Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
4
06:00, 10 декабря 2012

Hitman: Absolution

Ego te absolvo a peccatis tuis
In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti.
____________________
Absolution

Blog post image

Доброго времени суток, дамы и господа геймеры. Я пропал на целый месяц, но снова возвращаюсь к вам с новыми обзорами, новыми впечатлениями и новыми капризами старого геймера с консервативными вкусами. Сегодня мы глянем на новинку сезона - пятую игру в серии симулятора наемного убийцы - Hitman: Absolution. Я, будучи большим фанатом жанра social stealth (Hitman и Assassin's Creed), ждал этой игры с нетерпением (и теперь вы понимаете, почему я пропал на месяц). Ну что, приступим к промыванию костей агента 47.

Вообщем, во вступительном ролике мы видим, что дядя 47 постарел. Игра начинается с того, что Агенство наняло лучшего своего человека, чтобы устранить предателя, ака ваш связной на протяжении предыдущих четырех игр - Диана. Она украла у агентства то, чего брать не стоило, и попросила вас это защитить любой ценой. Однако, агент 47 обладает нулевым эмоциональным спектром, и, несмотря на годы работы вместе, он убивает Диану. Вот собственно ваша первая миссия и завязка не самого увлекательного сюжета с не самой увлекательной концовкой (некоторые детали я опустил, так как стараюсь не спойлерить).


Итак, приступим к рубрике "что понравилось, что не понравилось". Начнем с видео составляющей. Игра невероятно красива. Первый кадр, который я увидел - человек в строгом похоронном костюме с галстуком на фоне природы и чудесно разукрашенного заката - вызвал у меня просто бурю эмоций. Сразу видно, что люди старались, и все инвестиции в игру не разошлись по карманам менеджеров и директоров. Уровень детализации поражает. Зелень вокруг, пусть и спрайтовая, выглядит довольно неплохо. Это вам, конечно, не Скайрим с технологиями SpeedTree и многополигональными моделями ёлок, но все же красиво. Лица персонажей теперь очень разнообразны и очень детальны, вплоть до морщин и шрамов. Мы больше не видим плоских лиц с ровными прямоугольными подбородками и армию клонированных охранников. В очень редких случаях некоторые из них все же похожи друг на друга (например, массовка в Chinatown), но это мелочи. Графика 2012 года, дамы и господа, заслуживающая одобрения. Однако, графикой сыт не будешь. Олдскульные геймеры особенно предпочтут увлекательный геймплей тысячам моделей и пикселей, связанных воедино.

Blog post image

Единственное, чего программисты IO Interactive не смогли добиться, так это интерактивной толпы, как например в Assassin's Creed. В Хитмэне толпа - просто толпа. Да, в ней можно спрятаться, как в вышеназванной игре, и ваше "ясновидение" - явно слизанное с того же "орлиного зрения" - вам покажет именно тех людей, которые вас прячут. Толпа играет не последнюю роль в новом Хитмэне, чаще всего помогает ускользнуть от полицейских, но иногда дает возможность незаметно подкрасться к жертве, которая знает вас в лицо. Все же до идеала ей пока далеко.

В Absolution есть некоторые новшества, которые больше превращают его в обычный шутер, нежели делают его более изощренным симулятором наемника. Например, радар в левом нижнем углу, на котором видно все ваше окружение. Это, несомненно, удобно, не нужно открывать карту по десять раз за уровень (которой больше нет), но лишает игру реалистичности. Изюминкой прошлых игр серии были наблюдательность и интуиция. Хардкорщики и вовсе прибегали к помощи карты только в особо тяжких случаях. Но и это еще не все. Способность расстреливать в замедленном действии много врагов и сразу - кажется, я видел такое в Splinter Cell: Conviction. В любом случае, эта функция вообще не должна быть в игре жанра stealth. STEALTH! Какой же это нахрен стелс, если ты можешь тупо перещелкать шестерых за одну секунду в одиночку?! Особое разочарование у меня вызвало то, что агента 47 приравняли к киборгу Адаму Дженсену... Да, видимо успех Deus Ex: Human Revolution настолько засел в мозгу дизайнеров, что они просто не могут не "позаимствовать" пару-тройку трюков оттуда, создавая впечатление, что я заново прохожу ту же игру в другой обертке.

