Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
07:47, 10 декабря 2012

СПЕЦ — Ni no Kuni: Wrath of the White Witch [Японская версия]

Blog post image

 

Прежде, чем начать разговор, мы должны сделать важный дисклеймер: это ни в коем случае не рецензия на Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. Речь пойдет об игре, вышедшей год назад в Японии, и, вполне вероятно, существенно отличающейся от игры, которая вскоре появится в нашем регионе. В преддверие релиза мы решили вспомнить историю проекта и, подсмотрев в экраны заморских друзей, предположить, что будет ждать нас под обложкой европейской версии.

***

Во времена PlayStation 2 студия Blog post imageLevel 5 прославилась чередой ярких, самобытных ролевых игр. Dark Chronicle и Rogue Galaxy заставили и игроков, и прессу говорить о Level-5 как об одном из самых многообещающих создателей jPRG. Вторую половину нулевых компания в основном занималась играми для портативных консолей (а две части White Knight Chronicles, все же появившиеся на PS3, мало кому пришлись по вкусу), так что именно Blog post imageNi no Kuni, создававшаяся совместно с легендарной анимационной студией Ghibli, должна была стать первым за долгое время большим ролевым хитом для домашних консолей. Получилось что-то невнятное.

Blog post image

Ni no Kuni - на самом деле две игры: одна для DS и одна для PS3. Версия для портативной консоли от Blog post imageNintendo появилась в 2010 году и так и не была переведена на английский. Несмотря на очень приличные продажи, игра во многом оказалась разочарованием: откровенно слабо рассказанную историю не спасала ни выдающаяся по меркам DS графика, ни замечательное музыкальное сопровождение (композитор проекта - знаменитый Дзё Хисаиси, писавший музыку для фильмов Хаяо Миядзаки и Такеси Китано), ни игровой процесс в духе Dragon Quest. В конечном итоге Ni no Kuni на DS была не то чтобы плохой, но все же очень скучной игрой. Хотелось верить, что версия для PS3 исправит основные недостатки оригинала, но уже с первых часов становится понятно, что все силы Level 5 (и лишний год в разработке: в Японии игра появилась в продаже в ноябре 2011) ушли куда угодно, но не на доработку истории.

Blog post image

События в Wrath Of The White Witch идут будто параллельно тому, что было рассказано в версии для DS, постепенно обрастая новыми сценками и диалогами, но в целом оставаясь в ранее заданных рамках. Происходящее на экране не очень увлекало на DS, не получается этого сделать и на PS3. Сама идея - мальчик Оливер путешествует по параллельным мирам, чтобы спасти маму - хорошая. Но проблема в том, что удачных, запоминающихся, по-настоящему интересных моментов в игре всего ничего, при этом для того, чтобы описать все дыры и нестыковки в сюжете не хватит ни сил, ни объема статьи. Почти все игровое время забито бесконечными диалогами уровня «Покемонов», написанными словно для того, чтобы растянуть время прохождения, но никак не с целью добавить глубины истории или персонажам. Странно видеть такую небрежность по отношению к сюжету от Level-5, людей, которые доказали, что могут писать по-настоящему увлекательные видеоигровые истории. Сейчас студия выпускает по несколько игр в год (обязательные новые части Professor Layton, Inazuma Eleven, плюс несколько новых игр), и складывается ощущение, что Акихиро Хино — президент Level 5, принимающий в роли режиссера или сценариста участие в разработке почти всех игр студии — очень сильно устал. Ni no Kuni - красивая игра, в которой программистам, аниматорам и художникам удалось взять один из фильмов студии Ghibli и сделать его мир живым, интерактивным, полным красивейших городов, ярких подземелий и забавных персонажей. Геймдизайнеры не поленились переработать боевую систему по сравнению с версией для DS, переориентировать ее на бои в реальном времени и сделать куда более динамичной. Все это здорово, но в конечном итоге, в этом «теплом ламповом», красивом мире не происходит ничего интересного. Всю первую половину игры ты бегаешь по мертвецки безмятежным городам – и это никак не относится к главной сюжетной линии, которая маячит где-то за отметкой в 10-12 часов.

Blog post image

Пару лет назад в западной игровой прессе очень любили пророчить смерть японских ролевых игр. Мол, ничего нового не выходит, а то, что выходит — старо и скучно, «надежды нет». В 2012 году это уже не так актуально. На Wii появилась великолепная Xenoblade и очень неплохая Last Story, на PS3 Namco Bandai наконец-то начали переводить новые игры из сериал Tales of (Tales of Graces f, весной выйдет отличная Tales of Xillia), да и Square Enix не зевает и продолжает экспериментировать с Final Fantasy. На этом фоне Ni no Kuni выглядит просто ненужной. Да, у нее есть свои плюсы, но очень многие японские RPG последнего времени превосходят ее на голову.

Blog post image

Возможно, к выходу англоязычной версии что-то изменится, ведь очень часто западные версии отличаются от азиатских довольно значительно. В любом случае, финальный вердикт мы выставим в конце января 2013 года, когда в продажу поступит англоязычная версия Ni no Kuni. Тогда точно и узнаем, получили ли мы тот самый «интерактивный мультфильм Ghibli», о котором так долго мечтали.

 
0
337
0