочта: закрытие Америки.

«Вам придется подождать еще минут 10, пока в глав почтамте поищут США. Раз уж вы не хотите отправлять туда, куда я Вам предлагаю».

Ну что ж не отправили в Подопечные территории США в Тихом океане? Туземцам гуманитарная помощь была бы -)
А вообще здорово, что США забанили!!!
Пропало 2 посылки, отправленные из США обычной почтой в Кустанай, без трека. Один раз извещение не принесли, а посылка пришла. Приходишь к ним узнать насчет посылки - все специально медленно делают, разговаривают невежливо. Это я про обычную почту. А вот на EMS у меня жалоб нет, все пока доходило, сотрудники приветливые.
А вообще на неделе узнал размер з/п айтишника на почте в Кустанае. 38 тысяч в месяц! Даже дворник наверно получает больше.
CMG
0
0
Ситуация очень проста и прозаична:
Был установлен новый программный модуль, работающий с почтовыми отправлениями. Для ускорения работы, тарификацию по зональности автоматизировали, чтобы оператор по-старинке не смотрел у себя в книжке, а автоматом вбивал вес и выбирал страну отправления и система выдавала бы сумму к оплате.
Система хорошо себя зарекомендовала, скорость обслуживания выросла. Но, как говорится, кадры решают все.
Не все операторы поняли, как работать в ней, несмотря на неоднократное обучение и инструктаж. Судя по всему, автор поста как раз имела неудовольствие обслужиться у такого оператора. Оператор действительно имеет большой стаж, знает свою работу хорошо. Но у пожилой тетеньки проблемы с новой техникой и технологиями, найти в списке нужную страну из 190 различных стран для нее проблематично было. Да и круг ее общения, образ жизни, не предполагает хорошего знания географии.
Все эти факторы и привели к такой ситуации. Мы еще раз проведем инструктаж по Астане, обучим людей, чтобы это больше не повотрялось.
Даешь Декрет по ликбезу населения!
обычная история, у них вечно какие нибудь приключения в отделениях, я 2 дня назад позвонила в отделение спросила есть ли посылки для нас, ответили что пакет пришел, пришла через минут 30, даю удостоверение, а посылки нет. не только моей, рядом еще парень стоял, которому тоже не отдавали, так мы простояли еще минут 20 и только потом нам нашли наши посылки, так что уже как то и не удивляешься когда что то происходит в отделениях Казпочты.
С братом такое случалось в корею посылку еле отправили
этот заслуженный работник почты вышла и сказала: «Вам придется подождать еще минут 10, пока в главпочтамте поищут США. Раз уж вы не хотите отправлять туда, куда я Вам предлагаю».
А самое прикольное -это ответ гражданину США в том же отделении почты. А скоро EXPO-2017
По Вашему обращению относительно приема мелкого пакета адресом США сообщаем:
Проведенной проверкой установлено, указанное почтовое отправление было обработано в соответствие нормативных документов, однако у работников отделения почтовой связи № 8 г.Астана возникли трудности> при наборе страны назначения в программном обеспечении <Соlvir.
Данный факт имел место из-за недостаточного знания работниками справочника стран назначения в программном обеспечении <Соlvir>.
В настоящее время работники проходят производственно-техническое обучение по повышению квалификации на почтамте.
Предложения и замечания потребителей услуг Общества принимаются во внимание, для дальнейшего улучшения качества обслуживания клиентов.
Приносим Вам извинения за причиненные неудобства.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8796
  • 82
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 6080
  • 23
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2729
  • 30
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1617
  • 30
Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

"Яндекс.Лицей" зашел в казахстанские школы. План - учить бесплатно программированию, формировать себе кадры и выйти на мощность 10 тысяч школьников в год.
Zhumanova
18 окт. 2017 / 8:36
  • 1406
  • 10