За окном – унылая зима, снег и мороз – самое время вспомнить яркие моменты ушедшего лета!
В августе удалось снова побывать Португалии, на этот раз – в самой южной ее части, регионе Алгарве, на берегу Атлантического океана. Это самый край Европы, юго-западная ее часть.
Но начали наше путешествие мы в Испании. Прилетели в Севилью, взяли машину на прокат и выдвинулись в сторону Португалии. Проехать предстояло примерно 250 км.
Граница между Испанией и Португалией проходит по реке Гвадиана. Стоит только пересечь на скорости 90 км/ч большой вантовый мост – и весьма условная граница остается позади.
1.
Поздно вечером приехали в курортный городок Портиман, удивились весьма проладной погоде, которая, по сравнению с испанскими +35, в начале расстроила, но, в итоге, продержалась всего одну ночь.
А утром мы уже были на берегу Атлантики. Справа – Америка, прямо – Африка, слева – берег Испании.
2.
3.
4.
C трудом, по навигатору, нашли самый живописный из близлежащих пляжей – Praia de Marinha, притаившийся среди скал.
5.
Нужно отметить, что даже в августе в океане вода довольно прохладная и больше нескольких минут в ней находиться некомфортно.
Но, зато, на берегу океана особый, ни с чем не сравнимый микроклимат. Солнце жарит практически в зените и после купания высыхаешь за минуту без всякого полотенца. Но от воды дует приятный прохладный ветерок, благодаря которому жара абсолютно не чувствуется. Можно с комфортом лежать на пляже целый день! На берегу моря такого приятного ощущения нет. Там либо жарко, либо холодно, а тут – просто клево ;) Еще раз убедился, что океан – лучшее место для пляжного отдыха.
6.
В этой поездке исполнилась моя давняя мечта - покататься на Mini.
Как я и ожидал, это машина со спортивным характером, насколько стильная, настолько и непрактичная. В багажник с трудом влез один чемодан. Второй положили на заднее сиденье. Машина очень низкая и по плохим дорогам не способная передвигаться в принципе. Хотя в Португалии дороги по нашим меркам просто шикарные, я все таки попробовал заехать на легкое бездорожье и через несколько метров понял всю бесперспективность этой идеи. В итоге, на самую высокую в Алгарве гору мы поднялись пешком. Но на асфальте машина ведет себя отлично, мощный дизельный двигатель и отличная управляемость позволяют делать все, что угодно. Можно с пробуксовкой срываться со сфетофора, можно уверенно превышать разрешенную на автомагистрали скорость в полтора раза ;) И, что неожиданно, машина оказалась весьма комфортной, после полутора тысяч километров пробега никакой усталости не чувствовалось! Да и весьма небольшой расход топлива, при цене 1,5 евро за литр – вещь немаловажная.
В общем, на роль второй машины в семье – это самый лучший, но, к сожалению, весьма дорогой вариант.
7.
Вдоволь накупавшись, мы поехали смотреть закат на юго-западную оконечность Европы, мыс Святого Винсента.
Это место считалось священным с незапамятных времен. Древние Римляне верили, что это край света, где солнце погружается в воду. И по этому случаю построили здесь языческий храм, на руинах которого потом появился католический монастырь, а еще позже, в 1846 году, - один из самых мощных на тот момент маяков.
Его 1000-ваттные лампы, свет которых виден за 60 км от берега, давали ориентир многочисленным кораблям, шедшим по морскому пути из Европы в Азию.
8.
Скалы отвесно выступают из холодных и бурных вод Атлантики на 75 метров!
9.
Сотни людей приезжают сюда каждый вечер полюбоваться величественным и завораживающим зрелищем – заходом солнца, когда всего за полторы минуты, буквально на глазах, солнечный диск исчезает в океанских водах.
10.
Своей красотой мыс привлекает не только туристов, но и местных любителей полуэротических фотосессий. Модель было очень жалко, потому что на холодном ветру темература не превышала десяти градусов и нам было совсем не жарко даже в свитерах и куртках. По ощущениям, было не сильно теплее Атлантического побережия Исландии, до которого отсюда 3000 км на север.
11.
Через две минуты солнце исчезнет за горизонтом.
12.
С этого момента на всем европейском континенте настает ночь…
13.
…и начинает свою работу маяк.
Не совсем понятно, зачем он нужен в эпоху спутниковой навигации, но его мерцание - зрелише просто завораживающее!
14.
Перед отъездом мы решили посетить главный город южной Португалии – Фару. По португальским меркам он довольно большой, но для нас – обычный областной центр, правда, несущий на себе отпечаток ушедших эпох и былого величия.
Улицы выложены шикарной мозаикой, как в столице страны – Лиссабоне…
15.
… а крыши – настоящей черепицей!
16.
Также, в городе есть аэропорт, в котором мне попался не встречающийся в наших краях Lockheed P-3 Orion, береговой патрульный самолёт американского производства, охраняющий границы Евросоюза от африканского вторжения (потому что кроме Африки вблизи ничего нет, только бескрайние просторы Атлантики).
17.
И еще удалось сделать фотографию A319 авиакомпании TAP Portugal, в русскоязычной споттерской среде именуемого “тапком”.
18.
После этого солнце взошло в зенит и снимать стало невозможно, поэтому пришлось переключиться с самолетов на апельсины, благо апельсиновый сад оказался в двадцати метрах от забора аэропорта.
19.
После того, как мы понаблюдали за процессом сбора апельсинов, очень захотелось их сорвать с дерева самому. И это нам удалось, нашли не огороженный забором сад, где с удовольствием украли штук пять. После этого, с чувством выполненного долга, отбыли обратно в Испанию. А апельсины оказались настолько вкусными, что есть магазинные теперь нет никакого желания.
Тут нужно отметить, что за прошедшие с момента последнего моего визита в Португалию три года, здесь кардинально улучшили систему сбора оплаты за платные дороги. При въезде в страну автомат фотографирует номер машины и считывает данные платежной карты. А потом, с помощью вот таких вот камер, фиксируются перемещения машины по платным дорогам и нужная сумма автоматически снимается с карты. Очень удобно! Между тем, в соседней и более богатой Испании, до сих пор все по старинке – шлагбаумы, будки с кассирами – и, сооветственно, необходимость остановки через каждые 20-30 километров.
20.
Нельзя не отметить огромное преимущество платных дорог перед обычными. Если хочется немного сэкономить или, например, ощутить ностальгию по нашим “автомагистралям”, то бесплатные дороги со всеми пробками, населенными пунктами и знаками “50” – для вас.
А если же вы хотите с точностью до десяти-пятнадцати минут спланировать время своей поездки – то 10-20 евро кажутся вполне оправданной оплатой за возможность поделить расстояние на 120 км/ч и узнать точное время в пути. Задержки быть не может, а за рулем – отдыхаешь. Шикарная огороженная с двух сторон трасса. Проблема только одна – скорость на ней совсем не чувствуется и постоянно хочется превысить. Что я и делал, пристраиваясь за кем-нибудь из местных, которые хорошо знают, где расположены камеры.
До границы – несколько километров, на указателе видна надпись Espanha, португальская часть путешествия закончена…
21.
…И теперь наш путь лежит к самой южной точке Европы,в испанский город Тарифа, который от африканского континента отделяет Гибралтарский пролив шириной чуть более десяти километров.