• 46961
  • 52
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

СПЕЦ — Ni no Kuni: Wrath of the White Witch [Японская версия]

 

Прежде, чем начать разговор, мы должны сделать важный дисклеймер: это ни в коем случае не рецензия на Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. Речь пойдет об игре, вышедшей год назад в Японии, и, вполне вероятно, существенно отличающейся от игры, которая вскоре появится в нашем регионе. В преддверие релиза мы решили вспомнить историю проекта и, подсмотрев в экраны заморских друзей, предположить, что будет ждать нас под обложкой европейской версии.

***

Во времена PlayStation 2 студия Level 5 прославилась чередой ярких, самобытных ролевых игр. Dark Chronicle и Rogue Galaxy заставили и игроков, и прессу говорить о Level-5 как об одном из самых многообещающих создателей jPRG. Вторую половину нулевых компания в основном занималась играми для портативных консолей (а две части White Knight Chronicles, все же появившиеся на PS3, мало кому пришлись по вкусу), так что именно Ni no Kuni, создававшаяся совместно с легендарной анимационной студией Ghibli, должна была стать первым за долгое время большим ролевым хитом для домашних консолей. Получилось что-то невнятное.

Ni no Kuni - на самом деле две игры: одна для DS и одна для PS3. Версия для портативной консоли от Nintendo появилась в 2010 году и так и не была переведена на английский. Несмотря на очень приличные продажи, игра во многом оказалась разочарованием: откровенно слабо рассказанную историю не спасала ни выдающаяся по меркам DS графика, ни замечательное музыкальное сопровождение (композитор проекта - знаменитый Дзё Хисаиси, писавший музыку для фильмов Хаяо Миядзаки и Такеси Китано), ни игровой процесс в духе Dragon Quest. В конечном итоге Ni no Kuni на DS была не то чтобы плохой, но все же очень скучной игрой. Хотелось верить, что версия для PS3 исправит основные недостатки оригинала, но уже с первых часов становится понятно, что все силы Level 5 (и лишний год в разработке: в Японии игра появилась в продаже в ноябре 2011) ушли куда угодно, но не на доработку истории.

События в Wrath Of The White Witch идут будто параллельно тому, что было рассказано в версии для DS, постепенно обрастая новыми сценками и диалогами, но в целом оставаясь в ранее заданных рамках. Происходящее на экране не очень увлекало на DS, не получается этого сделать и на PS3. Сама идея - мальчик Оливер путешествует по параллельным мирам, чтобы спасти маму - хорошая. Но проблема в том, что удачных, запоминающихся, по-настоящему интересных моментов в игре всего ничего, при этом для того, чтобы описать все дыры и нестыковки в сюжете не хватит ни сил, ни объема статьи. Почти все игровое время забито бесконечными диалогами уровня «Покемонов», написанными словно для того, чтобы растянуть время прохождения, но никак не с целью добавить глубины истории или персонажам. Странно видеть такую небрежность по отношению к сюжету от Level-5, людей, которые доказали, что могут писать по-настоящему увлекательные видеоигровые истории. Сейчас студия выпускает по несколько игр в год (обязательные новые части Professor Layton, Inazuma Eleven, плюс несколько новых игр), и складывается ощущение, что Акихиро Хино — президент Level 5, принимающий в роли режиссера или сценариста участие в разработке почти всех игр студии — очень сильно устал. Ni no Kuni - красивая игра, в которой программистам, аниматорам и художникам удалось взять один из фильмов студии Ghibli и сделать его мир живым, интерактивным, полным красивейших городов, ярких подземелий и забавных персонажей. Геймдизайнеры не поленились переработать боевую систему по сравнению с версией для DS, переориентировать ее на бои в реальном времени и сделать куда более динамичной. Все это здорово, но в конечном итоге, в этом «теплом ламповом», красивом мире не происходит ничего интересного. Всю первую половину игры ты бегаешь по мертвецки безмятежным городам – и это никак не относится к главной сюжетной линии, которая маячит где-то за отметкой в 10-12 часов.

Пару лет назад в западной игровой прессе очень любили пророчить смерть японских ролевых игр. Мол, ничего нового не выходит, а то, что выходит — старо и скучно, «надежды нет». В 2012 году это уже не так актуально. На Wii появилась великолепная Xenoblade и очень неплохая Last Story, на PS3 Namco Bandai наконец-то начали переводить новые игры из сериал Tales of (Tales of Graces f, весной выйдет отличная Tales of Xillia), да и Square Enix не зевает и продолжает экспериментировать с Final Fantasy. На этом фоне Ni no Kuni выглядит просто ненужной. Да, у нее есть свои плюсы, но очень многие японские RPG последнего времени превосходят ее на голову.

Возможно, к выходу англоязычной версии что-то изменится, ведь очень часто западные версии отличаются от азиатских довольно значительно. В любом случае, финальный вердикт мы выставим в конце января 2013 года, когда в продажу поступит англоязычная версия Ni no Kuni. Тогда точно и узнаем, получили ли мы тот самый «интерактивный мультфильм Ghibli», о котором так долго мечтали.

 
vara
10 декабря 2012, 19:47
710

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Зачем Forbes.kz пытается дискредитировать программу латинизации?

Зачем Forbes.kz пытается дискредитировать программу латинизации?

Буквально вчера заинтересовался одним любопытным сайтом. Не зря заинтересовался, взбесил он меня не по-детски. Да и не только меня. С этим хитрым сайтом был связан настоящий взрыв негатива в Казнете.
Rulan_Oteshev
13 сент. 2017 / 16:32
Почему GGG, при любом результате боя, не войдёт в историю как великий боксёр

Почему GGG, при любом результате боя, не войдёт в историю как великий боксёр

16 сентября в Лас-Вегасе состоится боксёрский вечер, главным событием на котором станет бой за титул чемпиона мира в среднем весе между Геннадием Головкиным и Саулем «Канело» Альваресом.
openqazaqstan
13 сент. 2017 / 13:44
  • 5323
  • 33
Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Если раньше путь до Хоргоса занимал около 5 часов по Кульджинской трассе, то сейчас время до границы с Китаем сокращается до 2,5-3 часов. Уже сейчас можно ехать по 4-полосной дороге с цементобетонным покрытием.
theYakov
15 сент. 2017 / 9:35
  • 5175
  • 12
Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

За три месяца я поработала в трёх разных сферах. И сегодня, хочу поведать вам о работе в одной из богатейших компаний мира. Звучит значительно лучше, чем «Я работаю в Mc Donald’s».
madiNAtty
15 сент. 2017 / 12:44
  • 2865
  • 16
Фильм «Крылья, подаренные матерью» учит ценить своих близких в любых ситуациях

Фильм «Крылья, подаренные матерью» учит ценить своих близких в любых ситуациях

Вчера состоялся предпремьерный показ нашего отечественного фильма "Крылья, подаренные матерью", после просмотра которого защемило сердце - настолько правдоподобной казалась эта история.
Gulmira-I
14 сент. 2017 / 9:34
  • 2237
  • 0
Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Алматы - самый лучший город для меня, так как родной и самый близкий. Так как я много лет прожил за рубежом, могу сказать свою точку зрения, что надо делать у нас.
Ispanec
15 сент. 2017 / 6:20
  • 1903
  • 21
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 1807
  • 35
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
вчера / 13:16
  • 1708
  • 53
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 1517
  • 26