Отношения между начальством и подчиненными

a-bloger 2012 M12 12
911
0
0
0

В настоящее время хорошие отношения между начальниками и подчиненными являются редкостью, и являются уже единичными случаями. Но в большинстве, отношения между ними являются плохими. Подчиненные в...

В настоящее время хорошие отношения между начальниками и подчиненными являются редкостью, и являются уже единичными случаями.
Но в большинстве, отношения между ними являются плохими.
Подчиненные в этом случае естественно матерят своих начальников на стороне другим.
Почему нет хорошего взаимоотношения между начальниками и подчиненными?
Рассмотрим причины мотивов плохого поведения начальства и подчиненных.

Со стороны начальников:
1. Начальство держит своих подчиненных на дальней дистанции. В этом случае присутствует страх того, что при хорошем общении подчиненные могут "сесть им на шею", и в дальнейшем практически не подчиняться - т.е. плохо работать, не дорабатывать, и т.д. Еще мотив такого поведения, то что они считают "Боятся, значит уважают". Но в действительности уважение - это, когда не показывают, а считают про себя. Заклятые враги тоже могут уважать кого-то, но они об этом могут не показывать своему "кумиру" (если так можно назвать их). К начальству можно обращаться на ты (если разница в возрасте небольшая, в том случае когда они старше), но с уважением, или на Вы, но без уважения. В кратце, мотивы такого поведения: 1) чтобы исключить неподчинения и дерзость, 2) уважение.
2. Когда подчиненный высказывает свое мнение, противоположенное мнению начальника, то начальник считает, что подчиненный держит его, мягко говоря, глупым. Но в действительности, подчиненный может и не дежать его за глупого.
Идеального человека нет. Мнения народа и законодательство (правовые акты, правила составление документов) в 21-ом века меняются очень быстро, из года в год. Поэтому начальнику тяжело адаптироваться к новшествам, и знание, которое он получил, когда был рядовым сотрудникоми, уже мешают ему.
3. Этот пункт противоположен предыдущему 2-му пункту. Подчиненные не высказывают своего мнения, когда начальник, наоборот желает узнать их мнения, и отчаиваются о том, что приняли на работу ленивых и глупых.

Со стороны подчиненных:
1. Самая распространенная ошибка подчиненных в плохой работе, когда они считают, что работают они за деньги и на чужого дядю (или тетю, что уже актуально в настоящее время). Мне многие говорили "Пойдем на обед раньше"
(на 5 - 10 минут), или "Зачем нам это делать?", и заканчивая в обоих случаях "Ведь все-равно премию не дадут". В таком случае давал им ответ: "Представь вызовает тебя начальник, и ругает тебя, говорит о том, что ты "дуб", и повторяется это постоянно, а ты скажешь самому себе "Зачем мне это делать? Ведь все-равно начальство не заметит (не оценит), и тем более премию не даст", а когда уволишься, то действительно будешь "дубом", так как не делал того о чем ругался, а значит имеешь мало опыта. Человек с работы должен "уносить" опыт". Опыт всегда пригодиться человеку. Не оценил один начальник, оценит другой, или по-крайней мере можно организовать предприятие самому в дальнейшем, благодаря опыту. Получил сегодня опыт, и не можешь сразу его применить, как хочешь, тогда применишь его позже, с приходом другого опыта. Отсюда получаем, что работник,
должен работать не за деньги и чужого дядю или тетю, а на свой опыт.
2. Многие рядовые сотрудники не высказывают начальникам своего мнения о том, как увеличить объем продаж, заполучить большее доверие клиентов или посетителей, и т.д. Они воспринимают их так, что приняли на работу ленивых и глупых.
Но прежде, чем высказывать свое мнение, нужно также узнать свое начальство.

Как узнать свое начальство? Нужно 3-4 раза высказать свое мнение начальнику, и внимательно присматриваться на его реакции.
Если начальник оспаривал свое мнение яростно, и на все 100% отвергая ваши, и/или "заговаривал Вам зубы", в том числе, отвлекая Вас другим заданием, значит стоит прекратить высказывание своих мнений в дальнейшем.
Возможно здесь он воспринимает, так будто Вы его держите за глупца.
А когда начальник скажет "Хорошо, я подумаю на счет этого мнения", то значит он воспринимает Вас, независимо от того, согласится ли он с Вашим мнением.
Мнение желательно высказывать редко, но объемнее, чем часто и по мелочам. Если сегодня заметили, что-нибудь, то отметьте себе в ежедневник, и так собирайте по мелочам, а потом уже, когда объемный "доклад" состоится, то к начальству.
Точно также нужно обращать внимание на то, рассказывает ли начальник подчиненным какую-нибудь историю (разумеется не в урок подчиненным), т.е. тема не по работе. Если рассказывает, то значит хочет быть ближе к подчиненным, и нет существенной дистанции. В том числе и улыбки и смех, а не насмешки.
Отсюда на половину уже можно узнать. Если всегда сидит в своем кабинете, и хмуро принимая подчиненных, то сразу же понятно. Хотя в редких случаях, бывают и  наоборот, хмурые прислушиваются к мнениию подчиненных, а улыбчивые нет.  

Начальникам тоже необходимо прислушиваться к своим рядовым подчиненным. И помнить, что человек все увидеть и услышать не может. Помимо опыта и знаний, приходят точно также и стереотипы. А это уже отрицательное качество.

Немало начальников и просто старших, сначала ждут хороших отношений от подчиненных и просто младших. А должно быть наоборот, начало должны положить, те кто в своем роде имеет влияние.

Оцените пост

0
Дальше