Blog post image

Во-первых, видимо агента 47 ударила молния и у него появился дар ясновидения (привет, Ванга!). Он может видеть врагов через стены (привет, Deus Ex) и, более того, их маршрут движения в ближайшем будущем (привет, Assassin's Creed: Revelations!). Далее, стоит только нажать одну кнопку Ctrl и вы увидите чудеса - все возможности расправиться с вашими врагами (их несколько на уровень), а подойдя к интересному предмету, "интуитивная прозорливость" агента 47 расскажет вам все, что нужно о нем знать (пример: "Этот сейф закрыт, где-то рядом должна быть записана комбинация". "Громкий взрыв привлечет внимание полицейских"). Ясновидение так же показывает вам все возможные лазейки, секретные ходы и еще не бог весть что. Видимо игра сделана под западных детей, где школьное образование не позволяет им напрягать мозги. Итог: в Hitman больше не нужно думать. За вас думает кнопка Ctrl.

Сейчас защитники новой игры начнут меня переубеждать, мол можно играть на более высоком уровне сложности, где нет подсказок и т.д. Подсказки, радар и кнопка "ясновидение" есть на каждом уровне сложности, кроме последнего. На последнем нет ничего, интерфейс отсутствует полностью. Есть только прицел. Но это тоже не совсем честно. Если была бы стандартная карта, как в предыдущих играх - без вопросов, но без карты вы просто потеряетесь. НО! Господа хардкорщики, не спешите откладывать диск с агентом 47 на пыльную полку, ибо будет вам счастье: "ясновидение" можно отключить в опциях, и тогда больше не будет пресловутых огненных следов на полу и всякой другой нечисти. Кстати, кнопка Ctrl многофункциональна - она дает вам возможность "слиться с толпой" до тех пор, пока не закончится ваш "инстинкт". То есть, если вы переоделись в повара, другие повара заподозрят неладное, потому что видите ли у всех в голову вживлен чип с функцией распознавания "свой-чужой". Чтобы такого не произошло, проходя мимо повара, вы нажимаете кнопку, дядя 47 прикрывает лицо рукой и вуаля! Вы незаметно вошли в запретную зону.

Blog post image

Кстати, игра побуждает к скрытному прохождению, так как перещелкать всех в округе теперь станет не так просто. Во-первых, полицейские, охрана и другие представители закона стали гораздо более внимательными. Они вас заметят на очень далеком расстоянии и начнут палить без предупреждения. Вы, конечно, можете использовать новую функцию "сымитировать  капитуляцию" и, как только полицейский подойдет к вам близко, выхватить у него пистолет, использовать его самого как щит и перестрелять остальных. Однако, к вам придет подкрепление с лучшим оружием и бронежилетами, а потом еще, а потом еще. Если у вас хватит на всех патронов и здоровья - алелуя, вы играете на уровне сложности "easy" или "medium".

О геймплее мы поговорили. Остальное не так интересно. Оружие - оно и в Африке оружие. Хотя есть улучшения и в этом секторе. Инвентарь, наконец-то, стал удобным. Появился хотбар, куда попадает все, что вы подбираете. Теперь не нужно колесить через весь инвентарь, чтобы отыскать удавку в нужный момент. Можно просто нажать кнопку. Это, должен признать, очень удобно. Так же, при убийстве удавкой, агент 47 сразу же тащит тело, то есть не нужно к нему подходить и нажимать "тащить". Мелочь, но приятно, особенно тем, кто любит проходить стелс игры без шума. В целом, игра мне очень понравилась. Я даже с радаром в углу готов был смириться. Если бы не абсолютно читерская кнопка "ясновидение" и попытка из крутого стелса сделать обычный шутер, то эта была бы моя любимая игра в серии, а так я душой и сердцем верен старым добрым Кровавым Деньгам.

Blog post image

Личная оценка: 8

Стоит ли играть: стоит

Игра запускалась на конфигурации: Intel Core i5 2,5 GHz, 6 Gb RAM, 2 Gb ATI Radeon HD 7730M, Windows 7 Professional.

4